МААМ-картинки

Исследовательский проект «Что за чудо апельсин»

Киселева Наталья
Исследовательский проект «Что за чудо апельсин»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Что за чудо апельсин»

Исполнитель: Комарова Алисия

Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель

Содержание

1. Введение …. 2

2. Описание работы в ходе реализации проекта…. 3

3. Заключение ….….4

4. Список использованных источников и литературы …5

5. Приложение ….6

Введение

Название проекта : «Что за чудо апельсин»

Публикация «Исследовательский проект „Что за чудо апельсин“» размещена в разделах

Руководители проекта : Киселёва Наталья Анатольевна

Возраст детей: 6 лет

Участник проекта : Комарова Алисия

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Цель проекта : дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине.

Задачи проекта :

• Познакомиться с историей апельсина : где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.

• Закрепить знания при исследовании апельсина : цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.

• Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Методы исследования :

• Проведение эксперимента.

• Формулировка выводов.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы :

• Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?

• Как вырастить апельсин?

• Как узнать, сколько долек в апельсине?

• Вот интересно, апельсин тонет или плавает?

• Что внутри апельсина?

• Как получить апельсиновый сок?

• Чем полезен апельсин?

Гипотеза: если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное

Этапы работы над проектом :

1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«Что за чудо апельсин»

1 этап

Как то дома я ела апельсин, вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что очень мало. Мне стало интересно, что же такое апельсин?

Исходя из того, мы, обсуждая эту тему, сформулировали такое предположения (гипотезу) :

Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное.

Чтобы ответить на этот вопрос, я решила посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты. В результате я выяснила:

1. Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет.

2. Родина апельсинов Китай.

3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.

4. К нам в страну их завез голландский торговец.

2 этап

А что же внутри апельсина? Я решила провести опыт.

Для опыта я взяла один апельсин, почистила его от кожуры. Мне на руки потек сок. Я решила разделить его на дольки и увидела, что внутри долек есть косточки и мякоть.

Из этого я сделала вывод: Апельсин состоит из мякоти, косточек и сока.

Тогда я задумалась, как можно вырастить апельсин?

Как вырастить апельсин из косточки?

Я взяла косточку апельсина, посадила ее в горшочек с

землёй, и на протяжении некоторого времени поливал ее. Вскоре из земли появился расточек. Он рос все больше и больше. В дальнейшем он должен превратиться в апельсиновое дерево, которое будет давать плоды.

Когда нам на второй завтрак дали апельсин, мне стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не почистить от кожуры?

Я внимательно осмотрела его и заметила, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Я посчитала их, у меня их получилось 11. Затем я почистила апельсин и посчитала, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.

После того, как мы поели апельсин, мы обязательно идем мыть руки, у меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду?

Я взяла стакан с водой и положила в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда я подумала, а что если его почистить и положить в воду? Я почистила апельсин и снова положила его в стакан с водой. Апельсин утонул! Мне стало интересно, почему так произошло? Тогда воспитатель мне сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!

Из этого следует, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут. Этот же принцип действует и в подводной лодке.

Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Я решила узнать, как получить сок из апельсина?

Я взяла один апельсин, соковыжималку для цитрусов и попробовала выжать сок. У меня получилось чуть больше пол стакана сока.

3 этап

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы:

Апельсин очень интересный фрукт.

Я выяснила, что он поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!

А вот еще один интересный факт! В Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.

А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!

Заключение

Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотиза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного я о нём узнала!

Все свои опыты я зарисовывала (приложение №1, чтобы поделиться моими открытиями со всеми ребятами, что бы они тоже заинтересовались этим волшебным фруктом!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Цитрусовый фестиваль во Франции https://euromoxk.wordpress.com

2. Интересные факты про апельсин https://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-apelsine/

3. Энциклопедия для детей «Фрукты»

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост» Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост?» Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое - дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?» Воспитатель 1 квалификационной категории Закруткина Евгения Борисовна МДОУ «Детский сад № 17» г. Ростов Великий ПРОЕКТ «Что такое космос?».

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что за чудо апельсин»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 16:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Что за чудо апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД