Папки-передвижки

Использование государственных символов Российской Федерации и Республики Мордовия при обучении и воспитании детей

Екатерина Буянкина
Использование государственных символов Российской Федерации и Республики Мордовия при обучении и воспитании детей

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Изучение истории государственных символов России и Мордовии имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. Знакомя с историей происхождения Российского герба и флага, нужно помнить о ребенке, о его психологических особенностях, познавательном, эмоциональном развитии.

Публикация «Использование государственных символов Российской Федерации и Республики Мордовия при обучении и воспитании детей» размещена в разделах

Принципиально важным для ознакомления детей дошкольного возраста с гербом и флагом России и Мордовии является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной. Представления о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага боле эффективно формируются у дошкольников в процессе практической, творческой деятельности.

При обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста в саду ознакомление с государственными символами нашей страны осуществляется в основном на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Накоплению у ребенка впечатлений, повторению и закреплению знаний, представлений способствуют беседы с воспитателем, наблюдения в повседневной жизни, игровая и творческая деятельность, праздники и развлечения.

В процессе разработки планов и конспектов занятий, подготовки наглядно-дидактических материалов и пособий, дидактических игр и упражнений необходимо учитывать основу государственной символики России. Стремление детей изобразить герб или флаг воспитателю следует поощрять, учитывая задачи развития у дошкольников интереса к государственной символике страны. Если рисунок содержит ошибки необходимо указать на них ребенку, объяснить, в чем они заключаются, помочь их исправить.

Детям старшего дошкольного возраста можно объяснить, что герб, флаг и гимн нашей страны объединяют граждан России и всех ее жителей. Праздничное оформление улиц в дни государственных праздников призвано создать атмосферу объединения народа, вызвать у каждого чувство сопричастности к событию. Тот - же смысл имеет исполнение Государственного гимна страны на торжественных собраниях и мероприятиях, во время встречи Нового года.

Хотелось бы обратить внимание на то, что в детском саду дошкольники только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они выучат его уже в начальной школе на уроке «Разговор о важном». С помощью воспитателя дети определяют характер музыки гимна как величавой, торжественной. Ребята старшего дошкольного возраста понимают, что гимн нашей страны исполняется во время праздника или другого торжественного события. Когда он звучит, всем присутствующим на празднике нужно встать, мужчинам и мальчикам снять головные уборы, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Детям 6-7 лет доступно понимание того, для чего стране нужен флаг, герб и гимн: государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Старшие дошкольники довольно легко усваивают представления о том, что изображения на гербе, цвета герба и флага России означают добро и красоту.

Старшим дошкольникам доступно понимание отличительной функции государственных символов, функции принадлежности. Герб изображают на монетах, он служит отличительным символом, помогающим нам отличить денежные знаки нашей страны от зарубежных. В качестве отличительного знака на автомобилях, самолетах помещают изображение государственного флага. Очень важно, чтобы ребята поняли, хотя бы на элементарном уровне, зачем нужна стране государственная символика.

В подготовительной к школе группе можно попытаться объяснить детям, что символика государства отражает лучшие нравственные качества его граждан. Например, изображение всадника, поражающего копьем дракона, на гербе России символизирует победу добра над злом, готовность народа защищать свою Родину, его цвета - чистоту души, верность, правду, любовь, мужество. Соответственно мы можем сделать вывод о том, что граждане России должны быть добрыми, отстаивать справедливость, быть честными и правдивыми, любить свою Родину, мужественно защищать ее.

Хотелось бы отметить, что, когда мы затрагиваем столь сложную и серьезную тему, как ознакомление с государственными символами нашей страны, роль воспитателя особенно велика. Ребенок нуждается в руководстве и сотворчестве с педагогом. Однако занятие не должно превращаться в монолог воспитателя. Очень важен отклик детей, их высказывания, их размышления.

Несмотря на серьезность и сложность тематики, - ознакомление с государственной и региональной символикой, педагогам необходимо стремиться к тому, чтобы на занятиях использовались как можно больше игровые методы и приемы, творческие задания, потому что именно они помогают сформировать основу уважительного отношения к символам нашего государства - позитивное восприятие, интерес к ним и их истории.

В процессе педагогической деятельности, можно опираться на основные направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей :

- формирование интереса к ознакомлению с символикой России и Республики Мордовия их историей и культурой.

- формирование традиций;

- формирование начал экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

-праздники России.

- формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства.

С дошкольного возраста нужно воспитывать детей гражданами своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо, кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Мордовия и России. У любого народа они символизирует святость и гордость. Их назначение – объединение народов, проживающих на одной территории, на основе общей истории и традиций, отраженных в гербе, флаге и гимне.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» 22 августа по всей нашей необъятной стране, отметили праздник «День Государственного флага Российской Федерации». Наш детский сад не.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Фоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииФоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской Федерации Фоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской Федерации Здравстуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фоторепортаж посвящен Дню.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет. "День Государственного флага Российской Федерации".День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных.

Фотоотчет, посвященный «Дню конституции Российской Федерации»Фотоотчет, посвященный «Дню конституции Российской Федерации» День конституции 12 декабря причислен к памятным датам России. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны,.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» «Российский флаг» Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда.

Фоторепортаж о национально — фольклорном празднике республики Мордовия «Велень озкс»Фоторепортаж о национально — фольклорном празднике республики Мордовия «Велень озкс» Фотоотчёт о национально – фольклорном празднике Велень озкс". В последнее время многое изменилось в нашей жизни, в том числе произошло.

Фотоотчёт о выполнении коллективной работы «Мордовская изба» в технике обрывной аппликации ко Дню Республики МордовияФотоотчёт о выполнении коллективной работы «Мордовская изба» в технике обрывной аппликации ко Дню Республики Мордовия Фотоотчёт о выполнении коллективной работы "Мордовская изба" в технике обрывная аппликация ко Дню Республики Мордовия. Цель: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование государственных символов Российской Федерации и Республики Мордовия при обучении и воспитании детей
Опубликовано: 22 октября 2023 в 13:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование государственных символов Российской Федерации и Республики Мордовия при обучении и воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Буянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД