Лучший педагог года

Детская исследовательская работа «Вторая жизнь бумаги»

Любовь Семина
Детская исследовательская работа «Вторая жизнь бумаги»

Исследовательская работа

Вторая жизнь бумаги

Содержание

Введение…3

I.Основная часть…. 4

1.1. Возникновение бумаги…. …. …. 4

1.2. Изготовление бумаги на производстве.5

2. Практическая часть

2.1. Изготовление бумаги в домашних условиях….6

Заключение ….7

Список использованной литературы …. 8

Приложение

Введение

Публикация «Детская исследовательская работа „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах

Осенью в нашем городе прошла акция «Соберем- принесем- сохраним». Мы с ребятами собирали и сдавали макулатуру. Мы спросили у воспитателя, для чего нужна старая бумага. Любовь Николаевна рассказала нам, что из старой бумаги на заводах делают новую, и, собирая макулатуру, мы спасли несколько деревьев от вырубки. Недавно в моем альбоме для рисования не осталось чистых листов. Я хотела выбросить его, но мама сказала, что если постараться, из него можно сделать новый лист бумаги для поделки.

Актуальность.

Я заинтересовалась, а могу ли я сделать новую бумагу дома без специального станка. И я решила попробовать.

Объект исследования : бумага.

Предмет исследования : процесс изготовления бумаги в домашних условиях.

Цель моей работы : изучить способ получения бумаги в домашних условиях из исписанных альбомных листов.

Задачи исследования :

1. Расширять представления о разных видах бумаги, создать коллекцию «Такая разная бумага».

2. Познакомиться со свойствами бумаги и возможностью выполнения с бумагой различных действий (рвется, намокает, высыхает, окрашивается).

3. Выяснить процесс изготовления бумаги в домашних условиях.

Гипотеза: я предположила, что с помощью эксперимента можно получить бумагу в домашних условиях, тем самым дав ей вторую жизнь

Методы исследования : изучение литературы, наблюдения, эксперимент, опрос.

1. Основная часть

1.1. Возникновение бумаги.

Свою работу мы начали с изучения художественной литературы о возникновении бумаги.

Во все времена для передачи своих мыслей человек использовал различные материалы. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Древние люди царапали изображения на камнях, стенах пещер, скалах. Писали на глине, листьях, бересте. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. изобрел бумагу Цай Лунь в Китае примерно в 105 году нашей эры. Именно он нашел способ делать бумагу из внутренней части коры дерева. Секрет изготовления бумаги из дерева подсказали ему осы, которые разжевывают древесные крошки и строят из этой клейкой массы свои гнезда.

Этой диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через много лет наша страна узнала, как делать это чудо. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I.

Бумага – это материал в виде тонких пластин, который изготавливается из различных переработанных материалов : стеблей некоторых растений (кукурузы, тростника, макулатуры, древесины. Она применяется для письма, упаковки, изготовления печатной продукции, для конструирования, рисования и других видов творческой деятельности. Многое сделано из бумаги : моя любимая книжка, раскраска, «пазлы», коробка от моей новой куклы, фантики от конфет. Бумага дает мне широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать, писать.

Я узнала, что современная бумажная промышленность изготавливает примерно 600 видов и сортов бумаги. Все они имеют различную толщину, цвет, прочность и свойства.

1.2. Изготовление бумаги на производстве

Многие столетия бумагу делали вручную. После изобретения французом Робером первой бумагоделательной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед. Непрерывно и с большой быстротой увеличивался выпуск бумаги, а чтобы взамен срубленного дерева вырастить новое, требуется 25-30 лет.

Из энциклопедии мы с мамой узнали, что бумагу изготавливают на бумажной фабрике. Для её производства требуется много древесины и воды. Бревно превращается в щепу. Щепу на фабрике превращают в целлюлозу, которую промывают, процеживают, очищают. Только потом она поступает в специальный станок. Очищенная и разваренная древесина отбеливается. Затем ее взбивают и превращают в однородную массу. Бумажная масса попадает в специальный станок, где ее приглаживают, разравнивают и превращают в гладкий лист. Бумажное полотно сворачивается в рулон, бумагу разрезают. Теперь на ней можно отпечатать любую книгу. Вот такой сложный путь проходит дерево, прежде чем стать бумагой.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой ее получают – уменьшаются, поэтому использование макулатуры для получения бумаги- одно из важнейших решений данной проблемы. 60 кг макулатуры спасает одно дерево.

2. Практическая часть

«Изготовление бумаги в домашних условиях»

И вот настал самый интересный момент в моей исследовательской работе– изготовление бумаги в домашних условиях. Для эксперимента нам понадобились: исписанные листы, глубокая посуда, блендер, горячая вода, пяльцы с сеткой, тканевые салфетки, клеёнка.

Сначала я порвала на маленькие кусочки исписанные листы альбома и положила их в глубокую посуду. Мама залила порванную бумагу горячей водой. Затем я размешала и размяла все блендером. Одно из свойств бумаги – она намокает, поэтому мы получили кашицу из бумаги. Я взяла пяльцы с сеткой, погрузила в кашицу из макулатуры. Когда в сеточку поместилось достаточное количество смеси, достала пяльцы и положила на клеенку с салфеткой. После убрала лишнюю жидкость. Для этого я накрыла пяльцы с «кашицей» салфеткой и промокнула. После того как жидкость была убрана, мы перевернули пяльцы, отделили от них бумагу и оставили до полного высыхания. На следующий день я обнаружила, что бумага высохла. Мама предложила сделать открытку. Я взяла ажурные ножницы и аккуратно подровняла мой лист бумаги. Мы вырезали рыбку и приклеили на открытку. Я нарисовала водоросли и камни акварельными красками. На других листах я рисовала фломастерами, восковыми мелками, красками. Моя самодельная бумага имеет все свойства обычной бумаги. Я была в восторге от проделанной работы.

Заключение

В процессе работы я узнала о разных видах бумаги, создала коллекцию «Такая разная бумага».

Познакомилась со свойствами бумаги и возможностью выполнения с бумагой различных действий (рвется, намокает, высыхает, окрашивается).

Выяснила процесс изготовления бумаги в домашних условиях.

Поставленная мною гипотеза была доказана – бумагу можно изготовить в домашних условиях. Создание бумаги ручной работы - очень интересный и творческий процесс. И совсем несложный. А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага собственного дизайна!

Я достигла цели – изучила историю изобретения бумаги, познакомилась со способами её изготовления, сделала поделки из бумаги ручной работы, собрала коллекцию разных видов бумаги.

Мне очень понравилось заниматься исследовательской работе. Проделав такую работу, я сделала следующий вывод:

- нельзя выбрасывать старую бумагу, из нее можно сделать много полезного. Это сбережет жизнь наших лесов. Собирая макулатуру, мы спасаем деревья от вырубки, тем самым помогаем многим животным, птицам и насекомым.

Список использованной литературы

1. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. - т. 3 – М. : ТКО АСТ, 1994, с. 245-246

2. Орлова Н. Д. Я познаю мир. - М. : издательство АСТ, 2000. с. 97.

3. В. П. Дацкевич «Как делают книгу», Москва, Издательство «Детская литература», 1987 с. 24

4. Б. В. Зубков «Книжка про книжку», Москва, Издательство «Малыш»,1984, с. 24

5. Ресурсы интернета

https://fainaidea.com/

https://promzn.ru/

https://ru.wikihow.com/сделать-бумагу-дома

Публикация Детская исследовательская работа «Вторая жизнь бумаги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Семина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Вторая жизнь бумаги»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД