МААМ-картинки

Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Виктория Жарова
Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

«Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Жарова В. В.

Информационно-компьютерные ресурсы проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада целесообразно использование цифровых технологий в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Публикация «Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При работе с бумажным демонстрационным материалом возникают определенные трудности:

-Для приобретения демонстрационного материала по ознакомлению с природой необходимы материальные затраты.

-Отсутствие места для хранения большого количества иллюстрационного материала.

-Отсутствие многих необходимых иллюстраций в продаже.

-Неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии.

-Быстрый износ бумажных иллюстраций.

Решение проблемы: использовать в воспитательно– образовательной работе с детьми цифровые ресурсы.

В своей практике работы, знакомя детей с природой, можно использовать разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Используются следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

1. Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д. ;

2. Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

3. Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Мультимедийные экологические игры можно включать как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, пальчиковые игры.

Например:

Тема занятия "В гостях у лесовичка". Мультимедийная игра "С чьей ветки детка"

Правила мультимедийной игры:

Необходимо найти с какого дерева лист.

Вне занятий мультимедийные игры помогают закрепить знания детей, их используют и для индивидуальных занятий с детьми. В свободное от занятий время можно организовать игры с использованием цифровых технологий :

• Загадывание загадок.

• Пальчиковые игры.

• Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений.

По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, цифровые технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста :

1. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

2. цифровые технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3. Цифровые технологии дпют возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная.

4. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

5. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

6. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.

7. Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

8. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 16:35
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Жарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД