Получи документы

Использование игрового массажа и самомассажа в коррекции речевых нарушений дошкольников

Валерия Русина
Использование игрового массажа и самомассажа в коррекции речевых нарушений дошкольников

Все чаще в логопедической практике у дошкольников, посещающих группы для детей с нарушениями речи, наблюдаются артикуляторные расстройства, обусловленные микроочаговыми поражениями коры головного мозга, которые можно охарактеризовать как стертую дизартрию.

Стёртая дизартрия – расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речи. У детей со стертой дизартрией наблюдаются нарушения звукопроизношения и просодической организации речи, обусловленные органической недостаточностью иннервации мышц артикуляторного аппарата, которые отрицательно влияют на формирование фонематической, а также лексико-грамматической стороны речи (Лопатина Л. В., 2004). Проявления стёртой дизартрии часто обусловлено разнообразными нарушениями тонуса речевой мускулатуры – спастическим или паретическим состоянием отдельных мышц речевого аппарата.

Публикация «Использование игрового массажа и самомассажа в коррекции речевых нарушений дошкольников» размещена в разделах

Одно из направлений коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста - развитие артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики. В своей работе я использую элементы игрового массажа и самомассажа.

Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребёнком. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.

Игровой массаж – это массаж, который направлен на работу с общескелетной мускулатурой, развитие мелкой моторики. Педагог вначале демонстрирует выполнение приемов самомассажа (взаимомассажа, опираясь на стихотворный текст, а затем выполняет их вместе с детьми. В некоторых упражнениях массажные действия выполняются на спине друг друга.

Целью логопедического игрового массажа и самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Использование приемов самомассажа полезно по многим причинам:

- это стимуляция кинестетических ощущений мышц для активизации речи;

- развития межполушарных связей;

- развития мелкой моторики;

- нормализации мышечного тонуса и эмоциональной сферы детей;

- релаксации.

Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского сада. Его может использовать как учитель-логопед, так и воспитатели в режимных моментах.

Выполняя самомассаж и игровой массаж в виде игры, ребята познают свое тело, учатся помогать друзьям, развивают тактильные ощущения и воздействуют на свои мышцы. При проведении такого массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику, снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему. Он способствует социализации детей, формирует у детей доверительные отношения и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

Игровой массаж способствует развитию речи. Стихи и песенки, под которые ребята выполняют упражнения, быстро запоминаются, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

Такой вид деятельности ребята с удовольствием выполняют в режимных моментах, во время НОД вместо физминуток.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Мастер-класс по изготовлению тренажеров для массажа рук из бросового материала ко Дню самомассажа на МAAMМастер-класс по изготовлению тренажеров для массажа рук из бросового материала ко Дню самомассажа на МAAM Для изготовления таких тренажеров нам понадобятся: 1. Катушки от маленького скотча для основы 2. Различный бросовый материал 3. Термо-пистолет.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового массажа и самомассажа в коррекции речевых нарушений дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 21:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового массажа и самомассажа в коррекции речевых нарушений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Русина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД