Папки-передвижки

Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития словообразовательных умений

Сикорская Наталья
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития словообразовательных умений

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В. В. ВОСКОБОВИЧА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ

Одним из важных направлений речевого развития детей дошкольного возраста является развитие словообразовательных умений. Грамматическая стороны речи является важной составляющей процесса социализации, так как она существенно влияет на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации.

Публикация «Использование игровой технологии В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ для развития словообразовательных умений» размещена в разделах

У детей усвоение грамматического строя речи происходит самостоятельно посредством подражания речи взрослого. Каждой грамматической форме в языке присуще общее, абстрактное значение. Для того чтобы ребенок смог овладеть грамматическими закономерностями языка, необходим достаточно высокий уровень развития умения анализировать, обобщать, дифференцировать, а также сформированность абстрактно - логического мышления.

Одним из направлений работы в ДОУ по усвоению грамматического строя речи дошкольниками является развитие у них словообразовательных умений. Словообразование представляет собой образование производных и сложных на основе однокоренных или новых слов, которое осуществляется в соответствии с имеющимися в языке словообразовательным моделям и схемам, через аффиксацию, словосложение, конверсию, аббревиацию и др.

Мы активно применяем возможности игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в процессе развития словообразовательных умений у дошкольников. Игры В. В. Воскобовича достаточно легко включить в образовательный процесс ДОУ, в том числе при работе со словообразованием. Игры помогают создать проблемные ситуации, решить логические задачи, использовать сюрпризные моменты, развертывать игры - драматизации. Благодаря занимательности игру у дошкольников формируется интерес, любознательность, самостоятельность, инициативы, наблюдательность.

Например, для формирования умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами предлагается игровое упражнение «Околесик и маленькая - большая семья». Воспитатель говорит о том, что у них сегодня в гостях Околесик, который пришел с просьбой – разобраться, почему что - то маленькое, а что - то большое и как назвать. На коврографе педагог раскладывает различные предметы, членов семьи, и просит детей подсказать Околесику, как это можно назвать. К примеру: перед нами дом, в котором живет семья, а рядом стоит маленький дом. Как его назвать? – домик. Используются такие слова как : портрет – портретик, ключ – ключик, сестра – сестренка, сестричка, брат – братик, окно – окошко, стул – стульчик, стол – столик и т. д.

Игровое упражнение «Долька учится готовить салаты» помогает сформировать у дошкольников умение образовывать прилагательные от существительных. Оно предполагает, что воспитатель знакомит детей с Долькой, говорит, что она маленькая девочка, многого не знает. Например, не знает, какие салаты мы можем приготовить у себя дома. Может быть подскажем ей? Какой салат можно приготовить из свеклы, капусты, моркови, огурцов, лука и т. д.

Для формирования умения образовывать сравнительную степень прилагательных, предложена игра «Пчелка Жужа и ее красивый улей». В ней воспитатель говорит, что пчелка Жужа хочет украсить свой дом, но у нее ничего не получается. Она постоянно недовольна, давайте вместе скажем, чем она недовольна: У нее мягкая подушка, а она хочет, чтобы она была еще мягче. У нее широкая кровать, а она хочет, чтобы она была еще шире. Легкое одеяло, а она хочет, чтобы оно было еще легче.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий»Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» Мастер класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» 1. Деревянные 7 гномов Воскобовича + 1.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:

Публикация Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития словообразовательных умений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сикорская Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития словообразовательных умений
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД