Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей»

Ольга Ягодарова
Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей»

Краткая аннотация проекта

«Профессии моих родителей»

Авторы проекта

Дети, родители группы «Теремок», педагоги

Название проекта

«Профессии моих родителей»

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Длительность

Долгосрочный (октябрь 2014 –апрель 2015)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

Актуальность

- Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

- В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.

Цели и задачи проекта

Цель:

- Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи:

- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

- формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут :

Узнавать и называть профессии и место работы родителей, владеть обобщающим понятием «профессия», обогатиться словарный запас, коммуникативные навыки.

Задумаются о том, кем они будут, когда вырастут.

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках проекта структурного подразделения.

Реализация проекта отвечает следующим педагогическим принципам - это целенаправленность проекта на основные задачи дошкольного воспитания и развития, вариативность содержания форм и методов работ, комплексности и сотрудничества.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный»

«Проблемная ситуация»

-Кем и где работают мои родители?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Что я знаю Что я хочу узнать

О профессиях работников детского сада Я хочу больше узнать о профессии моих родителей

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

2 этап «Организационный»

1 Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы в книжном уголке

- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы - водители», «Мы – строители», «Больница»

- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

3 этап «Познавательно-творческий»

• Проведение целевых экскурсий по детскому саду

• Просмотр презентаций о профессиях (устаревших, беседы о новых современных профессиях

• Беседы о профессиях родителей

• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.

Продуктивная деятельность:

создание коллективной работы «Повар», рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус», аппликация «Космонавт»,

• Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»

• Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

4 этап «Презентационный»

Проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде :

- Презентации проектов родителей и детей

- Тематического досуга «Кем быть?»

- Итоговая презентация проекта группы.

Краткое описание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников д/с.

Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.

Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, создание родителями совместно с детьми презентаций о профессиях, проведение тематического досуга «Кем быть?»

Описание форм образовательной деятельности

Формы и методы реализации проекта

Образовательные области Виды деятельности

Познавательное развитие 1. Познавательные занятия и беседы

«Из истории профессий»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

«К дедушке на ферму»

«Защитники России»

«Библиотека»

«Предметы – помощники»

«Школа. Учитель»

«Сельскохозяйственный труд»

«Профессия космонавт» и др.

2. Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

• ««Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Угадайте, что я делаю»».

«Кто знает больше профессий»

«Произнеси правильно»

«Добавь словечко»

«Что сначала, что потом»

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

3. Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу

4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

2. Аппликация: коллективная работа «Повар», «Космонавт»

3. Работа с раскрасками.

4. Пение, прослушивание

5. 5. Тематический досуг «Кем быть?»

Физическое развитие Подвижные игры:

«Почтальон»

«Водители»

«Летчики»

«Изобрази профессию»

«Пожарные на учениях»

Физминутки

Социально –коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»,

«Столовая»,

«Супермаркет»,

«Ферма»,

«Парикмахерская»,

«Школа»,

«Театр»,

«Ателье»,

«Библиотека»,

«Поликлиника»,

«Детский сад»,

«Салон красоты»

«Мы-строители»

«Мы – пожарные»

2. Составление творческих рассказов:

«Профессии моих родителей»

«Кем я буду, когда вырасту большой»

3. Трудовое воспитание :

- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду

- Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек, скворечников на территории детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

- Хозяйственно – бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; убирать постель после сна, подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа- миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит», • «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер

2. Беседы с детьми

«Кем быть»

«Без труда не будет и плода»

«Кто не работает, тот не ест»

«За что говорят спасибо»

«Почему люди трудятся вместе»

3. Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?»

4. Вечер загадок о профессиях.

3. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях

4. Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей

• Совместное создание презентаций и профессиях родителей, презентация проекта

Публикации по теме:

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах»Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. "Земной.

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… « Актуальность Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной.

Проект «Профессии моих родителей» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Профессии моих родителей» Вид проекта: семейный, групповой.

Проект «Профессии моих родителей» Проект «Профессии моих родителей» I. Введение Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта: педагоги – родители - дети.

Проект «Профессии моих родителей» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Профессии наших родителей» Паспорт группы Актуальность В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ягодарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД