Папки-передвижки

Исследовательский проект «Волшебная капелька» (2 фото)

Асият Муталимова
Исследовательский проект «Волшебная капелька»

разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему: Исследовательский проект &;quot;Волшебная капелька&;quot;

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность проект «Волшебная капелька» (2 младшая группа) Выполнила: Муталимова А. Т. воспитатель ДОУ д/с № 9 «Ручеёк»г. Хасавюрт

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Слайд 2

Актуальность «Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка» Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Слайд 3

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, её значением в природе; Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; Развивать у детей познавательные способности (умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, использовать опыт практической деятельности, игровой опыт); Способствовать поддержанию стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Проект «Волшебная капелька» (возраст детей 3-4 года) Вид проекта - познавательно – исследовательский Участники – воспитатель, воспитанники, родители Продолжительность - среднесрочный

Слайд 4

Практическая значимость: Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования. Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный; 2 этап – организационный; 3 этап – заключительный. Ожидаемый результат: Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения; Делают попытки планировать предстоящую деятельность; осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач; В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.

Слайд 5

Содержание деятельности по этапам 1этап - подготовительный Анализ научной и методической литературы. Определение актуальности, проблемы, цели. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. Подборка опытов с описанием проведения. Создание условий для детского экспериментирования : организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования для проведения опытов. 2 этап - организационный Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями. Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов. Работа с родителями: 2. Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, 3 этап- заключительный Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми. Презентация проекта Перспективы

Слайд 6

Перспективный план реализации проекта : Этапы Сроки Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями 1 этап февраль Игровая обучающая ситуация: дать представление о том, что вода – источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Наблюдение «Вода-грунт» Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя жить. Стендовая информация: «Игра или экспериментирование».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников. Привлекать родителей к пополнению среды группы (уголка экспериментирования). 2 этап Март Эксперимент «В воде не тонет». Дать представление о том, что дерево в воде не тонет, а камень тонет. Эксперимент «Снег (лед) –вода». Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. Эксперимент «Окрашивание воды». Познакомить детей с таким свойством воды, как способность окрашиваться. Чтение х/л «Заюшкина избушка». Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент. Апрель Эксперимент «Впитывание воды в губку». Дать представление о том, что вода имеет свойство впитываться. Эксперимент с трубочкам «Воздух под водой». Понаблюдать за тем, что п

роисходит с водой когда в нее поступает воздух. Беседа «Знакомство с обитателями воды». Познакомить детей с обитателями воды. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Памятка «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?» 3 этап Май Комплексное занятие «Такая разная вода». Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды. Выпуск семейных плакатов «Сбережем голубую планету». Презентация проекта Родительское собрание: показ презентации «Юные экспериментаторы».

Слайд 7

Создание условий для детского экспериментирования: организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования для проведения опытов. Уголок экспериментирования Стенд для информации родителям

Слайд 8

Наблюдение «Вода – грунт» Эксперимент «Снег (лед) - вода»

Слайд 9

Исследовательский проект «Волшебная капелька»

Эксперимент «В воде не тонет»

Фото «Волшебная капелька»

Слайд 10

«Беседа об обитателях воды»

Слайд 11

Эксперимент «Воздух под водой» Эксперимент «Окрашивание воды»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями

Слайд 13

Итог: выпуск рисунков «Сбережём голубую планету» Комплексное занятие «Такая разная вода» Презентация проекта родителям

Слайд 14

Перспективы Пополнять предметно – пространственную среду ; расширить картотеку опытов; Разработать перспективный план на год по экспериментированию для детей второй младшей группы; Систематизировать материал по данной теме и представить его в рамках педагогического сообщества.

Слайд 15

за внимание ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Волшебная капелька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Асият Муталимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная капелька»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД