МААМ-картинки

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН

Ольга Дувакина
Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН

С 01 января 2021 г. вступили в действия новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые, в том числе, регламентируют продолжительность непрерывного использование технических средств обучения на музыкальных занятиях в ДОУ.

Публикация «Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН» размещена в разделах

В целом, использование ИКТ важно не только для усвоения музыкального материала, но и для ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования его духовного мира. Все мы по своему опыту знаем, что использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ:

• дети лучше воспринимают материал,

• у них возрастает заинтересованность,

• осуществляется индивидуализация обучения,

• происходит развитие творческих способностей.

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

В тоже время, как показала наша с вами практика, для музыкальных руководителей актуален вопрос правомерности, правильности использования ИКТ в образовательном процессе.

На сегодняшний день для современного дошкольного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности музыкального руководителя, педагога.

Именно использование информационно-коммуникационных технологий зачастую помогает нам достичь требуемых результатов реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

Для оптимального восприятия материала и обеспечения здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальных занятий большое значение имеют следующие факторы:

• длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа;

• продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности;

• выполнение требований к режиму использования электронных средств обучения.

Понятие электронные средства обучения (ЭСО) сформулировано в пункте 2.4.5. санитарных правил. К ЭСО отнесены интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения.

В пункте 2.10.2 определены возможности использования электронных средств обучения в процессе организации непосредственной образовательной деятельности на занятиях.

Так последний абзац пункта 2.10.2 СанПин вводит запрет на использование электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет. При этом запрета на использование электронных ресурсов педагогом нет. Равно как нет запрета на использование ЭСО в других формах организации образовательного процесса. Из этого следует, что программную информацию на развивающих ресурсах и платформах педагоги могут использовать как методическое пособие. Специалисты получает грамотно построенный сценарий, конспект занятия и тд. в котором он может заменить цифровые ресурсы на бумажные средства обучения, атрибутику или традиционные игровые средства.

Пункт 2.10.2 СанПин вводит и нормы непрерывного использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми 5-7 лет, которая не должна превышать 10 минут. Причем для часто детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ должна быть сокращена до 7 минут.

Также мы с вами знаем, что образовательный процесс в дошкольной организации не исчерпывается только музыкальными занятиями. Согласно пункту 2.5 ФГОС дошкольного образования, образовательная программа в детском саду реализуется в течение всего времени пребывания в нем детей. НОД «Музыка» может проходить в разнообразных формах взаимодействия не только музыкальных руководителей с детьми, но и музыкального руководителя с воспитателями, педагогами. Именно они посредством игровой деятельности могут помочь нам в достижении поставленных целей в работе с детьми.

Также достигать свои цели музыкальные руководители могут и посредством взаимодействия с семьями воспитанников, что в последующем станет значительным подспорьем в самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).

В стремлении усовершенствовать, модернизировать процесс обучения, не нужно забывать о здоровьесберегающих технологиях. Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом! В первую очередь нужно видеть и чувствовать детей, поэтому нам, как профессионалам необходимо заметить первые признаки усталости от применения электронных средств обучения.

Это:

1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к электронных средствам обучения: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.

3. "Утомленная" поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.

4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Подобные проявления на музыкальных занятиях, в первую очередь будут служить сигналом для смены вида НОД. В идеале – предупредить и исключить появление признаком компьютерной усталости у детей.

Исходя из требований новых Санитарных правил, можно сделать вывод, что наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа музыкального руководителя с воспитателем и детьми, в которой равномерно чередуются различные формы НОД с применением электронных средств обучения, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.

В противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Использование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУИспользование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУ Использование камешек марблс на музыкальных занятия в ДОУКак правило камешки марблс предназначены для игр, для развития мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН
Опубликовано: 23 октября 2023 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД