МААМ-картинки

Исследовательский проект «Животные Красноярского края»

Марина Мартынова
Исследовательский проект «Животные Красноярского края»

Управление образование администрации Назаровского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад «Малышок»

Проект выполнен :

детьми подготовительной группы Преображенского

детского сада под руководством воспитателя М. А. Мартыновой.

Тип проекта :

По методу – информационно-исследовательский;

Публикация «Исследовательский проект „Животные Красноярского края“» размещена в разделах

По содержанию – «Животные Красноярского края»;

Ребенок – субъект проектирования;

Фронтальный;

Краткосрочный

Актуальность проблемы: во время бесед с детьми мы выяснили, что дети имеют довольно скудные сведения о животных Красноярского края, об их повадках и жизнедеятельности. Поэтому мы решили более близко познакомить их с объектами ближайшего окружения. Опыт показал, что изучать их лучше в проектной деятельности

Объект исследования – животные Красноярского края

Предмет исследования – повышение уровня познавательных способностей у детей

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой

обитания; формирование осознанно - правильного отношения

е представителям животного мира.

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей:

• Расширять и систематизировать знания детей о животных Красноярского края;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений

• Развивать образное и вариативное мышления, фантазию, воображения, творческие способности.

Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня познавательных способностей у детей

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразие животного мира в соответствии с современными требованиями будет способствовать расширению и систематизации знаний о животных Красноярского края

Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными требованиями.

Формы реализации:

• Познавательное занятие «Животные Красноярского края»

Решение проблемных ситуаций:

-почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

-как зимуют медведь и ёж?

-как спасаются животные от врагов?

- как помочь исчезающим животным?

• Игровая деятельность

- С. Р. И. «Зоопарк», «Зоомагазин»

- д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»

Речь и речевое общение:

- отгадывание загадок на тему «Животные»

- разучивание стихов;

- просмотр видеофильма из серии «Животные Красноярского края»

- беседы и рассматривание книг и журналов

- чтение энциклопедической литературы о животных Красноярского края;

- составление рассказов о животных и создание книги «Животные Красноярского края»

Продуктивная деятельность

- рисование «Моё любимое животное»

- лепка животных.

• Физическое развитие

- физ. минутки о животных

• Театрализованная деятельность

- имитация повадок, образа животных в импровизациях

• индивидуально-творческая деятельность,

• Работа с родителями

- просмотр дома телепередач о животных,

- совместное создание макетов «Животные Красноярского края»

• творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей,

• учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия,

Методы и приемы

• практические (игровые);

• экспериментирование;

• моделирование;

• воссоздание;

• преобразование;

• конструирование.

• сюжетно – ролевая игра;

• игра – драматизация

Основные средства:

• информирование родителей о задачах и содержании исследовательского проекта

• участие родителей в работе по реализации проекта

• создание обогащенной развивающей среды в группе;

• проведение бесед

• создание игровых ситуаций;

• проведение интеллектуальных игр;

Условия инновационной работы:

• новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

• большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.

• необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.

• при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

• обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения

• у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

• процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

Имеющиеся ресурсы на начало реализации проекта и его окончание

Развивающая среда:

• Обучающие настольно-печатные игры по познавательному развитию;

• Познавательные книги, журналы, энциклопедии;

• Альбомы, тетради;

• Простые карандаши; наборы фломастеров; цветные мелки;

• Линейка и шаблон с фигурами животных;

• Небольшие ножницы;

• Набор цветной бумаги;

Этапы реализации проекта :

I этап Организационный.

• Составление проекта поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

• Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно–образовательного процесса математической направленности.

II этап Планирование реализации проекта.

• Определение задач воспитательно- образовательной работы;

• Планирование деятельности;

III этап Реализация проекта

Задачи:

1. Определить новые направления в работе с родителями.

2. Составить новые формы работы с детьми.

3. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.

4. Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;

5. Развитие пространственного и логического мышления;

Работа проводилась по этапам

I этап: подготовительный.

Были определены объекты изучения, цели и методы работы, подобрана методическая и художественная литература по теме, иллюстративный и демонстрационный материалы.

II этап: работа с детьми.

III этап: Самостоятельная деятельность

IV этап: Работа с родителями.

Задачи Способы реализации Срок

1 2 3

2 этап: работа с детьми

Расширять и систематизировать знания детей о животных Красноярского края; • Познавательное занятии «Животные Красноярского края»

Решение проблемных ситуаций:

-почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

-как зимуют медведь и ёж?

-как спасаются животные от врагов?

- как помочь исчезающим животным? Игровая деятельность

- С. Р. И. «Зоопарк», «Зоомагазин»

- д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?» 6 – 7 февраля

Развивать связную речь, обогащать словарь детей Отгадывание загадок на тему «Животные»

- разучивание стихов;

- просмотр видеофильма из серии «Мир дикой природы»

- беседы и рассматривание книг и журналов

- чтение энциклопедической литературы о животных Красноярского края;

- составление рассказов о животных и создание книги «Животные Красноярского края»;

8 - 10 февраля

Совершенствовать стиль партнёрских отношений

- физ. минутки о животных

6-17 февраля

Развивать образное и вариативное мышления, фантазию, воображения, творческие способности.

Рисование «Моё любимое животное»

Театрализованная деятельность

- имитация повадок, образа животных в импровизациях

индивидуально-творческая деятельность,

- лепка животных.

10-17 февраля

III блок Самостоятельная деятельность

Закрепление и применение полученных знаний Рисование, лепка В течении месяца

Закрепление и применение полученных знаний Прогулка. В течении месяца

Стимулировать активность детей Игры детей с дидактическими играми. В течении месяца

Расширить кругозор, Повышение умственной активности детей Рассматривание книг, пособий, картин. В течении месяца

Закрепление и применение полученных знаний индивидуально-творческая деятельность В течении месяца

Закрепление и применение полученных знаний Беседы детей между собой. В течении месяца

II блок: работа с родителями

1. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми 1. Провести анкетирование родителей по организации работы с детьми по развитию интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка путём развития исследовательских способностей январь

1. Обогащать родительский опыт новыми развивающими играми 1. Оформить папку передвижку на тему: «Животные Красноярского края»

февраль

3. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры. 1. Провести родительское собрание на тему: «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики» - просмотр дома телепередач о животных,

- участие в выставке рисунков,

- совместное создание макетов «Животные Красноярского края»

Показать достижения детей в исследовательской деятельности Помочь детям в изготовлении макетов и их презентации. февраль

.Обогащать родительский опыт по использованию педагогически эффективных методов познавательного развития дошкольников. Повышать педагогическую культуру родителей. 1. Консультации и беседы с родителями на тему: «Проектная деятельность в детском саду», «Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей» Январь февраль

Презентация результатов.

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке родителей, таких как:

- Презентация макетов «Животные Красноярского края»

- создание книги «Животные Красноярского края»

Подвижные игры о животных.

. Хитрая лиса

Дети встают в круг лицом друг к другу. По сигналу воспитателя закрывают глаза. Педагог касается одного из играющих и отходит в сторону. По общему сигналу дети открывают глаза и хором спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?» Задача ведущего: не выдать ни мимикой, ни интонацией, что именно он — хитрая лиса. После третьего вопроса водящий поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все ребята разбегаются по площадке от лисы, а лиса старается их поймать.

Белые медведи

На игровой площадке намечается участок, изображающий льдину. На льдине — два «белых медведя* - водящие. Остальные играющие разбегаются по площадке. По сигналу взрослого медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками, если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы «медвежьей семейки*.

Медведи и пчелы

Играющие делятся на две группы: медведей и пчел. Пчелы «пи- шин на гимнастическую лесенку (улей, медведи располагаются на противоположной стороне и площадки (в берлоге). По сигналу пчелы вылетают и I улья за медом, жужжат, собирают мёд, после их отлета медведи в зале (забираются на лесенку) и лакомятся медком. По сигналу : «Пчелы домой!» пчелы летят к улью и жалят медведей (садят их). Затем они снова забираются в улей. Игра продолжается со сменой ролей. Побеждают те дети, которые не были ни разу осалены пчелами

Бездомный заяц

При помощи считалки выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы. Они обозначают на площадке свой домик (кладут обруч или рисуют круг) и встают в него. По сигналу бездомный заяц начинает прыжками удаляться от охотника, тот пытается его поймать, тоже продвигаясь вперед прыжками на двух ногах. Заяц может спастись от охотника, если запрыгнет в чей-либо домик. Тогда тот игрок, чей домик будет занят, становится бездомным зайцем. Он должен сразу же выпрыгнуть из него и скакать прочь. Если охотнику удалось осалить зайца, они меняются ролями и игра продолжается.

Волк во рву

Посредине площадки двумя параллельными линиями обозначается ров шириной 80—100 см. По краям площадки очерчиваются пастбище и дом для коз, их роли исполняют игроки. Водящий (волк) находится во рву, он не может его покидать во время игры. Все козы занимают место в доме. По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» козы бегут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время волк пытается их осалить. Если ему это удается, то пойманная коза на один кон выбывает из игры. Перебежки продолжаются. После 3-4 повторов происходит смена ведущего.

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Животные Красноярского края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Животные Красноярского края»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД