Получи документы

Детский исследовательский проект в 7 классе «Жизнь Мирового океана»

Ольга Федотова
Детский исследовательский проект в 7 классе «Жизнь Мирового океана»

Частное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа им. Н. И. Лобачевского»

Городская научно-практическая конференция

обучающихся 5-8 классов

«Путь к успеху»

Жизнь мирового океана

Секция география

Автор: К. Екатерина

7 класс,

ЧОУ «С. Ш. им Н. И. Лобачевского»

Наставник: Федотова Ольга

Александровна

Учитель географии

ЧОУ «С. Ш. им Н. И. Лобачевского»

г. Дзержинск

2023 г.

Оглавление

Введение 3

1. Что такое мировой океан? 4

Публикация «Детский исследовательский проект в 7 классе „Жизнь Мирового океана“» размещена в разделах

1.1 Тихий океан 4

1.2 Атлантический океан 5

1.3 Индийский океан 5

1.4 Северный Ледовитый океан 6

1.5 Южный океан 6

1.6 Моря 7

1.7 Свойства океанических вод 9

2. Жизнь в мировом океане 15

3.1 Виды дельфинов 15

3.1.1 Речные дельфины 15

3.1.2 Морские дельфины 16

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

Моря и океаны, занимающие более 70 процентов территории Земли, - загадочная и завораживающая водная стихия. Что скрывают они в своих глубинах, какие хранят тайны?

Океаны - это уникальная, самая важная и неотъемлемая часть нашей планеты. Они формируют наш климат, нашу культуру и наше будущее. Но, несмотря на это, в их глубинах еще прячутся таинственные, не нанесенные на наши карты пространства.

Цель работы: изучить жизнь в мировом океане, подробно исследовать его части, их свойства и взаимодействия. На примере дельфинов-эндемиков рассмотреть единство и взаимное влияние частей мирового океана друг на друга

Для начала я изучу мировой океан, далее сделаю сам анализ.

Задачи:

Изучить возможные источники по теме

Найти отличия между частями мирового океана

Научится определять части мирового океана по признакам жизни там

Проанализировать жизнь дельфинов эндемиков в разных частях мирового океана

Гипотеза: в мировом океане и в его частях обитают различные живые организмы и для них необходимы определенные условия.

Объект исследования : Воды Мирового океана

Предмет исследования : Свойства вод и жизнь в Мировом океане

Актуальность темы: Сегодня тема изучения Мирового океана и его подводного мира имеет особое значение. Экономическая деятельность современного человека тесно связана с Мировым океаном. Мировой океан является основным хранилищем энергетических, биологических и минеральных ресурсов. Однако эпоха бездумного потребления человеком Мирового океана закончилась. Экономическая деятельность человека, эксплуатация полезных ископаемых, добыча растений и животных теперь должны осуществляться с достаточным научным изучением каждого вида деятельности, чтобы предвидеть и избежать возможных проблем.

1. Что такое мировой океан?

Мировой океан — это единая и непрерывная водная оболочка Земли, которая окружает материки и острова. На его долю приходится 70,8 % процентов поверхности Земли.

Он играет ключевую роль в жизни нашей планеты, является источником жизни, еды, энергии и ресурсов, оказывает влияние на формирование климата, участвует в круговороте воды в природе.

Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки, даже самой удаленной, можно добраться в другую, не пересекая сушу. Он представляет единое водное пространство. Например, из пролива Дрейка можно добраться морским путём до Бенгальского залива, из моря Фиджи до залива Аляски и т. д. Убедиться в этом можно, посмотрев на карту.

Средняя глубина Мирового океана равна 3,7 км. Максимальная – 11022 м (Марианская впадина в Тихом океане). В Марианскую впадину люди спускались только дважды

Деление на океаны происходит по следующим признакам:

особенности рельефа дна, в частности наличия срединно-океанического хребта;

очертанию береговой линии материков и островов;

степени независимости атмосферной циркуляции;

степени самостоятельности течений и приливов;

особенности горизонтального и вертикального расположения температуры и солёности вод.

Опираясь на эти признаки, в 1928 году Международное гидрографическое бюро (МГБ) «разделило» Мировой океан на 4 океана : Тихий; Атлантический; Индийский; Северный Ледовитый.

В 2000 году Международная гидрографическая организация определила Южный океан. Учёные основывались на том, что эта часть Мирового океана оказывает глобальное влияние на климат Земли и имеет уникальную экосистему. Но это решение так и не было ратифицировано, поэтому Южный океан пока считается условным.

1.1 Тихий океан

Площадь — 178,684 млн км

Средняя глубина — 3984 м.

Максимальная глубина — 10 994 м (Марианский желоб).

Тихий океан — самый большой и самый глубокий. Он занимает почти половину площади всего Мирового океана и превосходит всю сушу почти на 30 млн км. На самом деле, океан совсем не «тихий. Здесь рождаются самые свирепые тайфуны и цунами.

Мир фауны включает бесчисленное множество живых организмов. В морях Индонезии живет более 2000 видов рыб. В тропиках находится около 6000 видов моллюсков. Среди обитателей встречается много хищников. Например, акулы, киты, косатки. Многие животные имеют очень большие размеры. Горбатый кит, например, может достигать в длину 18 метров и весит при этом 33 тонны. Животный мир считается самым богатым по видовому составу из всех океанов.

В 1960-м году исследователям удалось опуститься на дно Марианской впадины, самой глубокой точки Мирового океана с высоким давлением воды.

1.2 Атлантический океан

Площадь — 91,66 млн км

Средняя глубина — 3736 м.

Максимальная глубина — 8742 м (жёлоб Пуэрто-Рико).

По площади практически вдвое меньше Тихого. С юга на север он вытянулся на 16 000 километров. При этом на севере береговая линия сильно расчленяется 13-ю морями. Есть несколько холодных течений: Бенгельское, Канарское и Западных Ветров. Теплые: Северо-Атлантическое, Северо-Пассатное, Гольфстрим, Южно-Пассатное и Бразильское. Влияние суши и течения серьезно нарушают зональность водных масс. Преобладает высокая соленость воды, т. к. испаряющаяся влага улетает на материки. Из-за влияния Арктики у поверхностных вод температура ниже, если сравнивать с Тихим океаном. На Юге и Севере обильно плавает лед и айсберги.

Животный мир богат своим разнообразием. Отдельно можно выделить более известных представителей: моржа, длиннорылого продельфина, ламантина, пятнистого орляка, обыкновенного тунца, большую белую акулу, косатку, горбатого кита, королевского пингвина и т. д. Донные и придонные рыбы водятся преимущественно в шельфовых районах. Например, путассу, нототении и другие виды. В зоопланктоне можно отыскать птероподов, сифонофоров и веслоногих рачков.

1.3 Индийский океан

Площадь — 76,174 млн км.

Средняя глубина — 3711 м.

Максимальная глубина — 7729 м.

Располагается преимущественно в Южном полушарии. Граничит с Антарктидой, Австралией, Африкой и Азией. Включает в себя несколько окраинных и внутренних морей.

В Индийском океане разнообразная флора и фауна. Планктоном богата тропическая часть. Притом здесь множество светящихся организмов.

1.4 Северный Ледовитый океан

Площадь — 14,75 млн км.

Средняя глубина — 1225 м.

Максимальная глубина — 5527 м.

Самый маленький и холодный из всех океанов. Почти весь год покрыт льдами. Находится между Северной Америкой и Евразией. На его территории расположено множество островов.

В рельефе дна можно выделить: шельф шириной в 1,3 километра, ложе, которое расчленено подводными хребтами, материковый крутой склон.

В зимнее время основная часть океана покрыта дрейфующими льдами. Летом температура воды нагревается до +5 градусов, в некоторых районах она поднимается гораздо выше. Коренное население занимается промыслом тюленей, моржей, а также рыболовством.

В океане замечают присутствие гренландских китов, полосатиков, моржей, нарвалов, полярных дельфинов, тюленей.

Что касается флоры, то здесь преимущественно есть фукусы, ламинарии и взморники. Насчитывается приблизительно 200 видов фитопланктона. К суровой жизни приспособились диатомеи.

1.5 Южный океан

Площадь — 20, 327 млн км

Максимальная глубина — 8264 м (Южно-Сандвичевом жёлобе).

Средняя глубина — 3270 м.

Официально Южный океан был выделен в 2000 году членами Международной гидрографической организации. Он соединяет южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов, окружающих Антарктиду.

Морские температуры изменяются приблизительно от 2 до 10 °C. Часто встречаются айсберги, которые могут достигать гигантских размеров.

1.6 Моря

Морем называется часть океана, так или иначе ограниченная берегами материков, островами и повышениями дна (порогами, отличающаяся от соседних частей особенностями физических и химических свойств воды, экологических условий, а также характером течений и приливов. По морфологическим и гидрологическим признакам моря подразделяются на окраинные, внутренние и межостровные. Исключением является Саргассово море Атлантического океана. Но есть и другие признаки, положенные в основу классификации морей, например, их глубина.

Море отличается от океана : климатическим режимом, свойствами воды, течением, особенностями органического и растительного мира.

Самым большим по площади является Коралловое море (4,07 млн. км2, находящееся у восточных берегов Австралии, а самым маленьким – Мраморное море (12 000 км2), расположенное между Средиземным и Чёрным морями.

Самым глубоким является Филиппинское море (наибольшая глубина равна 10 994 ± 40 м, средняя – 4108 м). Самым мелководным – Азовское, средняя глубина которого составляет всего 7 м, а максимальная – 13 м.

Моря разделяют на несколько видов

Внутренние моря

Внутренние моря подразделяются на средиземные и полузамкнутые. Средиземные моря со всех сторон окружены сушей и сообщаются с другими частями океана одним или несколькими проливами. Средиземные моря можно подразделить на межматериковые (Средиземное, Красное – в зоне тектонической активности между Африкой и Евразией) и внутриматериковые (Чёрное, Балтийское, Белое, лежащие на участках с материковой корой.

Полузамкнутые моря сильно вдаются в материк и отделены от океана полуостровами или цепью островов. Водообмен с океанами осуществляется более свободно по сравнению со средиземными, однако обособленность основных гидрографических характеристик и циркуляции вод в них сохраняется. К полузамкнутым относятся Берингово, Японское и Охотское моря, которые отделены от океана соответственно Алеутскими, Японскими и Курильскими островами.

Окраинные моря

Окраинные моря сравнительно мало отделены от океана островами или полуостровами, которые почти не препятствуют водообмену. Они расположены на подводных окраинах материков и в переходных зонах. На распределения солёности, температуры и системы течений в них с равной силой влияет океан и материк.

Моря вблизи материковой отмели мелководны. Например, максимальная глубина Жёлтого моря составляет 106 м. Моря, расположенные в переходных зонах, имеют глубины до 3500 – 4000 м. К окраинным морям относятся все арктические моря, за исключением Белого.

Заливы

Заливы – это части океана или моря, вдающиеся в сушу, но не отделённые от него подводными порогами (поднятиями). Самый большой по площади залив – Бенгальский, а самый глубокий – Бискайский. В зависимости от происхождения, строения берегов и формы заливы имеют различные, зачастую местные названия:

Исторически сложилось, что некоторые моря отнесены к заливам (Персидский, Мексиканский, Бенгальский, Гудзонов, а заливы — к морям, хотя по своему режиму должны быть названы заливами (море Бофорта, море Линкольна и др.).

Проливы

Проливы – это сравнительно узкие части мирового океана, разделяющие материки или острова и соединяющие между собой океаны или моря. Самый широкий и глубокий – пролив Дрейка (средняя ширина и глубина, соответственно, 986 км и 3111 км, самый длинный – Мозамбикский пролив – 1760 км. Проливам присущ свой особый гидрологический режим, особая система течений. Проливы, соединяющие два океана, не разделяются между ними, а относятся к одному из них.

Искусственные проливы называются каналами. Например, Суэцкий и Панамский каналы.

1.7 Свойства океанических вод

Океаническую воду часто называют жидкой рудой за то, что она представляет собой раствор, содержащий все химические элементы. Больше всего в ней натрия, хлора, серы и магния. В значительном, но меньшем количестве растворены: углерод, бром, бор и стронций. Количество остальных элементов незначительно, оно меньше 1%, но при наличии нужных технологий из океанической воды можно добывать многие элементы.

Основные характеристики океанических (да и других) вод: солёность, температура, плотность, от которой зависит способность перемещения вод, прозрачность, температура замерзания, растворение газов.

Солёность воды

Солёность – это количество грамм солей, содержащихся в одном литре воды. Этот показатель чаще выражается в промилле (‰). Средняя солёность океанических вод равна 35‰, это означает, что в 1 литре воды растворено 35 грамм хлорида натрия. В Мировом океане она изменяется в широких пределах. Опреснённость прибрежных районов Северного Ледовитого океана объясняется большим поступлением пресных вод, выносимых крупными реками Евразии и Северной Америки, и низкой степенью испаряемости. Солё ность имеет зависимость от широты местности: в экваториальном поясе солёность ниже средней (34‰, так как там ежедневно идут ливневые дожди, много полноводных рек впадают в океан, в тропическом она максимальна для Земли (средняя — 37‰, в умеренном повышается количество осадков и уменьшается испаряемость, поэтому растёт средняя солёность океанических вод — 35‰, в полярных поясах солёность минимальна – 33-32‰.

Температура

Температура океанических вод даже на большой глубине равна примерно +4° С. Поэтому океан полон живых организмов. Он накапливает тепло и распределяет его по Земле. За это его называют «печкой планеты». Средняя температура вод Мирового океана равна 17,5°С.

Средняя температура поверхностных вод распределяется зонально:

в экваториальных широтах она весь год равна +27° … +28°С;

в тропических колеблется от +15° до +25°С;

в умеренных уменьшается от 0° до +10°С;

в полярных достигает минимума – от 0° до –2°С.

Согласно средним показателям самым тёплым является Тихий океан. А если смотреть не на весь океан, а на его участки, тогда лидерами по температуре воды будут Красное море (+32°С) и Персидский залив (+35°С).

Вода океана имеет примерно одинаковую температуру, как в течение суток, так и года. Суточное колебание – около 1°С, годовое 5-10°С. Перепады температур наблюдаются только в поверхностном слое до глубины в 200-1000 м. Глубже температура равна +4° …+5°С, а у дна в полярных широтах – около 0°, в экваториальных широтах — +2°… +3°С.

Прозрачность

Прозрачность – величина, косвенно указывающая на количество взвешенных и коллоидных частиц в воде. Определяется способностью поглощать и рассеивать световые лучи, которая в свою очередь зависит от частиц, взвешенных в воде. Прозрачность уменьшается от центра океанов к берегам и также зависит от количества планктона. Самым прозрачным участком Мирового океана является Саргассово море. Самая прозрачная вода пропускает свет до глубины в 600 м, а ниже наступает полная тьма. Видимость ухудшается постепенно:

до 200 м свет проходит свободно;

до 500 м наступают сумерки;

500-600 метров – граница наступления полной темноты.

Поэтому растения могут обитать только в освещённой части воды, в этом же слое живёт и большая часть животных, а на глубине более 600 метров живые организмы встречаются редко.

2. Жизнь в мировом океане

Огромен и разнообразен живой мир океана : более 150 тыс. видов животных и более 10 тыс. видов водорослей обитают в нем. Даже теперь, когда развились наземные животные и растения, в водной среде их обитает значительно больше, чем на суше. Здесь живут самые крупные животные, например, кит, который в 25 раз тяжелее слона—самого большого животного суши; крупнейшие растения— водоросли, протяженностью во много десятков метров. Условия существования в воде всего живого гораздо благоприятнее, чем на суше: здесь нет резких колебаний температуры, окружающая вода хорошо поддерживает в пространстве тело организма и ему не нужен столь мощный скелет или корни, как обитателям суши, противостоящим воздействию воздушной стихии.

В органическом мире морей и океанов выделяются плавающие животные и растения - планктон и нектон, а также бентос, т. е. совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте морей, озер, рек. Бентос делится на животный (зообентос) и растительный (фитобентос). Больше — зообентоса, особенно в прибрежных мелководьях.

Одним из видов животных, обитающих в мировом океане, являются дельфины. Современные морские дельфины произошли от группы древних зубатых китов, которые назывались сквалодонты. Жили они в период олигоцена, но только в следующем периоде миоцене, около 20 млн лет назад, из этой группы вышли семейства, которые существуют и по сей день. Среди них были речные и морские дельфины с тремя своими подсемействами. Дельфины – это зубатые морские животные, принадлежащие к семейству млекопитающих Delphinidae (океанические дельфины) и Platanistidae и Iniidae, в которые включены речные дельфины. Большинство дельфинов маленькие, не длиннее 3 метров, у них веретенообразные тела, клювоподобные морды (рострумы) и простые иглоподобные зубы.

2.1 Виды дельфинов

2.1.1 Речные дельфины

Амазонская иния

Средняя длина дельфинов реки Амазонки около 2 м. Они бывают всех оттенков розового: от унылого серо-розового до розового-розового и ярко-розового, как у фламинго. Это изменение цвета связано с чистотой воды, в которой живет дельфин. Чем темнее вода, тем ярче животное. Солнечные лучи заставляют их терять розовую пигментацию. Мрачные воды Амазонки защищают яркий оттенок дельфина.

Эти животные при возбуждении меняют цвет тела до ярко-розового. Есть несколько анатомических различий между дельфинами реки Амазонки и другими типами дельфинов. Например, инии поворачивают шеи из стороны в сторону, в то время как большинство видов дельфинов лишены такой возможности. Эта черта в сочетании с их способностью грести вперед одним и одновременно грести назад другим плавником помогает дельфинам маневрировать против течения реки. Эти дельфины фактически плавают по затопленной земле, и их гибкость помогает им перемещаться вокруг деревьев. Дополнительной характеристикой, которая отличает иний от других видов – это зубы, похожие на моляры. С их помощью они жуют грубую растительность. Волоски, похожие на щетину, на концах их морд, помогают искать пищу на грязном речном дне.

Гангский дельфин

Этот серовато-коричневый дельфин имеет необычно выглядящую голову и морду. Их крошечные глаза напоминают отверстия размером с булавочный укол чуть выше конца их перевернутой линии рта. Глаза практически бесполезные, эти дельфины почти слепые и определяют только цвет и интенсивность света.

Длинная, тонкая морда выстлана множеством острых, заостренных зубов, которые удлиняются к кончику и видны на внешней стороне рта. Спинной плавник имеет вид небольшого треугольной формы горба, живот округлый, что придает дельфинам коренастый вид. Ласты треугольные, большие и широкие, имеют зубчатый задний край. Хвостовые концы также большие и широкие.

Дельфины вырастают до 2,5 м и весят более 90 кг, самки немного крупнее самцов.

Дельфин Ла-Платы

Обычно встречается в прибрежных районах юго-восточной части Южной Америки. Этот член семейства речных дельфинов единственный вид, который живет и в морской среде. Дельфина Ла-Плата можно увидеть в устьях рек и мелких прибрежных водах, где соленая вода.

Дельфин имеет самый длинный клюв по отношению к размеру тела среди всех членов семейства дельфинов. У взрослых особей клюв может составлять до 15% длины тела. Они – одни из самых маленьких дельфинов, взрослые животные 1,5 м в длину.

Дельфины Ла-Платы гребут в воде не грудными плавниками, а длинными ластами. Самки дельфинов Ла-Платы достигают половой зрелости в возрасте четырех лет, а после периода беременности 10-11 месяцев впервые рожают в возрасте пяти лет. Они весят до 50 кг (самцы и самки) и живут в природе в среднем 20 лет.

Единство мирового океана

Все эти виды дельфинов являются эндемиками, т. е. они не покидают свой ареал обитания, который определяется факторами окружающей среды и доступностью кормовой базы. Большинство из них живут в соленой воде, но некоторые виды процветают и в пресной воде. Все они занимают конкретную нишу в своей части экосистемы мирового океана. Эндемичные животные гораздо труднее приспосабливаются к изменениям окружающей среды. Из-за чего чаще других оказываются на грани выживания. Так в 2006 году было официально заявлено в научной среде о вымирании китайского дельфина, обитавшего в устье реки Янцзы. Загрязнённость этой огромной реки промышленными и бытовыми отходами настолько велика, что под вопросом находится существование других видов животного мира, обитающих в её водах и на её берегах. Океаны представляют собой огромные впадины в рельефе Земли. В эти впадины устремляется практически весь сток поверхностных вод суши, промывая самые отдаленные участки земной поверхности. За исключением небольшого числа замкнутых бессточных котловин, земная поверхность промывается атмосферными осадками. Ручейки впадают в реки, реки несут свои воды в моря и океаны и таким образом в загрязнении океана участвуют почти все города и поселки. Поскольку скорость течения в реках довольно высока (в среднем вода из верховьев рек достигает океана всего за 12 дней, отбросы, попавшие в истоки реки за тысячи километров от берега, очень скоро стекут в океан. Площади речных бассейнов огромны.

Морская экосистема представляет собой физиологическую целостность. Гибель определенных групп организмов в такой системе можно уподобить удалению железы внутренней секреции, производящей гормоны у высшего животного, а введение в воду ядовитых веществ - инъекции яда. Есть еще одна важная сторона экологического метаболизма - это роль прижизненных выделений в общении гидробионтов. Подобно специфическим ароматическим веществам, выделяемым животными на суше, эти вещества помогают морским обитателям общаться между собой: самцам и самкам находить друг друга, особям определенных видов собираться в стаи, хищникам находить жертву, а жертве избегать хищника. Вторжение чужеродных веществ в океан способно вызвать хаос в поведении гидробионтов, разрушить всю систему биоценотических отношений.

Реки вбирают в себя и несут в океан не только сточные воды городов, но также ядохимикаты и удобрения, которые в больших количествах вносятся на поля.

Устье реки - это точка в береговой зоне. Однако оказываемое стоком рек загрязнение выходит далеко за пределы прибрежных вод. Благодаря мощным циркуляционным процессам, океан представляет собой единое целое. Воды океанов и морей связаны течениями. Даже внутренние моря (например, Черное) обмениваются своими водами с открытым океаном. Течения способны многократно увеличивать площадь загрязнения и переносить ядохимикаты, смытые с полей, за тысячи километров, например, к берегам Антарктиды. Здесь они, пройдя по пищевой цепи, обнаруживаются даже в теле пингвинов.

Заключение

Океан живет. Многими путями человечество связано с жизнью в океане, покрывающем более двух третей поверхности Земли. Морская вода всегда содержит органическое вещество и порождающие его организмы, начиная от бактерий и кончая китами. В любом море в любое время года и суток заметна жизнь. Даже на морских льдах находим ее. Не говоря уже о тюленях и морских птицах, на льду нередко можно ясно видеть присутствие микроскопического населения, настолько обильного, что цвет льда меняется, и лед поэтому скорее тает под лучами вешнего солнца. Физические, химические, геологические и биологические явления и процессы в воде, на дне и у береговой черты взаимно обусловлены. В сложной науке о океане — океанографии — большое и определенное место занимает биология, так называемая биологическая океанография. Нет в мировом океане ни одного лишенного жизни уголка, следовательно, нет и возможности до конца познать океан, если не изучать жизненные явления в нем. Проникновение науки в жизнь моря — такую богатую, такую разнообразную — дает и непосредственные практические результаты.

Проанализировав различные точки зрения на представленную мной тему, я пришла к следующим выводам:

На нашей планете выделяют четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Границы океанов условны. Они выделены в тех местах, где наиболее заметны различия климата, течений и других природных явлений.

На основе изучения водного пространства, окружающего Антарктиду, исследователи - океанологи выделяют пятый океан, который назвали Южным океаном, но он не является океаном официально.

Мировой океан, покрывающий более двух третей поверхности нашей планеты, можно считать единой глобальной экосистемой. Даже его части, расположенные в разных полушариях, связаны друг с другом: вода, омывающая сегодня побережье Европы, через несколько десятков лет окажется у берегов Антарктиды.

В отличие от суши, где всё живое привязано к тонкому слою почвы, океан обитаем от поверхности до максимальных глубин. Вся толща воды до глубины 11 000 м (Марианская впадина) заселена организмами.

Относительно загрязненности, можно отметить, что по данным ученых, уровень загрязненности Мирового океана увеличивается в геометрической прогрессии.

Исследование Мирового океана не является завершенным. Дальнейшего изучения требуют такие вопросы, как гидрохимический и гидрологический режимы воды Мирового океана, его растительный и животный мир. Я надеюсь, что исследование принесет свой вклад в изучение гидросферы планеты Земля.

Список литературы

1. Давиденко И. В. : Ресурсы цивилизации. - М. : Эксмо, 2005.

2. Залогин Б. С. : Мировой океан. - М. : Академия, 2001.

3. Короновский Н. В. : Геология. - М. : Академия, 2006.

4. Лавров С. Б., Гладкий Ю. Н. "Экономическая и социальная география мира" - Москва,1996.

5. Притула Т. Ю. : Физическая география материков и океанов. - М. : ВЛАДОС, 2004.

6. Родионова И. А. “Глобальные проблемы человечества” - Москва,1976.

7. Ром В. Я., Максаковский В. П., Дронов В. П. “Экономическая и социальная география. Справочные материалы”. - Москва, 1994.

8. Степанов В. Н. “Мировой океан - Мысль”, - Москва,1976.

9. “Экология, окружающая среда и человек”, Ю. В. Новиков Издательско-торговый дом “Гранд”, - Москва, 1998.

10. rgo.ru›ru

11. naked-science.ru

12. faunistics.com›delfiny/

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Фотозарисовки посещения выставки «Люди моря» в музее Мирового океанаФотозарисовки посещения выставки «Люди моря» в музее Мирового океана Уникальная выставка, представленная в Музее Мирового океана, дает возможность побывать в гостях у первобытных племен, познакомиться с жителями.

Фотозарисовки экскурсии на научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» в Музее Мирового океанаФотозарисовки экскурсии на научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» в Музее Мирового океана Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. До 1994 года судно являлось частью.

Фоторепортаж к международному Дню океанов «Экскурсия в музей мирового океана»Фоторепортаж к международному Дню океанов «Экскурсия в музей мирового океана» Здравствуйте уважаемые коллеги. Приглашаю вас на зкскурсию в музей мирового океана. Музей Мирового океана — первый в России комплексный.

Фотозарисовки выходного дня «Юбилей музея мирового океана»Фотозарисовки выходного дня «Юбилей музея мирового океана» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вчера в моем любимом городе Калининграде прошло замечательное мероприятие, посвященное юбилею музея мирового.

Фотозарисовки экскурсии в Музей Мирового океана. Экспозиция «Глубина»Фотозарисовки экскурсии в Музей Мирового океана. Экспозиция «Глубина» Данная экспозиция, как можно догадаться по названию, посвящена изучению глубин Мирового океана и на ней представлено разнообразное оборудование.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Космическая экспозиция в Музее Мирового океанаКосмическая экспозиция в Музее Мирового океана В преддверии Дня Космонавтики в Музее Мирового океана открылась уникальная выставка «Прорыв в космос». В октябре 1957 года началась космическая.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Библиотека изображений:

Публикация Детский исследовательский проект в 7 классе «Жизнь Мирового океана» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект в 7 классе «Жизнь Мирового океана»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД