Получи документы

Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года»

Махбуба
Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года»

Выполнили учащиеся 2 классса МОУ «Жарковская СОШ №1» Тверской области. Руководители проекта

Фамилия, имя отчество Гафурова Махбуба Хусаиновна,

Регион Тверская область, Жарковский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ пгт. Жарковский

Номер и/или название школы/ОУ МОУ «Жарковская средняя общеобразовательная школа №1»

Название проекта

Исследовательский проект «Удод – птица 2016 года»

Краткое содержание проекта

Публикация «Ученический исследовательский проект „Удод — птица 2016 года“» размещена в разделах

Исследовательский проект реализуется в рамках недели экологии в образовательном учреждении.

Во время работы над проектом дети знакомятся с перелетными птицами, изучают какова их роль в природе и жизни человека, предлагают способы охраны окружающей среды.

В ходе работы над проектом учащиеся не только расширяют и получают новые теоретические знания, но и приобретают навыки работы с соответствующей литературой, учатся пользоваться справочниками, самостоятельно обобщать теоретический материал, выступать с сообщениями, оценивать свое устное выступление и выступление одноклассников. Практическим результатом проекта является презентация, буклет.

Предмет (ы)

Окружающий мир, краеведение

Класс(-ы)

1 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Краткосрочный от 2 до 4 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт начального образования

Государственные образовательные стандарты по окружающему миру направлены на достижение следующих целей:

• развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы;

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, давать характеристику окружающим объектам, рассуждать;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке, его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру; экологически духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье;

• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

• приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понять :

• названия перелетных птиц их разнообразие. Условия, необходимые для жизни

• роль редких и исчезающих птиц в жизни людей, бережное отношение человека к этим птицам;

• правила поведения в природе.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут :

• самостоятельно работать с большим объемом информации

• критически мыслить

• расширят и углубят знания о птицах

• бережнее относиться к природе

• работать в группе, уметь выслушать и принимать иную точку зрения

• научатся излагать свои мысли устно и письменно

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Почему удод назван птицей 2016 года

Проблемные вопросы учебной темы Существует ли в настоящее время угроза для этой птицы в родном крае

Сможем ли мы помочь сохранить эту птицу

Учебные вопросы Критерии, в результате которого называют птицу года

Занесена ли эта птица в Красную книгу Тверской области

Какова роль птиц в жизни природы?

Для чего нужно беречь природу?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация учителя.

2. Формирование групп.

1. Совместное планирование.

2. Лист оценивания.

3. Напоминания и подсказки.

4. Наблюдения за работой групп.

5. Взаимное обучение

1. Ученическая презентация

2. Продукт своей учебной деятельности презентация, буклет

4. Викторина «Знаете ли вы птиц

Описание методов оценивания

Оценивание работ учащихся происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах.

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований учеников перед обучающимися других классов. Главными критериями обобщающего оценивания являются:

- умение представить полученные в ходе исследований новые знания;

-аргументировать рациональность способов их получения и выводы;

-рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые участникам для участия в проекте :

-общее понятие о редких, перелетных птицах родного края, их среде обитания, питания, размножения, приспособленности к условиям окружающей среды;

- уметь вести наблюдения.

Учебные мероприятия

План проведения проекта

1 этап – Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Формирование проблемы с использованием вводной презентации проекта.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами исследовательского проекта.

4. Формирование групп.

2этап – Основной

1. Определение методов и инструментов исследования.

2. Знакомство с критериями оценивания проекта.

3. Работа групп по изучению материала.

4. Представление результатов работы. Защита проекта.

5. Рефлексия.

3этап – Заключительный

1. Анализ и обсуждение результатов проекта.

2. Самооценка и взаимооценка групп.

3. Оценка учителем деятельности учеников.

Первая группа исследует вопрос : Какие редкие и перелетные птицы обитают в нашей местности?

Вторая группа исследует вопрос : В чем нуждается птица 2016 года – удод?

Выступление по результатам работы в проекте, а именно:

1. Презентация результатов проекта.

2. Выставка рисунков редких и исчезающих птиц родного края.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполнение задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы (работа учеников над проектом)

Одаренный ученик Для одарённых детей даётся возможность расширить знания учебных исследований.

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, компьютер, принтер, телевизор, интернет- соединения

Материалы на печатной основе Красная книга Тверской области под редакцией А. С. Сорокина, энциклопедия растений, Кревер О. Н. «Редкие и исчезающие виды», Моя первая энциклопедия «Животные» Омега,2009г,А. А. Еремина «Большая энциклопедия для самых маленьких»,2011г,Энциклопедия окружающего мира. Экология,2010г. Редкие и исчезающие растения и животные Тверской области,2010г

Интернет-ресурсы Красная книга России https:/www.biodat.ru/

Птицы http :/www.apus.ru/

Другие ресурсы Для успешного проведения проекта была приглашена главный инженер лесничества Жарковского района Ковальчук Вера Васильевна, которая рассказала о местах обитания и гнездования на территории Жарковского лесничества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Финал «Воспитатель года-2016 года»Финал «Воспитатель года-2016 года» В июне 2016года в г. Бор прошел финал конкурса "Воспитатель года".Дошли до финала 5человек. Перед зрителями финалистки продемонстрировали.

Годовой отчёт средней группы о проделанной работе в период с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года Годовой отчёт средней группы о проделанной работе в период с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года. В нашей группе списочный состав.

Городской Фестиваль-конкурс хореографического искусства «Птица Счастья» — 2016Городской Фестиваль-конкурс хореографического искусства «Птица Счастья» — 2016 Коллектив "Барбариски" детского сада №100. Стали Лауреатами I-степени В наминации "Первые шаги". Возрастная категория: 5-7 лет Танец: "Веселый.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод» Цели: организовать познавательную деятельность на освоение детьми представления о птице удод. Задачи: познакомить детей с птицей удод; организовать.

План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года Сентябрь 1. Утренник «День знаний». 2.

Проект исследовательский творческий «Это время года осенью зовется!» Паспорт проекта Вид проекта: Исследовательский-творческий. Возраст детей: Группа детей общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Участники.

Публичный отчёт итогах прошедшего 2015–2016 года учебного года Публичный отчёт итогах прошедшего 2015-2016 года учебного года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.

Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года) Оглавление. 1. Справка о деятельности коллектива…. …3 2. Введение…. …4 3. Ход исследования…5.

Стенгазета к 9 мая 2016 годаСтенгазета к 9 мая 2016 года Оформление стенгазеты в нашей группе было приурочено к празднику 9 мая и заняло около недели. Наши родители сначала настороженно восприняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года»» (включая файлы) размещена пользователем Махбуба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД