Папки-передвижки

Исследовательский проект в подготовительной группе «Экокормушка для птиц»

Ирина Александровна Попугай
Исследовательский проект в подготовительной группе «Экокормушка для птиц»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Целинный детский сад «Теремок» Целинного района Алтайского края

Исследовательский проект :

«Эко-Кормушка для птиц»

Работу выполнила:

Ананьева Милена, подготовительная группа

МБДОУ «Целинный детский сад «Теремок»

Руководитель:

Попугай Ирина Александровна, воспитатель

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Экокормушка для птиц“» размещена в разделах

МБДОУ «Целинный детский сад «Теремок»

с. Целинное 2023г.

Здравствуйте, меня зовут Ананьева Милена. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Теремок». Являюсь эколенком – защитником природы. Хочу представить вашему вниманию свою работу: «Эко-кормушка для птиц».

Актуальность:

Под моим окном две птички -

Желтогрудые синички

Долго громко щебетали

И в окно стучаться стали.

Видно кушать захотели.

Снег повсюду, в самом деле

Корм синицам не сыскать.

Нужно срочно помогать.

С этим стихотворением мы познакомились в детском саду на тематическом занятии «Синичкин день». Ирина Александровна рассказала о зимующих птицах – это голуби, синицы, воробьи, сороки, дятлы, снегири, поползни, свиристели, вороны, клесты, тетерева, глухари.

Зима со снегом и морозом – это самое настоящее испытание для наших пернатых друзей. В сильные морозы птицы в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи, и о них мы должны позаботиться, сделать для них кормушки. Поэтому в нашем детском саду прошла акция: «Покормим птиц зимой», где дети вместе с родителями изготовили кормушки.

Когда в кормушки мы насыпали хлеб и семечки, то мне стало интересно, «А можно для птиц приготовить праздничное блюдо»? Сразу возникло много вопросов: А чем питаются птицы кроме хлеба и семечек? Чем можно их кормить, а чем нельзя? Можно ли приготовить для птиц праздничные блюда? И что больше предпочтут птицы, корм из кормушки или мое праздничное блюдо.

Ирина Александровна рассказала, что есть такой вид кормушки, как эко- кормушка. Эта кормушка сделана только из экологических и съедобных материалов, ее можно легко изготовить своими руками. Мне тоже захотелось сделать свою эко – кормушку и узнать, какую кормушку больше предпочтут птицы.

Предмет исследования : Кормушки.

Объект исследования : птицы, прилетающие на кормушки.

Цель: создание экологически безопасной кормушки для птиц.

Задачи: - изучить историю появления кормушек.

- изучить виды кормушек.

- узнать, чем можно подкармливать птиц в зимний период.

- изготовить свою эко-кормушку;

- провести наблюдения и узнать, какую кормушку больше предпочтут птицы.

Гипотеза: Я предположила, что эко-кормушку птицы предпочтут больше.

Методы исследования :

- беседы с воспитателем;

- просмотр презентации: «Синичкин день».

- изучение литературы и других источников;

-практический (изготовление кормушки);

-наблюдение за птицами на кормушках;

-фотосъёмка.

История появления кормушек.

Мне стало интересно, а как появились кормушки? Ирина Александровна рассказала о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки.

Из интернет источников мы узнали, что в России традиция строить птичьи домики была заложена царем Петром первым. Царь любил делать всякие забавные вещицы и сам с удовольствием их мастерил.

Увидев в Европе скворечники и кормушки, он в обязательном порядке велел привезти их на Родину. Ведь на Руси всегда любили малых птах, селившихся рядом с человеком, считали их божьими созданиями и вестниками добра.

Виды кормушек. Во время акции, я увидела, какие разнообразные могут быть Кормушки: из дерева, бумажных коробок, пластиковых бутылок и эко-кормушки.

Поиск информации: Из источников мы узнали, какие продукты можно использовать для зимней подкормки птиц : в кормушку можно сыпать пшено, просо, овес, пшеницу, не жареные семена подсолнечника, тыквы, арбуза. Семена подсолнечника, арбузов, тыквы обязательно надо раздавить, иначе птицы повредят себе клюв. Перловую крупу, горох и чечевицу, пернатым предлагать не стоит, разбухая в желудке, они могут вызвать гибель. Охотно птицы поедают шишки, орехи; с удовольствием клюют сушеную рябину, сушеные ягоды и фрукты. Очень любят сухой белый хлеб, а вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья. Так же можно подкармливать птиц не соленым салом, кусочками мяса.

Практическая часть:

Для изготовления эко-кормушки своими руками мы с воспитателем приготовили экологические материалы: муку, холодную воду; семена подсолнуха; зерно пшеницы, овсяные хлопья; сушеные ягоды, орехи, глубокую миску; ложки, формочки, веревочки.

Процесс изготовления эко-кормушки.

В глубокую миску мы налили холодной воды, добавили муку, размешали до густой сметаны. Добавили семена подсолнечника, арбуза, зерно

пшеницы, овсяную крупу и все перемешали.

Разложили по формочкам. Украсили сушеными ягодами и орехами. Затем проделали дырочку, просушили нашу кормушку и вдели веревочку.

Наша эко-кормушка готова!

Наблюдение.

Мы провели наблюдение за самой посещаемой кормушкой. Взяли три кормушки: из пластиковой бутылки, кормушку из дерева и мою эко-кормушку. Повесили кормушки за окном детского сада.

Так же я наблюдала за птицами на кормушках дома.

Ежедневно, мы насыпали корм и вели наблюдения, результат записывали в дневник. В основном на кормушки прилетали воробьи и синицы.

Из дневника видно, что моя эко-кормушка понравилась птицам больше.

Снегири, к сожалению так и не прилетели, но я буду ждать их появления. Я заметила, что во время ветреной погоды птицы на кормушки не прилетают. Синички ведут себя осторожнее, чем воробьи. Вороны и голуби к кормушкам не подлетают. Также я заметила, что в солнечную погоду птиц прилетает больше, чем в более пасмурную погоду. А из пищи птицы охотнее всего клюют семена подсолнуха, он съедается быстрее, чем хлеб.

Из записанных результатов мы выяснили, что птицы предпочли мою Эко-кормушку. На моей кормушке, было больше птиц. Значит, мое предположение подтвердилось.

Вывод: В результате работы мы сделали следующие выводы:

В холодный период года птиц нужно подкармливать. Придумать и приготовить для пернатых друзей эко-кормушки можно самостоятельно.

В итоге проведённой работы, я научилась делать эко-кормушку, наблюдать за поведением птиц, записывать свои наблюдения. Узнала, каким кормом можно кормить зимующих птиц. Моя работа и полученный результат доставили мне радость.

Используемая литература:

1. Энциклопедия для дошкольников. – Ростов н/ Д: Владис, 2017.-208с.

2. https://givotniymir.ru/zimuyushhie-pticy-nazvaniya-opisaniya-i-osobennosti-zimuyushhix-ptic/

3.https://www.youtube.com/watch?v=K3PZtnQtEx0&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&source_ve_path=MzY4NDI&feature=emb_logo

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Экокормушка»Фотоотчет о проведении акции «Экокормушка» В нашем детском саду прошла экологическая акция «Экокормушка». Мы приняли в ней активное участие. К акции,готовились заранее. На сайте.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами» Познавательно – исследовательский проект «Что у нас под ногами» (песок, глина, камни). Подготовили: Шоёнова В. Б Балданова Е. Д. Вид проекта:.

Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!» МАДОУЦРР д / с «Теремок» Проект «Здравствуйте, пернатые.» подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели : Черепович.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Экокормушка для птиц»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД