Лучший педагог года

Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Козлова
Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ ЦРР Детский сад №66 Яблонька Щелковского ГО

Исследовательский проект

«Эта удивительная соль»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Козлова Ю. А.

Г. Щелково

2021г.

Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей

старшего дошкольного возраста

Тип проекта :

Публикация «Исследовательский проект „Эта удивительная соль“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

по направленности: познавательно – исследовательский, творческий, групповой;

по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализацииноябрь: 18.01.21-30.01.21г.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители воспитанников,

- воспитатели группы.

Цель проекта :

Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся, насколько она важна для человека.

2. Стимулировать познавательный интерес детей : исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.

3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.

4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к профессиям соляной промышленности.

Проблема:

Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Актуальность:

Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.

Основные принципы реализации:

принцип развивающего обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета);

принцип «спирали»когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в ходе наблюдений, в игровой и творческой деятельности;

принцип интеграции, которая позволяет формировать у ребёнка целостное представление о мире;

принцип рационального сочетания разных видов детской деятельности;

принцип сотрудничества между детьми, педагогами, родителями;

принцип прочности закрепляет усвоение знаний.

Объект исследованиясоль.

Предмет исследования : свойства соли, значение для человека.

При организации исследовательской деятельности были использованы методы:

- Изучение информации, беседы;

-анализ познавательной литературы;

- подбор материалов и оборудования для исследований;

- экспериментальная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- наблюдения;

- творческая деятельность;

- игровая деятельность (познавательная, логическая, художественно – познавательная игры).

Краткая аннотация проекта

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат.

В ходе исследовательской работы :

1. Дети выяснят, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

2. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах, качествах и разновидностях.

3. Узнают о Мертвом море, способах добычи соли.

4. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью, вырастят кристаллы соли.

5. У детей повысится познавательный интерес.

6. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

7. Создание картотеки опытов и экспериментов «Эта удивительная соль».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

Подбор методической литературы для педагогов.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

Определение уровня представлений детей о соли и ее свойствах.

Определение интересующих детей вопросов по теме :

исследовательской деятельности :

- Что такое соль?

- Откуда она берется?

- Как ее добывают?

- Какими свойствами соль обладает?

- Где и как соль применяется?

II. Основной этап:

Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Беседы с детьми по данной тематике.

Разучивание поговорок и пословиц о соли.

Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями.

Рисование солью.

Лепка из соленого теста.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница - соль».

Консультирование родителей по теме проекта.

III. Заключительный этап:

Презентация проекта «Эта удивительная соль».

Подведение итогов реализации проекта.

Изготовление картотеки опытов с солью.

Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Ресурсы и условия реализации проекта :

методическая и художественная литература,

диски с мультфильмами,

иллюстрации, репродукции, фото,

набор для художественного творчества,

презентации.

мини - лаборатория для исследовательской работы (лупы, трубочки, тарелочки, лед, пипетки, скрепка,

ниточка шерстяная, гуашь, соленое тесто,

набор разной соли,

ёмкости для проведения опытов (пол-литровые баночки, контейнеры, вода, чайные ложки).

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.

3. Детская энциклопедия «Всё обо всём».

4. Иванова А. И. «Живая экология»  М., 2006 г.

5. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки»  М., 2005 г.

6.www. oproduktah.com

План реализации проекта.

1 этап - подготовительный:

1. Сбор образцов соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная; каменная, поваренная).

2. Подбор бесед о соли.

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

3. Подбор познавательной, научной и методической литературы.

Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.

4. Подбор художественных произведений (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки о соли).

5. Подбор опытов и экспериментов с солью.

Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.

6. Подбор консультаций для родителей…

2 этап – технологический:

Беседы:

«Что такое соль и где она используется?».

- «Белое золото земли».

НОД:

- Рисование солью «Морозные узоры»

- Сказка про белую соль (Познание)

- Лепка из соленого теста «Дымковская игрушка».

Чтение литературы:

- Словацкая сказка «Соль дороже золота»

- Румынская сказка «Соль в кушанье»

- Чешская сказка «Соль»

- Русская народная сказка «Соль»

- Пословицы, поговорки, загадки о соли

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Свойства соли»,

- «Растворимость соли»,

- «Подводная лодка из яйца»,

- «Как соль влияет на рост растений»,

- «Получение питьевой воды из соленой»,

- «Выращивание кристаллов поваренной соли»,

- «Окрашивание соли».

Консультации для родителей:

-Рисуем солью.

-Для чего соль в доме нужна.

3-й этап – заключительный:

Показ презентации проекта «Эта удивительная соль».

Выставка рисунков и поделок детского творчества.

Изготовление картотеки опытов с солью.

Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Подведение итогов реализации проекта.

На этом этапе на основе полученной в ходе исследований информации в группе была создана коллекция видов соли, состоялась презентация мини- проектов : дети показывали результаты своих исследований, была организована выставка детского творчества.

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению любознательности, познавательной активности детей. Они стали больше задавать вопросов, активно проявлять интерес к окружающему миру.

Выводы.

1. Соль – это вещество белого цвета, без запаха, имеет соленый вкус, легко растворяется в воде и других жидкостях, может образовывать кристаллы.

2. Соль есть в морях, океанах, соленых озерах, солончаках, а также во всех живых организмах.

3. Соль нужна для нормального роста и развития всех живых организмов.

4. В больших количествах соль вредна для здоровья человека и других живых организмов.

5. Человек использует соль в быту, в медицине, в производстве. Объект безопасен для здоровья человека, если его употреблять в небольших количествах.  

Наша гипотеза подтвердилась: соль - не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для проведения опытов, наблюдений применения для творчества.

Приложение:

1. Беседа о соли

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте

посмотрим, что там.  Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек. Что же это может быть? Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано мешочках?

Воспитатель загадывает  загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Откройте мешочки. Что там? (соль)

Воспитатель высыпает соль из мешочков в емкости и задает детям вопросы

. Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья человека)

. Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

. Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

- А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли

Соль - полезное ископаемое, природный элемент.  Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с  Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.  

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

        Соль - это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.

Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята, соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно, полезна, так как соль содержит минеральное вещество – ЙОД

А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

Просмотр презентации на  тему«Где и как добывают соль».

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (мешочек с солью дети передают друг другу по кругу, отвечая на вопрос)

                      1. Чтобы консервировать овощи

                      2. Чтобы использовать в медицине

                      3. Чтобы посалить суп

                      4. Чтобы посыпать дорожки зимой

                      5. Чтобы добавить в жаренную картошку

                      6. Чтобы посалить салат

                      7. Чтобы засолить грибы и т. д.

Беседа на тему: «Белое золото земли».

Ребята я хочу сегодня поговорить с вами о белом золоте земли!

Сейчас я загадаю вам загадку а вы отгадайте о каком золоте пойдет речь

- Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

- Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?

Загадка: Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна (соль).

А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли. Ребята как вы думаете а почему я назвала соль белым золотом?

Немного истории.

Если обратиться к истории, то можно убедиться насколько ценным было это вещество для человека.

Соль поваренная является минеральным природным веществом и очень важным компонентом человеческой пищи. Соль выпаривают из воды, добывают из недр земли, из морской воды. Мировые геологические запасы соли практически неисчерпаемы.

Соль была очень дорогим товаром. Ломоносов писал, что в то время за четыре небольших куска соли в Абиссинии можно было купить раба. Соль подавали на стол в признак достатка и благополучия. Она обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах ее подавали на столы только знатных гостей.

Солью запасались на случай бедствий и ею расплачивались вместо денег. Латинское слово “salarium” и английское слово “salary”, означающие «жалование», «зарплата», - имеют «солевое» происхождение. По своей ценности она приравнивалась к золоту. В Римской империи легионерам платили жалование солью. Отсюда и произошло слово «солдат».

Многие века соль была источником обогащения торговцев и предпринимателей. К соли всегда относились уважительно, экономно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Белое золото земли – поваренная соль – с незапамятных времен является неизменным спутником человека, так как без соли жизнь невозможна. Этот ценный природный минерал, обладание которым приносило богатство и власть, долгое время был предметом ссор, раздоров, государственных конфликтов и даже войн.

Соль жизненно необходима человеку, как и всем прочим живым существам. Она участвует в поддержании и регулировании водного баланса в организме. При хронической нехватке соли в организме возможен смертельный исход. С другой стороны, смертельный исход неизбежен и при разовом переедании соли.

До появления консервов, пастеризации и холодильников соль давала возможность сохранять продукты. Поэтому она стала символом долговечности. Тысячелетия назад соль была настолько дорога, что из-за нее устраивали войны. Сейчас соль является самой дешевой из всех известных пищевых добавок, если не считать воду.

На территории России для получения поваренной (пищевой) соли используются следующие способы добычи: шахтный способ; озерный способ; способ добычи из моря; способ выпаривания. Для этого разрабатывают рудники, шахты; строят солепредприятия с использованием техники – солекомбайнов.

Поваренная соль – это, наверное, самая распространенная приправа в мире, которая есть практически в каждом доме. вряд ли мы узнаем, когда впервые наши далекие предки вкусили соль : нас отделяют от них десять-пятнадцать тысяч лет.

В наше время соль уже не ценится настолько дорого. Ее можно купить в любом продуктовом магазине. Но, тем не менее, она не перестает играть очень важную роль в жизни человека. Люди используют ее не только в пищу, но и в быту, медицине, промышленности.

 

Конспект НОД в старшей группе «Сказки про белую соль»

Цель:

способствовать развитию познавательного интереса у детей;

развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту;

познакомить с видами (пищевая, техническая, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);познакомить детей с одним из способов покраски соли; обогащать и активизировать  словарь: кристаллизация, минеральное вещество, соледобывающий комбайн.

Развивающие задачи:

развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

развитие творческих способностей детей;

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления;

воспитывать любознательность и умение работать вместе. Методы и  приемы:

рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций, слайдов; вопросы; обследование предмета.

Предварительная работа:

беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь»«Узнай на вкус»«Солёный - несолёный»

Материалы и оборудование:

слайдовая презентация на  тему«Добыча соли и её применение», мешочек с солью, пластиковые бутылочки (баночки) для поделок, салфетки, цветные мелки, стаканчики с готовой цветной солью.

Ход занятия:

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью.  «Хлеб да соль - говорит русский человек, приветствуя гостей.  «Хлеба кушать!»– непременно отвечают ему.

Воспитатель: Садитесь удобнее, мы начинаем наше путешествие.

(Дети рассаживаются на стулья за столы)

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

"Будет интересно!”

Ребята, вы любите путешествовать? Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Отдельно - я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище — каждому нужна.

(Ответы детей)

Педагог высыпает соль в емкость и задает  вопрос:

Воспитатель: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль

Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная  примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

В честь  соли названы города: Солигалич, Соликамск, Соль-Илецк, СольцыУсолье : реки – Усолка и Солёная и многие другие.

Скажите, какого цвета соль? Имеет ли соль запах? Какое это  вещество: жидкое, твердое или сыпучее? (Ответы детей). А кто из вас знает, где и как добывают соль(Ответы детей). А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль(Ответы детей). Но сначала мы с вами отдохнём немного.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А сейчас мы с вами продолжим путешествие по следам Соли, чтобы узнать о ней ещё больше. Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли и её применение».

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый - несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)Творческая работа.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль.

Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной(да) -Чем можно окрасить соль(цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

Красим соль гуашью.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста,  ребятки: что такое соль? Соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека. Что нового вы узнали о соли? Мы узнали о том, что соль сыпучее вещество, не имеет запаха, белого цвета, необходима не только для приготовления пищи, но и для создания замечательных сувениров своими руками - бутылочек с цветной солью. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Воспитатель: Молодцы! А я желаю в свою очередь всем вам и нашим гостям голубого неба над головой, зеленой травы под ногами и чтобы у всех сбывались розовые мечты. Я закрываю этот волшебный сосуд, надеюсь, что все пожелания обязательно сбудутся, и прощаюсь с вами. До новых встреч!

Словацкая сказка «Сказка про соль».

Румынская народная сказка:

Соль в кушанье”

Чешская сказка «Соль».

Русская народная сказка «Соль»

Пословицы о соли.

Громадное значение соли выражено во множестве старинных, сохранившихся до наших дней, пословицах, поговорках и загадках:

Соли нет, так и слова нет.

Без соли и стол кривой.

Без соли и хлеб не естся.

Без хлеба не сытно, без соли не сладко.

Хоть бы песок, лишь бы солил.

Соли не жалей, так и есть веселей.

Несолоно хлебавши.

Хлеб да соль. (Россия, Украина - поговорка).

Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись!

От хлеба–соли не отказываются.

Хлеб-соль и разбойника смиряет.

Хлеб-соль не бранится.

Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.

Хлеб да соль, ем да свой.

Надо хлеб-соль помнить.

Ешь солоней, жить будешь веселей.

На хлебе, на соли, да на добром слове (благодарим).

Без соли, без хлеба, худая беседа.

Без хлеба, без соли никто не обедает.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Соли нету, так и слова нету, а как хлеб дошел, так переговор пошел.

Хлеб за солью (за хлебом) не ходит.

.

Загадки о соли.

Меня не едят — и без меня мало едят.  

В воде родится, а воды боится.  

Не красива и не вкусна, а без неё не проживёшь.  

Из воды родится, на огне вырастает, с матерью (с водой) свидится – опять умирает (загадка).

Водой и солнцем родилась, в огне крестилась, людей услаждает, в воде умирает.

Лежит гася-простеглася. Як устане, то небо достане. (украинская загадка-соляной обоз).

В земле родился, в огне крестился, на воду пал - весь пропал (соль).

Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).

Что в избе за белая Марья? (соль).

Белый камень из горы,

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает (соль).

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«Волшебница - соль».

1.1. Свойства соли

Опыт № 1. «Свойства соли».

Рассмотреть объект (соль, лежащий на столе, определить его свойства. Отметить, что объект безопасен для здоровья человека, если его употреблять в небольших количествах. Обследовали объект, на запах, вкус, рассмотреть в микроскоп.

Вывод: неизвестный объект – это соль, она белого цвета, без запаха, соленая на вкус, имеет кристаллическую структуру.

Опыт № 2. «Растворимость соли».

Взять три стакана: один с водой, второй с молоком, третий с лимонадом. В каждый стакан необходимо положить по одной чайной ложке соли и размешали.

Выводсоль растворяется во всех перечисленных жидкостях, причем в лимонаде она растворяется быстрее и образовывает пену. (Воспитатель пояснил, что соль вступила в химическую реакцию с веществами, которые есть в лимонаде.)

Опыт № 3. «Подводная лодка из яйца».

Взять три банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполнить чистой водой и поместили в нее сырое яйцо. Во вторую банку налили крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды) и опустить туда второе яйцо. Затем положить яйцо на дно литровой банки и постепенно подливать воду из обеих маленьких банок. В результате был получен такой раствор, в котором яйцо держалось как подвешенное посередине раствора.   Вывод: в пресной воде яйцо тонет, в соленой воде оно плавает, значит, соленая вода тяжелее пресной. Воспитатель объяснил, что соленая вода тяжелее, поэтому в море плавать легче, чем в реке.

1.2. Влияние соли на рост растений.

Опыт № 4. «Как соль влияет на рост растений».

Для определения влияет ли соль на рост растений, посадить луковицы в разную почву: в один стаканчик насыпали чернозем, а в другой – смесь чернозема с солью. Посадить две одинаковые луковицы в разную почву и наблюдать за ростом в течение месяца. Уход за луковицами осуществлять одинаковый.

Вывод: В стаканчике, где не было соли, уже на следующий день появился росток лука, а в стаканчике, где была смесь чернозема с солью, оставалось все по-прежнему.

Опыт № 5. «Получение питьевой воды из соленой».

В глубокий таз налить воду, добавить 2 столовые ложки соли, перемешать до полного растворения соли. На дно пустого пластикового стакана положить промытую гальку, чтобы стакан не всплывал, но его края были выше уровня воды в тазу. Сверху натянуть пленку и завязать вокруг таза. В центре над стаканчиком пленку слегка продавить и положить еще один камешек (пленка не должна касаться края стакана). Таз поставить на солнце. Через некоторое время в стакане должна накопиться пресная вода.

Вывод: таким образом, из соленой воды можно получить пресную воду.

Опыт № 6. «Выращивание кристаллов соли».

Постепенно растворить соль в воде, нагревая воду на слабом огне. Продолжая нагревать раствор, подсыпать соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Потом опустить в стакан веревочку, на которой будут образовываться кристаллы. Если раствор охлаждать быстро, то кристаллы тоже будут расти быстро, но их форма будет неправильной. Если раствор охлаждать медленно, то кристаллы образуются правильные.

Вывод: При нагревании соль растворяется быстрее. Соль может кристаллизоваться (образовывать кристаллы).

Опыт № 7 «Окрашивание соли».

Морскую соль насыпать в небольшую емкость, кисточку для рисования сначала опустить в воду, затем густо набрать краску гуашь и красить соль, хорошо размешивая ее кисточкой. Когда вся соль станет крашеной, оставить ее на несколько часов для сушки при комнатной температуре.

Вывод: Соль можно окрашивать.

Консультация для родителей

«Рисуем солью».

  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 21:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД