МААМ-картинки

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ

Лариса Лизунова
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль пред школьной подготовки детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Публикация «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ» размещена в разделах

Опыт наших коллег в создании и пользовании интерактивного оборудования в детских садах говорит о том, что оборудование можно и нужно использовать для :

• интенсификации процесса обучения;

• развития творческих способностей у детей, путём создания анимации, работе со звуком, участия в процессе создания мультфильмов, рисовании и решении специальных задач;

• просмотра видеофильмов и передач;

• активного вовлечения детей в учебный процесс путём использования системы тестирования.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

Хочется рассказать об использование интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.

По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка, а также гиперссылки к мультимедийным файлам, придают непосредственно образовательной деятельности бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущего. Файлы предыдущей деятельности можно всегда открыть, чтобы повторить пройденное. Всё, что дети делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Воспитатель всегда может вернуться к предыдущему этапу и повторить его ключевые моменты.

Интерактивные доски в последнее время ассоциируются исключительно со школой. Действительно, чаще всего они используются именно там, но отнюдь не потому, что являются специфическим оборудованием. Напротив, интерактивные доски - это универсальный инструмент, который с успехом может применяться во всех учебных заведениях: от детского сада до вуза, и даже в учреждении послевузовского образования. Более того, чем младше ученики, тем больший эффект дает их использование - не случайно и в школе они активнее всего применяются в младших классах.

Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками немыслимы без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие. В детском саду нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной презентацией, именно здесь востребованы возможности интерактивных досок. При этом важно, чтобы работа с ними не создавала дополнительных трудностей. С одной стороны, педагогу нужно многофункциональное программное обеспечение, которое позволит превратить любое занятие в волшебную сказку, с другой - детям нужно, чтобы работа с доской была предельно простой и естественной.

Даже с помощью самого простого программного обеспечения интерактивной доски педагог может сделать множество интересных заданий, где наградой ребенку за правильный ответ будут ожившие сказочные персонажи или другие чудеса - все в руках педагога.

Использование интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности помогает детям развивать различные навыки: внимание, память, мелкую моторику, способствующую развитию мышления и речи и т. д. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее как для детей, так и для воспитателей. Использование электронной доски позволяет повышать качество учебно-воспитательной работы и значительно экономит рабочее время.

Интерактивная доска - это не просто экран для проектора, на котором педагог показывает заранее заготовленные материалы, а общее рабочее пространство, позволяющее детям принять активное участие в происходящем на занятии.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т. д. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Конечно, занятие с дошкольниками нельзя строить только на использовании интерактивной доски, но даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей, сделать процесс обучения более интересным и эффективным.

Применение интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП способствует:

• Активизации познавательной деятельности дошкольников;

• Развитию вариативности мышления, математической логики;

• Направленности мыслительной деятельности воспитанников на поиск и исследование.

Таким образом, очевидны преимущества использования интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:

1. Экономия времени: заранее подготовленные картинки, схемы, текст позволяют экономить время, за счет чего повышается плотность занятия.

2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому дети активно работают на занятии. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого воспитателя.

4. Возможность диагностирования. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

Развития внимания;

Памяти;

Мышления;

Речи;

Личности;

Навыков учебной деятельности.

5. Повышение уровня компьютерной компетенции воспитателя.

6. Дошкольникам просто нравиться работать с интерактивной доской, заниматься становиться интересно и увлекательно.

Конечно же, использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем и воспитатели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом занятии, но использование ее делает процесс развития и обучения увлекательным и динамичным. Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия - это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

При реализации информационных компьютерных технологий следует исключить всякое принуждение и подавление желаний ребенка.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. и др. Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. // М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – С. 128.

Коробейников Н. А. Воспитательные возможности компьютерных игр. //Детский сад и семья, 2002, № 5.

Коч Л. А., Бревнова Ю. А. Дошколёнок + компьютер. // Волгоград: Учитель. 2011г – 179с.

Левченко И. В. Обучение младших школьников в работе с программным обеспечением. //Информатика и образование, 2000, № 10.

Минькович Т. В. Информатика в играх и задачах. Логомиры, творчество. //Информатика и образование, 2000, № 10.

Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. //Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. // Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Лизунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД