Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе

Светлана Горчакова
Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети 4 – 5 лет, родители.

Актуальность проекта :

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы – этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации совместного проекта «Золотая осень»

Задачи:

1. Расширить представления детей об изменениях в природе.

2. Вовлечь детей в исследовательскую работу : проведение опытов, наблюдение.

3. Развивать умение замечать изменения в природе и делать выводы.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Привлечь родителей к совместной реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- развитие исследовательской деятельности детей;

- развитие логического мышления ребенка через сознание причинно – следственных механизмов экосистемы;

- заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Содержание деятельности: подбор методической художественной литературы; подбор иллюстраций и картин по данной теме; подбор дидактических игр, настольно – печатных игр, подвижных игр, игр – драматизаций.

Основной этап:

Непрерывно – образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

Экскурсии по территории детского сада, в парк.

Задачи: расширять представления детей о природе в осенний период. Развивать умение замечать изменения в природе.

НОД «Наступила осень»

Задачи: уточнить представления детей о названиях осенних месяцев, учить распознавать и называть листья деревьев, воспитывать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, закреплять знание о цвете овощей и фруктов, о местах их произрастания.

Речевое развитие

Беседа: «Признаки осени»

Задачи: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение замечать и называть изменения в природе, формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Тема: «Осень, осень в гости просим

Задачи: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Тема: «Съедобные и ядовитые грибы»

Задачи: формировать понятие «съедобное», «несъедобное», познакомить с опасными ядовитыми грибами.

Тема: «Что нам осень подарила

Задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, овощами, ягодами, грибами.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Гриб»

Задачи: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию.

Аппликация.

Тема: «Ветка рябины»

Задачи: учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Лепка.

Тема: «Солнце в тучах»

Задачи: продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Наблюдение – исследование :

За изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь);

За красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени);

За перелетными птицами;

За овощами и фруктами;

За березой, листопадом.

Экспериментирование: температура воздуха в группе и на улице.

Задачи: формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения замечать и называть изменения в природе.

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, приметы.

Задачи: продолжать формировать интерес к художественной литературе.

Чтение и заучивание стихотворений об осени и ее дарах.

Задачи: формировать умение запоминать небольшие стихотворения, отгадывать загадки.

Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Мешок яблок»

Задачи: формировать способность сопереживать героям мультфильмов.

Составление детских рассказов на темы: «Наш участок осенью», «Листопад»

Задачи: упражнять детей в составлении рассказов по картине.

Рассматривание сюжетных иллюстраций: «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы»

Задачи: совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

«Раскрась- ка»

Задачи: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»

Задачи: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Игра – драматизация: «Репка».

Задачи: развивать умение разыгрывать несложные представлении по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад», «Огородники»

Задачи: продолжать развивать творческие способности детей в играх. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Кто скорее соберет?», «Раз, два, три, к дереву беги!», «Грибная полянка», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени».

Задачи: продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Закреплять знания детей об осенних дарах природы, названия деревьев, знания о сезонных изменениях. Развивать интерес к различным видам игр.

Настольно – печатная игра «Домино»

Задачи: поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно – печатных игр.

Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, сбор шишек, сбор листьев)

Задачи: приучать детей к работе на огороде и в цветнике. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам и взрослым.

Взаимодействие с семьей:

Организация и участие в выставке «Что нам осень подарила

Привлечение родителей к подборке стихотворений, мультфильмов, загадок, примет по теме.

Задачи: привлечь родителей к сотрудничеству и взаимодействию в проекте «Золотая осень»

Заключительный этап

Презентация проекта

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила

Литература:

1. «Живая экология» А. И. Иванова – 2006г.

2. «Юный эколог» С. Н. Николаева – 2004г.

3. «Деревья и кустарники вокруг нас» К. К. Ибрагимова – 2008г.

4. «Войди в природу другом» З. Ф. Аксенов – 2008г.

5. «Экологические занятия с детьми 4 – 5 лет» Т. М. Бондаренко – 2004г.

6. «Лепка с детьми 4 – 5лет» Д. Н. Колдина – 2012г.

7. «Рисование с детьми 4 – 5лет» Д. Н. Колдина – 2012г.

8. «Аппликация с детьми 4- 5 лет» Д. Н. Колдина – 2012г.

9. «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко – 1991г.

10. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» - 2011г.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Творческий-информационный проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления.

Экологический творческий проект «Осень золотая» Проект "Осень золотая" Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (24.10.2016г. - 04.11.2016г.) Тип проекта: творческий.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Горчакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2018 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД