Получи документы

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР

Рината Валерьевна Федотова
Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР

Эти дидактические игры и пособия разнообразны. Некоторые из них имеют сюжет, требуют разыгрывания ролей. Другие сюжета не имеют и заключаются в решении различных задач. При организации дидактической игры нужно учитывать её кратковременность, чтобы не снижалась умственная активность детей. В разных возрастных группах руководство дидактическими играми имеет свои особенности. В средней группе педагог сам играет с детьми, дает образцы ответов, описаний и т. п. В старшей и подготовительной к школе группах педагог до начала игры ставит перед детьми задачу и объясняет правила игры. От детей требуется полная самостоятельность при выполнении игрового задания. Предложенные игры способствуют развитию речи детей : пополняют и активизируют словарь, совершенствуют грамматический строй речи, развивают связную речь, учат точно выражать мысли. В неразрывной связи с развитием речи в играх осуществляется развитие мышления, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать выводы, обобщать.

Публикация «Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР» размещена в разделах

Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм речь становиться грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и словообразованию превращаются в увлекательное занятие. Использование игр в системе работы по развитию речи позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка, мотивацию к занятиям, развить интерес к словообразованию и словоизменению и к различным действиям со звучащим словом. Красочные образы, созвучные восприятию ребенка, создадут у детей эмоционально положительный настрой к предлагаемой деятельности и в значительной мере способствуют коррекции речевых нарушений у детей их имеющих.

Хочется надеяться, что предложенные материалы, игры, пособия, пригодятся педагогам в работе и станут отправной точкой для их собственного творчества в создании игротек.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду» Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры. Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия на.

Танец «Морячка» Видео У меня в "копилке" есть несколько танцев, которые я называю "дежурными". Эти танцы не имеют сложных хореографических движений, а значит.

Библиотека изображений:

Публикация Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рината Валерьевна Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД