Папки-передвижки

Использование девайса «Говорящая ручка «Знаток» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Нинель Сальникова
Использование девайса «Говорящая ручка «Знаток» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Использование девайса «Говорящая ручка «Знаток» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Особенности развития современных детей в том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, программы развития, новые технологии. Одно из решений задачи возможно с помощью информационных технологий обучения – это педагогические технологии, применяющие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры). Для работы с информацией нашей образовательной организации применяется все. А я познакомлю вас с говорящей ручкой «Знаток». Используя эту ручку, дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь и вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Публикация «Использование девайса „Говорящая ручка „Знаток“ в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Что же представляет собой говорящая ручка «Знаток». Это электронное устройство, озвучивающее детскую познавательную, художественную литературу, а так же, позволяющее самому ребенку с помощью встроенного в нее диктофона озвучивать иллюстрации, собственные поделки и т. д. Это электронное учебное пособие предназначено специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное игровое электронное устройство соответствует ряду требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей :

исследовательский характер,

легкость для самостоятельных занятий ребенка,

развитие широкого спектра навыков и представлений,

высокий технический уровень,

возрастное соответствие,

занимательность.

Области применения ручки «Знаток» различны:

НОД (озвучивание картинок, связанных со звукоподражанием);

Праздники (говорящее письмо от Деда Мороза, Осени и т. д.);

Рассматривание альбомов (озвучивание фотографий);

Изготовление разных плакатов, в том числе и поздравительных.

Работа с родителями. Ручка нашла широкое применение в оформлении и подачи различной информации для родителей в родительских уголках. Это озвучивание темы недели, детских работ, особо важной информации: различных объявлений и т. д.

Однако хочется отметить, что использование ручки не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Таким образом, применение ручки позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий, занятий с использованием ручки, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе воздействия.

Наблюдения показали, что благодаря использованию игр с ручкой более быстро формируются у дошкольников следующие процессы и навыки:

внимания и память;

активно пополняется словарный запас;

развивается мелкая моторика;

раньше овладевают чтением и письмом;

воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

Так как дошкольное образование является первой ступенью общего образования, мы, используя инновационные технологии, стараемся как можно лучше подготовить наших выпускников к следующей ступени образования – обучению в начальной школе.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование девайса «Говорящая ручка «Знаток» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2020 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование девайса «Говорящая ручка «Знаток» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нинель Сальникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД