Получи документы

Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР

Людмила Клименко
Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР

Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.

Примеры дидактических игр.

Игра «Скажи наоборот»

Публикация «Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).

Ход игры. Взрослый предлагает ребё нку подобрать подходящие картинки и ответить наоборот:

Молодой человек – пожилой человек

Чистые руки – … грязные руки;

веселая девочка – грустная девочка;

Большой мячик – маленький мячик;

Холодный чай – горячий чай.

Игра «Звуки перепутались»

Цель. Готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память.

Описание игры. Ведущий читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

Нашла я в сливе … кофточку,

Надела Феня … косточку.

Созрел на дереве … кафтан,

Зимой надел я … каштан.

На дерево уселся … граф,

Живет в красивом доме … грач.

Зазеленели в парке … детки,

И на прогулку вышли … ветки.

В лесу летают летом … кошки,

Охотятся на мышек … мошки.

Когтистые у киски … тапки,

У Вики новенькие … лапки.

Далеко идти мне … пень,

Лучше сяду я на … лень.

Игра "Один – много"

Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательных именительного падежа во множественном числе, а также употреблению имен существительных и имен прилагательных множественного числа в родительном падеже.

Упражнения

Мяч

Кукла -

Кубик -

Пирамидка –

Стол -

Стул –

Диван –

Шкаф -

Столик –

Стульчик –

Кроватка –

Диванчик - мячи

куклы

кубики

пирамидки

столы

-

-

-

Столики

-

-

- много мячей

много кукол

много кубиков

много пирамидок

много столов

-

-

-

много столиков

-

-

-

Игра "Назови ласково"

Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно – ласкательных форм имен существительных и имен прилагательных.

Упражнения

Яблоко

Груша

Слива

Лимон

Ананас

Добрый слон

Зубастый крокодил

Ленивый бегемот

Высокий жираф

Страшный лев яблочко

грушечка

сливка

лимончик

ананасик

добренький слоник

зубастенький крокодильчик

ленивенький бегемотик

высокинький жирафик

страшненький львенок

Игра "Вершки и корешки"

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки, а у других – то, что растет в земле (корешки).

Вершки

--- Капуста

Морковь

Баклажан

Свекла

Картофель

Кабачок

Помидор

Репа

Огурец

Редис

---Корешки

Игра "Съедобное – несъедобное"

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия.

Съедобный--- Боровик

Поганка

Лисичка

Мухомор

Масленок

Рыжик

Сыроежка

Опенок Несъедобный---

Игра "Чье гнездо?", "Чьи перья?"

Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Гнездо грача – грачиное гнездо

Гнездо журавля -

Перо у гуся – гусиное

Перо у курицы - Гнездо скворца –

Гнездо ласточки

Перо у утки –

Перо у индюка –

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД