МААМ-картинки

Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка

Елена Кильчичакова
Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка

Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка

Игра для ребенка - основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.

Публикация «Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка» размещена в разделах

Дидактическая игра -это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Проведение дидактических игр включает :

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.

Дидактические игры способствуют :

- развитию познавательных и умственных способностей

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника

Проведение дидактических игр включает :

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.

Виды дидактических игр :

1. Игры с предметами (игрушками).

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий.

В нашей работе поставлены следующие дидактические цели :

- формирование у детей правильного звукопроизношение;

- пополнение и обогащение словаря;

- развитие связной речи и мышления;

- ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт).

Использование следующих дидактических игр в ДОУ : Дидактическая игра «Моя семья» - помогает освоить понятия всех членов семьи на хакаском языке. «Оденем куклу Тарину на прогулку», «Укрась поо», «Разбери сундук» - закрепление национальной одежды. Игры с прищепками (цвета и счет до 10, «Чудесный мешочек». Лото «Части тела» - закрепление частей тела на хакасском языке. Игра «Расставим кукле мебель» - закрепление названий предметов мебели. Игра «Найди похожий узор» - знакомство с орнаментами и их видами.

Такие дидактические игры как :

- «Назови животного по тени»;

- «Жители леса»;

- «Животные и их детеныши»;

- «Чей голос»;

- «Кто как кричит»;

- «Найди части тела животного»; и т. д.

Закрепляют знание детей о домашних и диких животных, отмечают характерные признаки животных, формируют умение сравнивать, находить сходства и различия, различать животных и их детенышей. Также способствуют формированию у детей память, мышление, внимание и интерес к живой природе.

Для создания дидактических игр используются карточки, картинки, макет юрты, куклы в национальных костюмах, украшение, игрушки-животных.

Дидактическая игра - это доступный, полезный, эффектный метод при изучении дошкольниками хакасского язык.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД