Папки-передвижки

Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект «Секреты дружбы» (1 фото)

Юлия Горчакова
Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект «Секреты дружбы»

Название проекта :

«Секреты дружбы»

Тип проекта : исследовательски творческий, информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 21.08.2018г. по 24.08. 2018 года.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель старшей группы Горчакова Ю. Н., родители.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Публикация «Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект „Секреты дружбы“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта «Секреты дружбы»

Становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в младшем возрасте отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны других детей, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.

Цель проекта : Сформировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.

Задачи:

1) Сформировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

2) Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

3) Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

4) Понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

• В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.

• Самостоятельно воспроизводят некоторые формы культурного поведения, понимает правила поведения в группе. Относятся к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния близких. Способны по своей инициативе проявить сочувствие. Сохраняют устойчивое жизнерадостное, активное настроение; любознательны, задает много вопросов, проявляет настойчивость в освоении новых действий.

Для педагогов:

• Продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

• Расширение возможности сотрудничества со своими детьми в рамках ДОУ.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление перспективного плана работы для основного этапа проекта.

• Объявление о реализации проекта «Секреты дружбы».

2. Основной этап

Реализация проекта «Секреты дружбы» по перспективному плану.

• Оформление материала в родительском уголке.

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов проектной деятельности.

• Составление фотоотчета проекта.

Оценка результатов

Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Дети дружат душой, взрослые — разумом.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, игры, совместная деятельность воспитателя и детей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственного воспитания в вопросах касающихся представлений о дружбе, умений реагировать на происходящее посредством мимики, желания дружить, радоваться общению.

Дети приветливы друг с другом, окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние окружающих. Спокойно играют рядом друг с другом, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремятся к положительной оцен

Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект «Секреты дружбы»

е окружающих и повторению одобренных действий.

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Паспорт проекта Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Информационный практико-ориентированный проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» «Пуговица» – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать,об ушедшей эпохи….» Идея. Я наша у бабушки шкатулку.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Творческий практико-ориентированный проект «Современные дети — современное образование!» Организация развивающей предметно - пространственной среды на прогулочном участке МКДОУ д/с №457». Подготовили: Симачева Елена Александровна,.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками»Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект «Секреты дружбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Горчакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект «Секреты дружбы»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД