Получи документы

Исследовательская работа в первой старшей группе «Свойства воды»

Рубжанат Ибрагимовна
Исследовательская работа в первой старшей группе «Свойства воды»

Исследовательская работа в 1 старшей группе «Свойства воды»

Да! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя

невозможно описать, тобою наслаждаются,

не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни. Ты – сама жизнь!

Антуан Сент-Экзюпери.

Публикация «Исследовательская работа в первой старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача воспитателя – активно им помогать. Дети ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО, С ОГРОМНЫМ ИНТЕРЕСОМ ВОСПРИНИМАЮТ ЛЮБЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, поэтому я решила поддержать интерес детей и познакомить со свойствами воды. Это самая доступная для детского восприятия среда.

Цель исследовательской работы - доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Перед собой поставили следующие задачи:

1. Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды.

2. Доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

3. Сделать вывод по результатам работы.

Мы выдвинули гипотезу – вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

Методы исследования : наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ,

Предполагаемые результаты:

- расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;

- развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность;

- дети должны уметь анализировать и делать выводы.

Вода—самое распространённое вещество на Земле. Большая часть поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор. В недрах земли также находится вода.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что и тело человека почти на 68% состоит из воды. Современные представления происхождения жизни на земле связывают с водой. Воде принадлежит важнейшая роль в истории нашей планеты.

Использованная литература

Вода – вещество необычное. В методической литературе, в журналах стали больше места отводить исследовательской деятельности детей.

В книге О. В. Дыбина (отв. ред.) «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты с водой для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

В книге из цикла «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста» (М. Ю. Бурыкина) представлены программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, составленных на основе достижений науки и включают результаты исследований в области ознакомления с объектами и явлениями неживой природы. Программа содержит необходимый объем знаний о воде, расположенный по возрастам.

Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал "Самое необыкновенное вещество в мире".

А "Занимательная физиология", написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – "Вещество, которое создало нашу планету".

Учё ные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода.

С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель.

Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность, подобрала опыты и эксперименты о воде.

Данный этап включает в себя опытно – экспериментальную

совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей по теме исследования. Я знакомила детей с водой по средствам презентации и при помощи наглядно-иллюстративного материала. И все эксперименты и наблюдения я проводила совместно с детьми.

В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы.

Свою исследовательскую работу мы начали со знакомства с водой.

Дети узнали: где можно встретить воду, кому она нужна, зачем нужна вода человеку, какой бывает вода, почему вода не заканчивается.

Дети внимательно слушали, вступали в диалог и отвечали на вопросы по данной теме.

Дети по средствам презентации расширили свои знания о воде.

Для исследовательской деятельности нам понадобились материал и оборудование (для проведения опытов и экспериментов).

Мы подобрали разнообразные емкости для воды (стаканчики разного размера, бутылочки, колбочки, ложечки, палочки, краски, сахар, формочки для льда.

Для того, чтобы доказать, на самом ли деле вода переходит из одного состояния в другое мы провёли несколько экспериментов и опытов.

«Переход воды из жидкого состояния в твердое» Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили в морозильник. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед.

Вывод: под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.

«Переход воды из жидкого состояния в газообразное, из газообразного в жидкое»

Мы нагрели воду в электрическом чайнике, а когда вода закипела, подержали над паром холодное зеркало. На нем тут же образовались капли воды.

Вывод: вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

Переход воды из твердого состояния в жидкое. Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду.

Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

Сравнить свойства воды, льда, снега. Мы взяли емкости со снегом, водой, льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их соединить. Через некоторое время мы выяснили (вывод) : если опустить в воду снег и лед, то они растают; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной.

Вода испаряется. Взяли три одинаковые стакана с водой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан вынесли на жару, а другой оставили в группе. Мы долго за ними наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Затем мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился.

Вывод: в тепле испарение происходит быстрее, чем на холоде

Вода не имеет формы

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.

Вывод: вода не имеет формы.

«Вода прозрачна, не имеет цвета»

Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета.

«Вода не имеет запаха»

Мы взяли два стакан с водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили сок лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.

«Вода не имеет вкуса»

Мы взяли два стакан с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем в один стакан добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде.

Вывод: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.

По результатам проведенного исследования сделали вывод :

1. Вода способна переходить из одного состояния в другое.

2. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.

3. Вода это хороший растворитель.

4. Вода не имеет вкуса.

Таким образом, наши дети много узнали о воде, и, что очень важно, они узнали, что воду надо беречь, что без нее нет жизни.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.

2. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и

твёрдой и даже газообразной.

3. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

4. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.

5. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Давайте беречь воду. Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в первой старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 05:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД