Папки-передвижки

Использование игр и игровых упражнений для речевого развития у детей дошкольного возраста с ОНР в семье

ольга максимовских
Использование игр и игровых упражнений для речевого развития у детей дошкольного возраста с ОНР в семье

Речь является показателем общего развития ребенка. У детей развитие речи происходит под воздействием речи взрослого человека, или от регулярной речевой практики. Важное место в развитии речи занимает речевое окружение, воспитание детей и их обучение в семье.

Публикация «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития у детей дошкольного возраста с ОНР в семье» размещена в разделах

Формирование родного языка у детей протекает в определенной последовательности и имеет особые характеристики, которые относятся ко всем детям.

У детей 4-5 лет. Овладение речью – является сложным многосторонним психическим процессом. Появление и развитие речи ребенка в дальнейшем зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат достигли определенного уровня развития. Возраст 4-5 лет – это дошкольный возраст, который является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка.

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, проводится с учетом ведущей деятельности детей. Важным средством в коррекционно-развивающей работы является игра. Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, которая является средством развития и коррекции аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, расширение словарного запаса, изучение языковых закономерностей, а также формирование личности ребенка. В работе по лексическим темам мы используем комплексы игр, которые достаточно разнообразны и многофункциональны. Игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речи у детей с общим недоразвитием речи. Игры помогают как на занятиях, так при выполнении рекомендаций логопеда с детьми дома.

Игры оказывают благоприятное воздействие на общее психическое состояние ребенка, игровые приёмы освобождают детей от утомительной,

неестественной для их возраста длительной однообразной деятельности и помогают чередовать виды речевой деятельности.

Для использования игр и игровых упражнений необходимо учитывать:

- продолжительность игры должна составлять не более чем 15 минут (при этом дидактические игры по времени проводятся от 5 до 15 минут);

- дидактические игры проводятся в спокойном, медленном темпе, для того чтобы ребенок мог понять суть задания. Можно попросить ребёнка повторить задание игры. ;

- все дидактические игры должны проводится в соответствии с материалами образовательного учреждения – повторение знакомых игр, отработанных в детском саду создают для ребёнка ситуацию успеха, помогают в естественной (знакомой) форме закрепить полученные знания;

- дидактическая игра должна быть направлена на коррекцию зрительного и тактильного анализаторов;

- в процессе применения дидактических игр должны использоваться яркие наглядные пособия (предметные картинки, игровые карточки с картинками, лото и другие настольно-печатные игры с картинками) ;

- все материалы для пояснения сути игры должны быть представлены в доступной и понятной форме;

- обязательно нужно использовать, игры направлены на формирование навыков самоконтроля речи (своей и чужой, на речевое развитие дошкольника.

Взрослый должен принимать непосредственное участие в процессе игры, вносить коррективы, следить за речью ребенка. В конце проведения игры нужно применять поощрение и отметить успехи ребенка.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и игровых упражнений для речевого развития у детей дошкольного возраста с ОНР в семье
Опубликовано: 6 июня 2023 в 20:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД