Лучший педагог года

Использование игральных кубиков при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений (15 фото)

Марина Мутаева
Использование игральных кубиков при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

Добрый день, уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами опытом выступления на районном методическом объединении, проводимом на тему: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» На данном заседании, моей задачей было предоставить коллегам авторское (или наиболее частоиспользуемое, многофункциональное) пособие с помощью которого дети на эмпирическом уровне получают информацию о множестве, числе, счете, форме предметов, геометрических фигурах, величинах и их измерении и т. д Мой выбор пал на игральный кубик И, сейчас, я постараюсь вам доказать что этот предмет не только средство подсчета шагов в широкоизвестных настольных играх-бродилках.

Публикация «Использование игральных кубиков при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений» размещена в разделах

Использование игральных кубиков при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

Но и мощное, многофункциональное средство: -приобретения математический знаний, формированию начального ориентирования в количественных отношениях, навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях; - развития памяти, логического мышления, сообразительности, координации движений, мелкой моторики; -совершенствования предметно-практических умений, умения понимать и правильно выполнять задания; - интеллектуального развития ребенка на основе практических действий.

В моем арсенале имеются различные кубики

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги хотелось бы поделиться с вами опытом выступления на районном методическом объединении проводимом на тему Формирование элементарных

Мы видим, что кубики у нас разные это и фабричные и самодельные, есть разница в размере и информационном наполнении, соответственно и способы их использования также различны.

1 способ -игровые поля

Данное дидактическое пособие изготовлено своими руками и представляет собой доску со съемными игровыми полями, 3 игровых кубика, фасоль или другие мелкие элементы (фишки, пуговицы, бусины и тд)

Фото №2 д Мой выбор пал на игральный кубик И сейчас я постараюсь вам доказать что этот предмет не только средство подсчета шагов в широкоизвестных настольных играх бродилках Фото №3 Публикация Использование игральных кубиков при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений размещена в разделах Игры для детей Кубики

Поле с цифрами. Варианты заданий:

1. Найди и назови цифру, такого же цвета, что выпал на кубике, отметь ее фишкой. Если такой цифры нет, или она уже отмечена – игрок пропускает ход.

2. Найди и отметь фишкой (обведи, зачеркни) цифру, соответствующую выпавшему числу. Если такой нет – пропуск хода. Побеждает игрок первым выложивший все свои фишки.

3. Кидаем по два кубика сразу. Первый (с точками) показывает какую цифру нужно выбрать. Второй – разноцветный, показывает какого цвета должна быть эта цифра. Если такой на поле нет – пропуск хода, выигрывает тот, кто первым выложит все свои фишки на поле.

4. Как вариант - можно играть определенное количество выбросов (5,10 и т. д.) тогда побеждает тот, чьих фишек на поле будет больше.

Фото №4 Игры с кубиками Математика

Поле с геометрическими фигурами. Варианты заданий:

1. Найди (отметь фишкой) фигуру такого же цвета, назови ее;

2. Отметь фишкой на поле такую же геометрическую фигуру; если такой фигуры нет – игрок пропускает ход. Выигрывает игрок первым выложивший все свои фишки;

3. Отметь фишкой фигуру, одинаковую с выпавшей на кубике по всем признакам. Если такой фигуры нет – пропуск хода. Побеждает игрок, первым выложивший все фишки на поле.

Фото №5 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Темочки

Поле с фасолью. варианты заданий:

1. Взять столько фасолинок-сколько выпало на кубике, играем пока не останется фасоли (потом можно пересчитать)

2. положить в стаканчик столько фасолинок с поля, сколько выпало на кубике, выигрывает первый наполнивший стакан до верху.

3. Выкладывание фасоли в ряд-цепочку, по столько штук за раз – какое число выпадает на кубике. Побеждает игрок первым построивший дорожку до противоположного конца поля;

4. Выкладывание из фасоли цифр и фигур, соответствующих выпавшим на грани кубика;

5. Обвести в кружок сразу столько фасолинок – какое число выпало.

2 способ - составление простейших вычислительных примеров.

Фото №7 Но и мощное многофункциональное средство приобретения Фото №8 В моем арсенале имеются различные кубики Фото №9 Игры с кубиками кубики у нас разные это и фабричные и самодельные есть разница в размере и информационном наполнении соответственно и способы их использования также различны

Счет, сравнение, состав числа, примеры на сложение и вычитание и тд

Варианты заданий:

1. Первый кубик указывает какую цифру написать, второй – сколько раз.

2. Сравнение чисел, бросаем два кубика, сравниваем 2 выпавших числа.

3. Усложняем предыдущий вариант. Не просто сравниваем, а отвечаем на вопрос «на сколько?» т. е составляем и решаем элементарный пример на вычитание.

4. Составление и решение примеров. Бросаем два кубика, записываем результат, складываем полученые числа.

3 способ - считалки-рисовалки.

Фото №10 Варианты заданий

В игре используется лист бумаги разделенный на одинаковые квадраты, кубик с точками и цветные карандаши, разного для каждого играющего цвета. Дети по очереди кидают кубик и закрашивают своим цветом столько клеток поля – какое число выпадает. Выигрывает тот, кто больше закрасил. Сравниваем визуально или подсчетом клеточек каждого цвета.

4 способ - подвижные и малоподвижные игры.

1. Игра-бродилка, в которой фишки это сами дети. В групповой комнате отмечается старт и финиш игры, дети выстраиваются в ряд, бросают по очереди кубик и делают столько шагов к финишу, сколько выпало на кубике, побеждает игрок первым достигший финиша.

Фото №11 Найди и назови цифру такого же цвета что выпал на кубике отметь ее фишкой

2. Игра-повторялка, дети стоят в кругу, по очереди кидают кубик и показывают какое-либо движение. Задача остальных игроков повторить это движение столько раз - сколько выпало на кубике.

Фото №12 Если такой цифры нет или она уже отмечена игрок пропускает ход

3. Кубик с геометрическими фигурами или гранями разного цвета. Дети по очереди кидают кубик и находят в пределах группы предметы такой же формы/цвета.

4. Выстраивание «дорожек» и «башенок» из любых кубиков. Заранее устанавливается количество ходов. Дети по очереди бросают кубик и выкладывают кубики в высоту или длину по столько за раз – сколько выпало на кубике. Побеждает самая длинная «дорожка» или самая высокая башня.

Фото №13 Найди и отметь фишкой обведи зачеркни цифру соответствующую выпавшему числу

5 способ Совсем недавно подсмотрела на каком-то китайском сайте) еще один вариант использования игрального кубика - настольная игра "Жуки" и сразу же ввела ее в использование.

Фото №14 Если такой нет пропуск хода

В заключении хочется сказать что, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра, а кубик так и называется –игральный, значит он идеально подходит для использования в детском саду и достижения таким образом наших взрослых целей. Благодаря этому кубику дети не считают, а играют с цифрами и математическими понятиями. Игры с таким пособием могут использоваться как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно детьми, как в рамках отдельных образовательных занятий, так и в ситуациях, которые подсказывает сама жизнь. За счет вариативности заданий игры доступны малышам и не скучны детям старшего возраста, а это большой плюс использования их в рамках разновозрастной группы.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представленийТеатрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:

Публикация Использование игральных кубиков при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Мутаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование игральных кубиков при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД