Лучший педагог года

Исследовательский проект учащегося 9 класса «Содержание и использование подсадной утки»

Анжела Волкова
Исследовательский проект учащегося 9 класса «Содержание и использование подсадной утки»

Муниципальное образовательное учреждение

«Лажъяльская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект

«Содержание и использование

подсадной утки»

Выполнил: обучающийся 9 класса

Волков Николай

Руководитель: учитель начальных классов

Волкова Анжела Юрьевна.

2017 г.

Содержание

I. Введение…3

II. Литературный обзор по теме

2.1. Исторические сведения…4

Публикация «Исследовательский проект учащегося 9 класса „Содержание и использование подсадной утки“» размещена в разделах

2.2. Происхождение подсадных уток

2.3 Цели разведения…5

2.4 Общее впечатление

2.5 Породные признаки…. 6

2.6 Какая утка может стать подсадной?. 7

III. Практическая часть

3.1 Приобретение и содержание…. 8

3.2 Водоем

3.3 Кормление…. 9

3.4 Подготовка к охоте

3.5 Как сделать гнездо?

3.6 Нагавка….10

IV. Заключение

4.1 Мои выводы

4.2 Мои предложения….11

V. Литература….12

VI. Приложение…. 13-18

2

I. Введение

Актуальность

Охота была первым занятием первобытного человека. Мой отец увлечён охотой. Охота в весенний период устанавливается индивидуально по регионам в зависимости от погодных условий, а осенью с 15 августа по 15 ноября. Его помощники две собаки гончей породы - Фагот и Альфа. С ними он охотится на зайцев и лис. На охоте на диких уток отец использовал муляж самочки, а сам издавал звук с помощью специального приспособления- ?и Три года назад он приобрёл подсадную утку – Катю. Весной, посадив её в корзину, отправлялся на охоту. Так она стала жить вместе с местными утками. Я заинтересовался вопросом: сможем ли содержать подсадную утку в домашних условиях.

Мне очень захотелось, как можно больше о происхождении подсадных уток, содержании, цели разведения, о кормлении, выведении потомства и как используют их на охоте.

Эти вопросы заинтересовали не только меня, но и мою маму.

Объект исследования : подсадная утка

Предмет: содержание и использование подсадной утки для охоты и выведе

ния потомства.

При работе я поставил гипотезу: подсадная утка является ли помощником

охотника и использоваться для выведения потомства.

Главная цель моей работы:

Изучение содержания подсадных уток в домашних условиях.

Задачи:

1. С интернет ресурсов и из энциклопедии выяснить: откуда подсадная утка

родом.

2. Приобрести подсадных уток.

3. Содержать их в домашних условиях.

4. Подготовить их к охоте.

Методы исследования :

- изучение различных источников информации о подсадных утках;

- наблюдение;

Практическая значимость исследования : данный материал можно ис-пользовать на уроках окружающего мира, биологии, при проведении предмет-ных недель, олимпиад, классных часов.

Исследовательская работа состоит из введения, практической части, за-ключения, списка используемой литературы и приложения.

Исследование велось по направлениям: ботаника, экология.

3

II Литературный обзор

2.1 Исторические сведения

Одной из задач моего исследования было знакомство с литературой. Я стал искать информацию о подсадных утках в интернете, книгах, энциклопедиях. Вот, что говорится о крякве в полной энциклопедии Ю. К. Школьника «Птицы» : «Жителям Европы, Азии и Северной Америки хорошо знакома кряква (до 65 см, до 2 кг). Серенькие самочки и зеленоголовые селезни с белыми ошейниками встречаются на любом водоёме. Кряквы – самый многочисленный и благополучный вид уток. Вероятно, широко распространиться кряквам помогли умение легко приспосабливаться к любому месту обитания и непри-хотливость в пище (листья и луковицы многих водных растений, семена хлеб-ных злаков, водные насекомые, улитки, слизни, мелкие рачки). Но, как каждый благополучный вид, имеющий какую-нибудь ценность, кряквы стали одним из важнейших объектов охоты.

Кряквы – перелётные птицы, улетающие зимой на Средиземное море, Каспий, в Центральную и Южную Азию (в Америке – во Флориду и Калифорнию). Утки появляются на местах гнездовий уже в марте, когда на водоёмах ещё не растаял лёд. А городские кряквы, рассчитывая на то, что люди не дадут им умереть с голода, часто остаются зимовать в наших краях. [1]

В природе численность селезней много, поэтому весной охотникам даётся разрешение добычи нескольких селезней, а уток добывать нельзя. Во время брачных игр возбуждённые холостяки преследуют всех самок, в том числе и уток других видов. После такого неравного брака на свет появляются гибриды, помеси кряквы с другими утками.

Подсадные утки выступают в качестве приманки для добычи во время охоты. Они привлекают исключительно селезней. Находящийся недалеко самец, услышав призывной крик, подлетает к подсадной утке для спаривания, где его уже поджидает охотник. Для успешного приманивания имеет значение голос и внешний вид птицы. [4]

4

2.2 Происхождение русской подсадной утки

Старинная русская порода, созданная в результате одомашнивания диких уток крякв, выведенных в домашних условиях. [3]

2.3 Цель разведения

Сохранение оригинальной отечественной породы, используемой охотниками для приманки дикого селезня, откуда и пошло название «подсадная». Ее также называют «криквой», т. к. она приманивает самца своим криком, или «круговой» – потому, что ее на охоте привязывают к деревянному кружку. Яйценоскость 30-40 яиц в год. Стандартная масса яйца 50г. Окраска скорлупы яйца зеленоватая. Отличается выносливостью и высокой жизненностью, способностью к полету и хорошей фуражировкой не водоемах. Перед наступлением весны и осени взрослым уткам рекомендуется подрезать маховые перья. [2](Приложение)

2.4 Общее впечатление

Довольно мелкая (немного крупнее кряквы, подвижного поведения утка, с окраской оперения и голосом как у дикой кряквы.

Живая масса: селезень 1,4-1,5кг, утка 1,3-1,4кг.

2.5 Породные признаки

Туловище короткое, плотное, с хорошо округленной нижней частью и немного изогнутой верхней линией.

Спина: удвоенной длины, чем ширина, сравнительно короткая, немного выпуклая.

Хвост: хорошо сомкнутый, горизонтально поставленный с твердыми и упругими рулевыми перьями; завитки у селезни крепкие и хорошо закрученные.

Грудь: слегка приподнятая, хорошо округленная, полная.

Живот: слегка выпуклый, гладкий.

Крылья: средней величины.

Голова: полная, округлая, с высоким лбом.

Глаза: высоко сидящие, блестящие, темно-коричневого цвета.

Клюв: короткий и широкий.

Шея: средней длины, тонкая, слегка изогнутая.

Голени: короткие и толстые, закрытые оперением.

Плюсны: короткие, тонкокостные.

5

Оперение: мягкое, но плотно прилегающее, с очень большим содержанием пуха.

Окраска оперения. Селезень: голова и шея переливающиеся сине-зеленым отливом, ниже трети шеи узкое, равномерное, белое кольцо (ошейник, которое почти на три четверти сомкнуто; задняя сторона открытая, грудь шоколадно- или красно-коричневая, но ни в коем случае не винно-красная, по возможности без, или с едва заметным выходом в равномерную серебристо-серую жемчужную окраску боков и голеней, которая заканчивается под хвостом. Рисунок груди должен по возможности продолжаться до передней части живота.

Окраска спины темная, постепенно переходящая в черно-зеленую. Кольца на хвосте черно-зеленые. Кроющие перья крыльев серебристо-серые, кризу переходящие в коричневатые. Окаймление кончиков крыльев темное. Зеркала сине-зеленого цвета, с узким, сначала черным, затем белым окаймлением. Селезень летом меняет окраску оперения и становится похожим на утку, но более темным, особенно на голове и шее. Цвет клюва оливково-зеленый с черным кончиком. Окраска плюсен оранжево-красная с темными когтями.

Утка: голова коричневая, шея немного светлее. Спина, грудь, бока и живот сочного золотисто-коричневого цвета, с четкими, тонким, коричневым подковообразным рисунком, начинающимся на груди, с достижением высшей точки на спине и боках и ослабевающим в нижней части. Рисунок образует четыре подковы – одну коричневую, одну черную, снова одну коричневую и одну черную. Зеркала как у селезня. Цвет клюва коричнево-желтый. Посредине черноватый, седловидный рисунок, который удлиняется к периоду яйцекладки. Кончик клюва черный. Цвет плюсен бледно-розовый, с темными когтями. (Приложение)

Грубые недостатки: свинцового цвета или сильно пятнистый клюв; пятнистая грудь; излишек ржавого или сажистого оттенка на кроющих крыла или животе и голенях. Белизна или затуманенность зада; темный или слишком светлый глинистый основной цвет; размытый рисунок; грубое белое или слишком широкое, нечеткое окаймление зеркала; белое или слишком светлое горло; слишком светлая полоска у глаз; утка с белым кольцом на шее; белые маховые у обоих полов.

Допустимые недостатки: немного большая или меньшая живая масса (плюс-минус 100г) от стандартной.

Недопустимые недостатки: слишком большой и неуклюжий корпус; горбатая спина; вывороченные крылья; кривой хвост. [3]

6

2.6 Какая утка может стать подсадной?

Для селезня, подсадной уткой выступает дикая утка породы кряква, поэтому мы выбрали птицу с внешним видом, максимально приближенный к ней. При выборе особи нужно говорить не об определенной породе, а о породных груп-пах, в которые входит несколько пород с требуемыми рабочими качествами. Наиболее популярными группами считаются нижегородские (семеновские) и тульские утки. [2] Бывали случаи, когда селезни, привлеченные криком, пуга-лись птицы необычного вида. Поэтому хорошая подсадная утка должна соот-ветствовать следующим стандартам: вес от 1,3 до 1,7 кг; карие глаза; коричне-во-желтый клюв, черный на конце; крепкая, высокая грудь; линия спины пра-вильная, в форме дуги. Цвет перьев у подсадных уток похож на кряковых. Область шеи и головы – бежево-коричневая и коричневая соответственно. Са-мо тело – коричневое с золотистым, при этом рисунок оперения на груди и спине более четкий, нежели на животе. Поскольку в естественных условиях селезни выбирают себе пару только из здоровых особей, поэтому и наша под-садная утка физически здоровая. Недопустимо использовать в качестве под-садной утки птиц с кривым копчиком или горбом, размытым рисунком опере-ния, с излишне светлыми крыльями и шеей. Нужно обратить внимание на го-лос утки. Наиболее привлекательным для самцов считается громкий голос, с небольшой хрипотцой, не слишком высокий. Чистый и излишне высокий тембр не подействует на селезней. Хорошая особь должна уметь узнавать своего хозяина, следовать на его голос и не бояться идти на руки. Отец исследует его строение языка и состояние горла, когда выбирает утку на охоту. В нижней части клюва, около гортани, должны быть пять зубчиков. У таких уток самый подходящий голос для привлечения селезней.

7

III Практическая часть

3.1 Приобретение и содержание.

Чем «разговорчивее» птица, тем она лучше. Склонность к постоянному из-даванию звуков или молчаливости обусловлена наследственностью. Поэтому лучшие подсадные утки получаются вследствие селекции. [5] Сначала если не было возможности заняться разведением собственных уток для охоты, то отец покупал молодняк, имеющий подходящих родителей. Оптимальным считается возраст от 4 до 9 месяцев. При покупке птиц папа обратил внимание на тех, кто ведет себя энергично, активно, даже агрессивно. Особь была смелой – это качество помогло не бояться незнакомых водоемов, выстрелов и убитых уток. Если при приближении человека подсадная утка кричит, шипит, машет крыль-ями, то это хороший знак. На охоте она также не будет молчать. Теперь он каждый год оставляют на племя утят, рожденных от подсадной особи с хоро-шими качествами. В нашем хозяйстве помещение, где содержатся утки, сухое, без сквозняков. Недопустимо, чтобы птицы стесняли друг друга. Первый год Катю содержали в теплице вместе с местными утками. Весной мы отделили от них и приобрели селезня для выведения потомства. (Приложение)

3.2 Сооружение водоема

Подсадных уток нужно обеспечить постоянного доступа к воде. Только при этом условии можно вырастить хорошую подсадную утку. При купании перья птицы смазываются специальной жирной смазкой, которая выделяется из коп-чиковой железы. Постоянные водные процедуры нормализуют работу железы, предупреждают сбои в ее работе. [7]Если поблизости нет природного водоема, сооружается - искусственный. Мы в землю зарывали старое корыто, предвари-тельно тщательно проконопаченное, или выкопали яму размером 3х6 м. Глу-бина составляет 90-100 см. Яму цементировали, а один берег сделали поло-гим, чтобы утки могли легко выбираться на берег. Воду в искусственном во-доеме меняли каждые три дня. Молодняк сначала купался в искусственном водоёме, а потом мы с отцом приручали плавать на реке Лаж. В искусствен-ный водоём положили кирпич или другую опору, чтобы утята смогли вы-браться из воды, так как сначала они в воде должны находиться мало времени. При этом утка-мать очень внимательно следит за своими утятами. Подросшие утята сами уходили на речку вместе с местными утками. Если половину доро-ги они шагали, то по мере приближения к водоёму, взмахнув крыльями, лете-ли несколько метров и садились в воду. Это – незабываемое зрелище. Вечером они снова самостоятельно возвращались в птичник. Если некоторые вышаги-вали и перелезали под воротами, то большая часть перелетали через забор и приземлялись прямо во дворе. (Приложение)

8

В зимнее время не позволяли птицам свободно плавать, поскольку перья мо-гут примерзнуть к полу птичника или подстилке. Это приведет к повреждению перьевого покрова и намоканию утки на охоте. Для купания особей в зимнее время, раз в неделю их заносили в теплое помещение и отпускали в корыто с водой. После этого они хорошо высохали, смазывали перья и только затем отправлялись обратно в птичник.

3.3 Кормление

Кормим подсадных уток два раза в день летом и три раза зимой. Основа пита-ния – просо, пшеница. Раз в неделю в рацион добавляется рубленая зелень и овощи (капуста, морковь). Периодически в меню присутствует творог, рыба, мясные отходы. Полезно давать ячмень, овес и смесь из пшеницы и ячменя, куриные комбикорма. Для нормализации пищеварения подходит крупный пе-сок, гравий. Птенцам до 10 дней предлагали вермишель, отварные яйца, тво-рог. Молодняку до 1 месяца даем запаренный куриный комбикорм вперемешку с измельченной крапивой. После в рацион вводим пшенную кашу. Крайне полезна ряска, которую можно заморозить впрок. (Приложение)

3.4 Подготовка к охоте

Ближе к весне количество пищи для уток уменьшаем, поскольку раскормлен-ная птица слишком вяло подзывает селезня. Если самки содержатся вместе с самцами, то в феврале их рассаживаем, отделяя друг от друга сеткой. При наступлении теплой солнечной погоды, подсадных уток вызариваем – выпус-каем в водоем. Частые купания помогают перьям приобрести водостойкость, за счет чего утка может проводить на воде несколько часов. Чем регулярнее птица плавала, тем чище было ее перо. Она будет смазывать его тщательнее и меньше намокать при охоте. Из-за недостатка купания птица впоследствии может переохлаждаться, болеть, быстро намокать и стараться поскорее вы-браться на берег, игнорируя селезней. При вызаривании на лапу птицы наде-ваем нагавку, а на дно водоема вбиваем колышек с прикрепленным к нему кружком из пенопласта или дерева. Колышек вбивается на 1-2 см ниже уровня воды, к нему привязывается шнур от нагавки, удерживающий птицу. Кон-струкция выполняет роль кочки, и подсадная утка научилась безбоязненно на нее залезать. Для этого в первое время на кружок клали пучок сена. Через не-сколько дней птица забиралась на кружок сама, без маскировки, привыкла к нагавке, перестала бояться пролетающих мимо птиц (ворон, чаек). Чтобы при-ручить подсадную утку к себе, папа был рядом, когда она питалась или пла-вала, кормил с рук, часто брал на руки. Движения были аккуратными, ласко-выми. Ручная птица лучше работает, регулярнее подает голос и ее проще пой-мать, если она вдруг отвязалась от нагавки. (Приложение)

9

3.5 Использование во время охоты.

Охотиться папа на селезня на утренней и вечерней заре. Однако утренняя за-ря всегда бывает удачнее, так как до восхода солнца на зов подсадной хорошо идут селезни, ночующие поблизости. Интенсивность лёта селезней резко сни-жается через час после восхода солнца. Утром в шалаш он садиться перед рас-светом, еще затемно, вечером — часа за два до захода солнца. В теплые, тихие и ясные зори лёт селезней всегда лучше, чем в холодные. Неплохой бывает охота в теплую безветренную погоду, когда моросит дождик и дали подернуты легким туманом. В холодную, ветреную погоду с сильным дождем или мокрым снегом лёта селезней практически не бывает — утки забиваются в крепь, где тише и теплее. (Приложение)

3.6 Как делали гнездо?

В середине весны начинается период гнездования. Для обустройства гнезда подобрали деревянные ящики, выстеленные сеном или камышом. Количество ящиков должно превышать количество птиц, чтобы у подсадных уток был вы-бор. Ни в коем случае не допускали к кладке селезней, когда утки сядут на гнездо, поскольку агрессивное поведение самцов может привести к гибели всей кладки. Как правило, у подсадных особей хорошо развит инстинкт наси-живания, поэтому проблем с гнездованием не возникает. Эмбрионы у подсад-ных уток погибают от инфекций чаще, чем у других пернатых. Мертвые яйца аккуратно и вовремя убирают из гнезда. Катя в конце июня гнездится второй раз. (Приложение)

3.7 Нагавка.

Чтобы утка не улетела во время охоты, папа ей надевают на лапу специальный браслет – нагавку. Есть два вида нагавок: с кольцом; без кольца. Более надежным и долговечным считается первый вариант. Чтобы самостоятельно сделать нагавку, нужно подобрать материал. Нельзя брать сыромятную кожу и другую ткань, неустойчивую к влаге. Папа берёт хорошую мягкую кожу высо-кого качества. Из материала вырезает прямоугольник размером около 1,8х8,5 см. Сложив кожу, шилом прокалывает отверстие, куда вставляется кольцо.

К кольцу пристегивает карабин, после чего нагавка готова. Нагавку можно

не снимать в течение всего сезона охоты, если она подходит по размеру. (При-ложение)

10

IV Заключение

4.1 Мои выводы.

Я изучил интернет ресурсы, энциклопедии про подсадных уток. С отцом при-обрели подсадную утку Катю. Стали содержать в домашнем хозяйстве и уха-живать за ней. Построили птичник, соорудили водоём. Получили третье поко-ление потомков. Использовали их на охоте.

4. 2 Мои предложения:

Я считаю, что моя гипотеза утвердилась. Подсадных уток можно содержать в домашних условиях. Можно использовать для выведения потомства и исполь-зовать их во время охоты.

Но надо знать некоторые правила:

1. Нельзя держать подсадных уток вместе с местными утками во время спари-вания, так как происходит скрещивание.

2. Вовремя обрезать крылья.

3. До начала охоты утки и селезни должны содержаться отдельно, чтобы утка соскучилась. На охоте она активно будет подсаживать диких селезней на во-доём.

11

Литература

1. Ю. К Школьник Птицы. Полная энциклопедия. – Москва:»Эксмо», 2011

2. Л. А. Багрова, О. Г. Хинн Я познаю мир. Птицы // Энциклопедия для детей. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

3. Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов Многообразие живой природы. Птицы. – М. : «Дрофа», 2008

Источники:

4. https://greenologia.ru/eko- zhizn/xozyajstvo/fermerstvo/pticevodstvo/utki/podsadnye.html

5. https://www.agro-biz.ru/ohota/podsadnyie-utki.html

6. https://klyv.ru/utki/vid-i-poroda/vse-o-podsadnuh-pticah-9302/

7. https://greenologia.ru/eko-zhizn/xozyajstvo/fermerstvo/pticevodstvo/utki/podsadnye.html

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 класса Раздел I Введение 2 часа. 1. Вводное занятие «Я – гражданин России». Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2. Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса «Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение - 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект учащегося 9 класса «Содержание и использование подсадной утки»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект учащегося 9 класса «Содержание и использование подсадной утки»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД