МААМ-картинки

Использование АМО в начальной школе

Зарицкая Елена Викторовна
Использование АМО в начальной школе

Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения.

Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому», а Цицерон Марк Туллий заметил : «Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит».

Следует изменить роль ученика Ученик не послушный исполнитель, а – активный участник образовательного процесса.

Классификация активных методов обучения

Публикация «Использование АМО в начальной школе» размещена в разделах

А. М. Смолкин дает следующее определение: активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.

Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности.

Активные методы обучения – это обучение деятельностью.

Л. С. Выготский сформулировал закон, который говорит, что деятельное обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной деятельности, направляемой учителем, ученики овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками, развиваются творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между учителем и учащимися, так и между самими учащимися. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь учащихся. Активные методы обучения направлены на привлечение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения учащимися полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т. д.).

В целом, активные методы обучения можно разделить на следующие:

• активные методы начала образовательного мероприятия;

• активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений;

• активные методы презентации учебного материала;

• активные методы организации самостоятельной работы над темой;

• активные методы релаксации и подведения итогов.

Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

• формирование положительной учебной мотивации;

• повышение познавательной активности педагогов;

• активное вовлечение учителя в образовательный процесс;

• стимулирование самостоятельной деятельности;

• развитие познавательных процессов;

• эффективное усвоение большого объема учебной информации;

• развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

• развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности педагога;

• раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учителя и определение условий для их проявления и развития;

• развитие навыков самостоятельного умственного труда;

• развитие универсальных навыков.

Активные методы при выяснении целей, ожиданий и опасений

Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Метод «Фруктовый сад».

Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Численность – весь класс.

Время – 20 минут

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т. д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Публикации по теме:

День летних именинников в начальной школе Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день! Мы собрались, чтобы поздравить с Днем рождения детей, которые родились в летнее время-летом.

Фотоотчет о новогодних проектах в начальной школе-2Фотоотчет о новогодних проектах в начальной школе-2 Дорогие друзья! Вот пролетела ещё одна неделя и новые проекты уже ждут Вашего просмотра и оценки. Как и в прошлый раз, в проекте принимали.

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Кожемякиной Татьяны.

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Фотоотчет «Осенняя сказка» в начальной школеФотоотчет «Осенняя сказка» в начальной школе Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет зима» Сколько.

Сценарий новогоднего праздика в начальной школе Под музыку дети входит в зал. Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет. И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет.

Сценарий выпускного в начальной школе Выпускной в начальной школе. ФУТАЖ с текстом: кинокомпания ШКОЛА Live представляет фильм выпускников 4а класса «Путешествие во времени».

Выпускной бал в начальной школе Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем нарядном зале. Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование АМО в начальной школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зарицкая Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование АМО в начальной школе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:11
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД