МААМ-картинки

Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Ирина Аюпова
Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Ценность труда заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимыми средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Ласковый голосок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности; веры в ребенка. Наблюдения показывают, что произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторяющие звуки, вызывают у него реакцию на художественное произведение.

Публикация «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Особую значимость приобретает фольклор при формировании навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития навыков и умений, позволяет побуждать к действиям. Потешка должна соответствовать уровню развития детей. Нельзя забывать, что словарный запас детей младшего дошкольного возраста невелик, реальный мир воспринимается своеобразно. Интонация, с которой произносятся потешки воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию. Удачна подобранная потешка помогает во время кормления, умывании, одевании и т. д. (Водичка, водичка умой мое личико; Умница Катенька; Ждут меня котята и т. д.)

Программа «От рожденья до школы» Н. Е. Вераксы, А. В. Васильевой нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по формированию навыков самообслуживания у детей, на воспитание доброжелательности, заботливому отношению друг к другу[75;110].

Малые формы фольклора (песенки, потешки, используемые при формировании навыков самообслуживания и гигиены, сопровождаются показом трудового действия. Так, например, обучая детей мыть руки, заворачивать рукава, намыливать руки, смывать мыло, вытирать н сухо руки полотенцем, побуждая малышей повторить действия. Чтобы вызвать радостное настроение, сопровождая процесс умывания словами: «Чистая водичка моет Кате личико, Ванечке – ладошки, а пальчики Антошке». Все это помогало малышам запоминать и последовательность процедуры, и веселую потешку.

Для того чтобы дети могли наглядно представить себе жесты, мимику, позу того или иного персонажа потешки, прибаутки, песенки, почувствовать свое отношение к нему, можно использовать «живые картинки». Например, при чтении потешки «Расти, коса» воспитатель предлагает кому – либо из детей показать, как мама бережно, осторожно причесывает. Как ласково при этом приговаривает. Подобные «живые картинки» позволяли правильно понять и эмоционально передать содержание потешек «Водичка, водичка», «Глубоко – не мелко, кораблик в тарелке», «У котенка в чашке было много кашки», «Я обед съедаю сам» и т. д. Малыши осуществляли самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игру и в повседневную деятельность.

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.

Публикации по теме:

Ценность фольклора Русский народ создал изустную литературу, мудрые пословицы и хитрые загадки, сказки, былины. напрасно думать, что эта литература была.

Фотоотчёт об открытой ООД «Волшебный мир фольклора»Фотоотчёт об открытой ООД «Волшебный мир фольклора» Добрый день или вечер,а может быть, доброй ночи, уважаемые коллеги!Приглашаю Вас посмотреть мой фотокаллаж с открытого занятия по развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Аюпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД