Папки-передвижки

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Альбина Зангиева
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Работая воспитателем по обучению детей осетинскому языку в ДОУ уделяю большое внимание применению новых технологий на занятиях по родному языку. Значение этого термина разъясняется следующим образом : совокупность форм и методов обучения, благодаря которым дети получают знания. При подготовке к занятиям самым главным я считаю то, что материал, подобранный к теме, вызвал интерес у детей.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

В своей работе я активно применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Технология проектной деятельности;

- Технология исследовательской деятельности;

- Информационно — коммуникационные технологии;

- Личностно — ориентированные технологии;

- Технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- Игровая технология;

В работе использую здоровьесберегающие технологии. Работа моя направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников, реализация технологии проходит как в традиционной, так и в нетрадиционной форме. На занятиях осетинского языка я использую физминутки, подвижные и спортивные игры, как часть занятия на прогулке и в групповой комнате малой и средней подвижности. Также провожу ритмопластику под музыку. Она способствует у детей развитию мышечной свободы, красоты, ритмичности движений, музыкальности. Привитию любви к национальной культуре. Детям доставляет огромную радость, выполняют движения на развитие физических качеств, профилактические ‘упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей сформирована осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

Основной целью проектного метода является развитие творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Технология исследовательской деятельности позволяет раскрыть воспитанником все прелести природы и мира в целом.

Дети охотно экспериментируют. Такая работа у ребенка вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции

(анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе (провожу занятия на осетинском языке).

Информационно — коммуникативные технологии. Я стараюсь активно использовать современные информационно — компьютерные технологии в профессиональной — деятельности. Использование информационно — коммуникативных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы. Пользуюсь сайтом mааm.ru и иронау. ру

А также информационные технологии применяю в образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов. Воспитанники очень любят и охотно участвуют в мероприятиях.

Личностно — ориентированные технологии. Личностно — ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безопасных и бесконфликтных условий ее развития. Я считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. Дети в детском саду с разным уровнем развития. При применении технологии делю детей на условные группы с учетом типологических особенностей. Я учитываю личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов, владению осетинской речью. Также применяю — дидактический материал, различающийся по объему, содержанию, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Технология портфолио дошкольника и воспитателя. Портфолио - рассматривается в качестве личных достижений дошкольника. В разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволяет мне как воспитателю по обучению детей осетинскому языку целенаправленно собирать и систематизировать информацию о ребенке, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется скачкообразностью, неравномерностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта. Портфолио — это возможность увидеть родителям насколько их малыш усвоил новое и сравнить с предыдущим. Что касается меня как педагога, портфолио — это своеобразная копилка достижений, открытых занятий, педагогической активности.

Игровая технология — это технология имитационного моделирования. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. В моем педагогическом процессе игра — это неотъемлемая часть режима. Игра — это тот вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций. Пользуюсь народными играми и рекомендую воспитателям их на прогулке.

Все технологии органично встраиваются в воспитательно — образовательный процесс и используются в организации непрерывно — образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей :

- «Социально — коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно — эстетическое развитие»

- «Физическое развитие».

Особое внимание обращаю на личностно — ориентированные подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разносторонне развитие и сохранение психического здоровья детей.

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится результативным, эффективным, целесообразным, экономичным, оптимальным, проектируемым, целостным, системным, научно — обоснованным, управляемым, корректируемым, гибким, современным, воспроизводимым. Используя современные технологии я прививаю детям любовь к национально — региональному компоненту.

Реализую программу по осетинскому языку как второму для дошкольных образовательных учреждений. Автор Джимиева К. Т. методическими разработками кафедры ЮНЕСКО, которая работает при СОГПИ, пользуюсь методической литературой — авторы: Дзадзаева Р. М. ; Цакулова А. М. ; Тезиева М. ; Токаева Дз. Д. ; «Учебник осетинского языка Для детских садов»; Валиева Т. И. «Осетинская литература для детей»; Айларов И. Х. ; Дзасохов М. Бицоев Г. Х. ; «Хрестоматия для дошкольных учреждений»; Тменова Дз. Г.»Осетинские пословицы, поговорки и загадки»; Каллагова Ф. Х. «Методические рекомендации»; Моураова М. Л. «Дидактический материал по развитию речи к урокам осетинского языка», Моураова М. Л. «Дидактические игры и физминутки»; Моураова М. Л. «Пословицы и загадки»; Джимиева К. Т. «Сборник сказок «Царь раззява».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Зангиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 29 октября 2021 в 12:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД