Папки-передвижки

Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики» (9 фото)

ОКСАНА КОМИССИНА
Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики»

Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики» (подготовительная группа)

Краткая аннотация проекта:

Данный проект способствует развитию познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников. В проекте есть познавательные беседы с детьми, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.

Публикация «Исследовательский познавательно-творческий проект „Зима Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

Дети познакомятся с природными явлениями Арктики и Антарктики, с животным миром холодных районов Земли и узнают о зиме в разных широтах и полушариях.

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Новые исследования пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Методом работы является проектная, экспериментальная деятельность. Эти методы представляют собой соединение практической деятельности с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Общение детей с природой положительно влияет, делает их добрее, мягче, пробуждает в детях лучшие чувства.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры.

В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели- с 10.01. по 21.01.2022)

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Зима».

Способствовать формированию творческой личности ребенка-дошкольника, способной понимать и любить природу. Способствовать экологическому просвещению родителей через родительские уголки.

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира.

Развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами – промысел, полярная экспедиция, научная станция, полярники, айсберг, северное сияние, дрейфовать;

Развивать умение приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать животных.

Ожидаемые результаты:

Дети:

На основе полученных знаний дети будут иметь представление:

• о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;

• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;

• познакомятся с жизнью, народов Севера.

Родители:

- в ходе подготовки и реализации проекта приобретут опыт сотрудничества с педагогом и опыт взаимодействия со своим ребенком.

Продукт проектной деятельности:

Оформление альбома «Животное севера» (рисунки детей, выполненные совместно с родителями).

Совместное изготовление макетов «Арктика» и «Антарктика».

Картотека игр народов Севера.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий по теме проекта.

3. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материала для опытно-экспериментальной деятельности.

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

2 этап – основной (практический)

Групповые и индивидуальные беседы познавательного характера

Ситуативные разговоры

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с обитателями Арктики и Антарктики

Чтение энциклопедий, художественной литературы

Дидактические игры, подвижные игры,

Режиссерские игры

Проведение опытно-экспериментальной деятельности

Художественное и продуктивное творчество детей

Использование мультимедийных презентаций

Просмотр мультфильмов.

Работа с родителя

Подбор стихов, загадок, иллюстраций о животных и растениях Арктики.

Совместное изготовление макетов «Арктика» и «Антарктика».

Узнать, интересные факты, об Арктике и поделиться с детьми.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

План работы с детьми по осуществлению проекта

Познавательное развитие:

Просмотр презентации «Арктика»

Беседа «Путешествие на Север»

Цель: Расширять представления о Южном и Северном полюсе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Обогащать словарный запас детей словами:

-Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, морж, тюлень, кайры, гагары.

Воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.

Беседа «Что мы называем Севером?»

Цель: Познакомить с понятием «Север»; объяснить, какие природные территории составляют северную часть России. Закрепить знание характерных признаков зимы, сравнить их с природой северных регионов.

Беседа «Какие животные обитают в Арктике?»

Цель: сформировать представление об обитателях Арктики; учить сравнивать животных, отвечать полными предложениями.

Беседа: «Правда, толстокожий морж на слона чуть-чуть похож?»

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?», «Волшебное перышко», «Почему лед не тонет?»

Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия», «Собери целое», «Что сначала, что потом?».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Пингвины в антарктиде»

Цель: учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от тёплой. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Рисование: «Белый медведь и северное сияние» Цель: Продолжать формировать умения изображать животных, передавая их характерные особенности; развивать чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к животным, природе.

Аппликация: «Белый медведь» (из ваты)

Цель: Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; расширение знаний детей о белом медведе; развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном; развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

Конструирование из бумаги: «Пингвины на льдине»

Цель: Создание условий для формирования конструктивных навыков работы с бумагой. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги (фигурки пингвинов, дополняя характерными деталями и объединять их в коллективную композицию.

Лепка из солёного теста: «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: познакомить и научить готовить и использовать возможности соленого теста. Вызвать интерес к изготовлению различных фигурок из соленого теста.

Речевое развитие:

Чтение: Н. Сладков «В тундре», Геменцева «Мы живем на Севере».

Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

Чтение: «Кто спрятался в снег?», «Совушка-дочка», «Полярная красавица».

Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».

Загадки, стихи о животных Севера.

Цель: Вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах, развивать художественное восприятие окружающего мира, умение эмоционально и выразительно рассказывать стихи.

Социально – коммуникативное развитие:

Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме»,

Ситуативные разговоры: «Где живет Умка?», «Сможет ли жить белый медведь в нашем лесу?», «Как одеваются люди на Севере»,«В каких домах живут люди Севера?»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный Полюс»

Режиссерские игры по теме: «Арктика», «Антарктида».

Цель: Формировать элементарные представления о зимней природе тундры и её обитателях. Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать широко использовать в игре знания об окружающем мире.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Важенка и оленята», «Белые медведи», «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Берегись охотника!», «Льдинки, ветер и мороз»

Пальчиковые игры по теме «Животные Севера»

Цель: Развитие силы, ловкости, координации движений, внимания, волевых качеств. Снятие умственного и психологического напряжения во время занятий, развитие координации и мелкой моторики.

3 этап – заключительный

Обобщение результатов работы, их анализ: самооценка совместной деятельности.

Выставка работ «Животные Севера».

Макеты «Арктика» и «Антарктика», сделанные совместно с родителями.

Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье», «Животные севера». Советы родителям по лексической теме «Животные холодных стран».

Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики»
Фото «Зима Арктики и Антарктики»
Исследовательский познавательно-творческий проект - фото
Исследовательский познавательно творческий проект Зима Зима Арктики и Антарктики подготовительная группа Краткая аннотация проекта Данный проект способствует развитию познавательной Исследовательская деятельность исследовательской и творческой активности дошкольников В проекте есть познавательные беседы с детьми чтение художественной литературы просмотр презентаций подвижные дидактические сюжетно ролевые игры Публикация Исследовательский познавательно творческий проект Зима Арктики и Антарктики размещена в разделах Животные севера Проекты Зима Зима
Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД