МААМ-картинки

Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега» (3 фото)

Яна Наумова
Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега»

1. Вид проекта: исследовательски-творческий

2. Продолжительность: средней длительности

3. Участники проекта: дети средней группы №5 Детского сада №4

4. Актуальность темы: гуляя с детьми на улице зимой и рассматривая снег, снежинки и явления природы зимой детей заинтересовал вопрос: "Почему нельзя есть снег?", "Из чего состоит снег?" "А откуда берутся снежинки?". Я предложила понаблюдать за снегом и провести эксперимент, чтобы больше узнать о свойствах снега, и почему он такой волшебный.

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе, о снеге.

Задачи проекта:

Публикация «Исследовательски-творческий проект в средней группе „Волшебство снега“» размещена в разделах

- создать условия для познавательного интереса;

- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах);

- уточнить значение снега.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках

- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе

Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ из пластилина «Снежинки на бумаге»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Подборка методической литературы и художественного слова

2. Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе

3. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом

4. Подбор подвижных и речевых игр

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы

6. Подбор экспериментов со снегом

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел программы:

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия: Что мы знаем о снеге?

Программные задачи: Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.

2. Художественная литература

Тема занятия: Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег», рассказа Н. Гуревой «Снег»; Отгадывание загадок.

Программные задачи: Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову. Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений

3. Изобразительная деятельность

Тема занятия: Аппликация «Весёлые снежинки»; Рисование «Украсим варежку снежинками»; Лепка «Снежинки»

Программные задачи: Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность

4. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Наблюдение в природе за первым снегом. Наблюдение за снежинками. Наблюдение за снежинками через лупу.

Программные задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Игры и упражнения к проекту

Речевые упражнения;

Речевое упражнение для коррекции зрения

Дыхательное упражнение;

Подвижные и малоподвижные игры;

Пальчиковая гимнастика.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Итоговое занятие по теме «Волшебство снега». Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега.

2. Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки» Раскрытие творческого потенциала детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Опыты к проекту

Опыт «Таяние снега»

Цель: Знакомство со свойствами снега

Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в пластиковую баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега»

Опыт «Рассматривание снежинки»

Цель: Знакомство со строением снежинки, со свойствами снега

Ход опыта: Рассмотрите снежинки на тёмных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет.

Вывод: Одинаковых снежинок не существует. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.

Фото «Волшебство снега»
Исследовательски-творческий проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии» Подготовили воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. Д. Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега»
Опубликовано: 12 января 2024 в 05:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД