Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»

Зиля Фазылова
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая

Тема проекта : «Здравствуй, осень золотая

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 15.09.2014 по 1.11.2014 год.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах

Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 до 7 лет.

Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих и музыкальных способностей детей, развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи развития:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие творческого мышления;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития музыкальных способностей:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух);

3. Развитие музыкальной памяти, музыкального мышления;

4. Развитие координации слуха и голоса;

5. Развитие координации движений.

Актуальность:

Воспитание творчески свободной личности является одним из важнейших задач в сфере обучения и воспитания. А способствует этому, прежде всего именно музыкальное воспитание. Оно

позволяет ребенку развивать свои творческие возможности (фантазировать, придумывать, изображать), а так же открыть в себе музыкальные способности, которые заложены с рождения. Проблема заключается в том, что у многих детей не хватает смелости, самостоятельности, чтобы показать свои способности в полном объеме. Важно, чтобы в раскрытии, в развитии творческих и музыкальных способностей помог им опытный взрослый, педагог, который будет направлять и развивать детей. Педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать творческие способности детей. Интерес к творческой деятельности будет высоким, если ребенок будет активным участником процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию творческих и музыкальных способностей детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Проектная деятельность позволяет всем проявить свои возможности, быть участниками процесса, высказывать свои самые смелые идеи, показать свой творческий и музыкальный потенциал. А еще набраться уверенности и смелости.

План реализации проекта :

1Обсужденеи проекта с детьми, педагогами, родителями. Внесение коррективов с учетом пожеланий участников по мере возможности.

2Разделение задач между участниками: разделение ролей, обсуждение атрибута, репертуара, костюмов.

3Предложение детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей. То есть предложить понаблюдать за погодой, за изменениями в природе в осенний период.

4Проведение консультаций для родителей по организации и проведению осеннего утренника.

5 Проведение индивидуальных занятий с детьми, изучение песен, танцев, ролей, стихотворений.

6 Проведение индивидуальной работы с педагогами, репетиция ролей.

7Создание благоприятной среды для проведения утренника совместно с педагогами, оформление зала, атрибутика.

Ожидаемый результат:

1 Расширение знания детей об особенностях осеннего периода.

2Повышение интереса к творческой деятельности.

3 Развитие музыкальных способностей детей.

4. Воспитание личностных качеств средствами музыки.

Продукты проекта :

Осенний утренник в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Осень, золотая

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный экран для презентации;

Фортепиано;

Декорации для оформления зала;

Детские музыкальные инструменты;

Музыкальная картотека;

Календарно – тематический план

дата тема Музыкальная деятельность

15 сентября Краски осени. Просмотр презентации на тему осени, обсуждение осенних красок. Поэтапное разучивание песни «Падают листья»

20-22 сентября Краски осени Продолжение расширения знаний детей об осени. Разучивание танца «Листик-листопад», совершенствование музыкально-ритмические способности, двигательные навыки.

27-29 сентября Дары осени Проведение беседы на тему. Расширение знаний ребенка. Разучивание песни «Осень спросим»

4-6 октября Дары осени Разучивание песни «Урожай», повторение танца «Листик-листопад»

11-13 октября Осенние деньки Создание условий для хорошего настроения, разучивание веселого танца «Полька», закрепление двигательных навыков, музыкально-ритмических способностей детей.

18-20 октября Осеннее настроение Музыкально-дидактические игра «Собери листья»

Музыкально-подвижная игра «Вейся, капуста»

25-27 октября Осень золотая Разучивание танца с зонтиками, закрепление всех музыкальных номеров.

1 ноября Здравствуй,Осень золотая! Утренник

Основные формы реализации проекта :

1Собранная информация о способах проведения праздника.

2Собранная музыкальная картотека на данную тему.

3Работа над актерским мастерством детей и взрослых.

4Работа с музыкальными номерами.

5Презентация праздничного утренника.

Литература:

1Т. Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» (сто секретов музыки)

(Санкт –Петербург 2003г)

2Дубинина В. В «Уроки развития»( «Сфера» 2007г)

3Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» (Москва 2001г)

4Девятова Т. Н. «Звук – волшебник» («Линка – пресс» 2006г)

5 Куревина О. А. «Путешествие в прекрасное»( «Баласс»2001г)

6Гогоберидзе А. Г. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии» («Феникс»2006г)

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук — наш зеленый друг» Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна. Исследовательский - творческий проект «Лук - наш зеленый друг» Подготовила: Кокорина.

Исследовательско-творческий проект «Интересные эксперименты» Исследовательский проект «Интересные эксперименты» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный,.

Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект"Капелька, снежинка, льдинка" Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.

Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная» Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители» страны «Дорожная» Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна.

Познавательно-творческий проект «Золотая Осень» Паспорт проекта. Познавательно-творческий проект «Золотая Осень» Подготовила воспитатель :Уртаева Ф. Б. Проблема: -Недостаточные представления.

Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ» Актуальность темы В соответствии с Федеральным законом.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, осень золотая!» Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!» с детьми второй младшей группы №5 «Говорушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зиля Фазылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 12:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД