Папки-передвижки

Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!»

Ирина Цацкина
Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!»

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг"

Возраст участников проекта :

дети от 3 до 4 лет.

Участники проекта :

воспитатель и воспитанники группы.

Тип проекта :

Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта :

Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Цель проекта :

Публикация «Исследовательский проект „Лук — зелёный друг!“» размещена в разделах

вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта :

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта :

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Планирование мероприятий по реализации проекта :

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини - огород. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский.

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом. Совместно с воспитателем проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы

III этап — заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».

3. Выставка рисунков — аппликаций

4. Выращенный лук подать к обеду

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги-дети-родители:

Дети.

Формировать знания о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Итоговые результаты

Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми во второй младшей группе по проекту «Лук — наш зелёный друг» Количество присутствующих родителей: - 15 человек Время проведения: - март. Форма проведения: - развлечение Продолжительность: - 45 минут.

Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Позновательно-иследовательский проект: «Лук - зеленый друг». Средняя группа. Воспитатель: Самольникова Ирина Викторовна Урюпинск 2018.

Проект «Лук — мой друг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 к. 3 г. Тюмени. Проект на тему: «Лук-наш друг» Воспитатель:.

Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья»Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья» ТЕМА «Лук — наш друг» Актуальность проекта Младший возраст – это являетя ценным этапом в развитии экологической культуры человека. В этот.

Проект «Лук — наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг» . Проект «Лук от семи недуг» Воспитатель: Иванова С. Ю. г. Красноярск, 2018 г. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ» Автор проекта:.

Проект «Лук — зеленый друг» (средняя группа)Проект «Лук — зеленый друг» (средняя группа) «Лук – зеленый друг». По количеству участников: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Лук — зелёный друг»Проект «Лук — зелёный друг» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Знакомить детей с процессом посадки.

Проект «Лук — зелёный друг» Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (февраль) Место.

Проект «Зелёный лук — наш лучший друг»Проект «Зелёный лук — наш лучший друг» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 12:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цацкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД