МААМ-картинки

Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зимние птицы» в подготовительной к школе группе (7 фото)

Виноградова Мария
Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зимние птицы» в подготовительной к школе группе

Тип проекта: творческий

Вид: групповой

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Место проведения: группа, участок группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Публикация «Исследовательский, познавательно-творческий проект „Зимние птицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность темы.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Важно знать какие птицы остаются зимовать, как правильно их подкармливать. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить с зимующими птицами нашего города.

2. Научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

3. Научить правильно подкармливать птиц.

4. Обогащать представление детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городе, о взаимодействии человека и природы).

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей, (зимующие птицы, сорока, синица, снегирь, воробей, ворона, клест, красногрудый, желтогрудый, длиннохвостая).

2. Расширить представление о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах.

4. Повысить уровень знаний детей о птицах родного края, а также формировать экологическую культуру.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес детей к явлениям природы, формировать заботливое отношение к зимующим птицам и окружающей природе.

2. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагогов.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах

• Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года

• Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой

• Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

• Обогатить словарный запас детей

• Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

• Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

• Приобщить к совместной деятельности родителей

Подготовительный (первый) этап

Определение темы проекта;

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

Анкетирование родителей;

Постановка цели и задач проекта;

Подбор необходимой литературы по данной теме;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Практический (второй) этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

Продуктивная деятельность детей.

Мероприятия и задачи.

Беседа:

1. «Что ты знаешь о птицах?»;

2. «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются»;

3. «Птичья столовая»;

4. «Что бывает зимой»;

5. «Какие птицы с нами зимуют?»;

6. «Каких птиц называют «северными попугайчиками?».

Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой. Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко». Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Воронкова «Птичьи кормушки», стих О. Григорьевой «Синица». Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто; Брехт «Зимний разговор через форточку», чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона», М. Н. Богданова «Домашний воробей»; К. Ушинского «Голубь»; В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, составление рассказов по иллюстрации; разгадывание загадок, заучивание скороговорок, считалок.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Наблюдение:

• за зимующими птицами

• рассматривание птичьих следов

• за голубями

Задачи: углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.

- научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)

Трудовая деятельность: изготовление кормушек вместе с родителями, подкармливание птиц, чистка кормушек. Предложить желающим изготовить и повесить кормушки на участке, взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Конструирование: «птиц» (оригами)

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать воробья, синицу и снегиря в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сосчитай птиц», «Меню птиц», «Узнай по голосу». Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль». Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные». Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная лепка: «Птичья столовая»

Цель: закреплять навыки лепки различными способами птиц, передавая их характерный образ.

Рисование: «Зимующие птицы» Цель: Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; учить детей рисовать птиц поэтапно; учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Музыкальная деятельность.

Слушание голосов птиц (аудиозапись) - узнавание знакомых голосов птиц.

Прослушивание музыкальных произведений Э. Денисов «Пение птиц», Ю. Новиков «Зимние гости», Прослушивание песни Е. Шалимовой «Добрая песня», «Мои птицы».

Работа с родителями.

Консультации: «Покормите птиц зимой»;

Рекомендации для домашнего чтения:

• «Зимние гости» Ю. Никонова;

• «Берегите птиц» Т. Евдошенко;

• «Поет зима аукает» С. А. Есенин;

• «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;

• «Птичий год: зима» В. Бианки.

Заучивание стихотворений:

• «Воробей» Н. Рубцов;

• «Зяблик» С. Михалков;

• «Снегири» Л. Татьяничева;

Отгадывание загадок про зимующих птиц. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах, изготовлении ЛЭПБУКА о зимних птицах, кормушек.

Выводы по проекту:

1. У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.

2. Закреплены знания детей о птицах и роли человека в их жизни.

3. Пополнена развивающую среду по теме проекта.

4. У детей и родителей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

5. Изучена разновидность полезных кормов для различных видов птиц.

6. Проведены наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам, составлен дневник наблюдений.

Результаты реализации проекта:

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки и система знаний о зимующих птицах.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

За все время работы эмоциональная отзывчивость и работоспособность детей находилась на высоком уровне. Раздражающих факторов, которые бы мешали работе детей не было.

Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зимние птицы» в подготовительной к школе группе
Фото «Зимние птицы»
Исследовательский, познавательно-творческий проект  в подготовительной к школе группе - фото
Продолжительность проекта неделя Место проведения группа участок группы родители Возраст детей лет Форма проведения занятия беседы наблюдения дидактические и театрализованные игры досуги опытническая и трудовая деятельность чтение художественной литературы просмотр видеофильмов
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зимние птицы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 18:57
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД