Получи документы

Исследовательская работа «Удивительное под ногами»

Елена Кевдина
Исследовательская работа «Удивительное под ногами»

Исследовательская работа

«Удивительное под ногами»

Работу выполнил : Кевдин Богдан

Научный руководитель: воспитатель Кевдина Е. В.

Оглавления

Введение

1. Минералы

1.1. Многообразие минералов

2. Минералы моей коллекции

2.1. Начало коллекции

2.2. Минералы моей коллекции в повседневном быту

2.3. Мой любимый минерал

Заключение

Перечень литературы

Введение

Публикация «Исследовательская работа „Удивительное под ногами“» размещена в разделах

Тема моей исследовательской работы – «Удивительное под ногами». В ней я хочу рассказать о минералах моей коллекции, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни. Я выбрал эту тему, потому, что мне всегда нравились камни. Мне было очень интересно, почему все камни разные, не похожи друг на друга? Откуда вообще берутся камни? Где найти настоящий минерал, и можно ли найти его под ногами? А бывают ли съедобные минералы?

Минералы окружают нас повсюду: мы ходим по минералам, строим из минералов, обрабатываем минералы на заводах, создаем приборы и изделия из минералов, широко применяем минералы в науке и технике, проникаем в тайны строения минералов, едим минералы, лечимся минералами. Можно смело утверждать, что без минералов немыслим современный мир.

Изучение и коллекционирование минералов позволяет раскрыть секреты природы, узнать ее изнутри, способствует бережному отношению к природным богатствам.

Два года назад я стал собирать свою коллекцию минералов, приобретая иллюстративный познавательный материал и отдельные экземпляры минералов «Минералы. Подземные богатства» издательства «Де Агостини». На сегодняшний день в моей коллекции 20 минералов: Лазурит, Тигровый глаз, Пирит, Розовый кварц, Аметист, Флюорит, Роза пустыни, Зебровый камень, Говлит, Арагонит, Холькопирит, Зеленый берилл, Желтый кальцит, Оранжевый Кальцит, Сердолик, Красная Яшма, Галит, Унакит, Селенит.

Меня заинтересовал вопрос: «С какими минералами из моей коллекции мы имеем дело в повседневной жизни?» Я решил поработать над этой темой, поставив перед собой цель: углубить и расширить свои знания о минералах.

Цель моего исследования – узнать с какими минералами из моей коллекции мы имеем дело в повседневной жизни.

Задачи работы :

• изучить литературу о минералах;

• выяснить, как образовались минералы на Земле;

• сколько существует различных минералов;

• установить, где можно найти минералы моей коллекции в повседневной жизни.

Методы исследования :

• изучение литературы;

• обращение к компьютеру;

• наблюдение;

исследование образцов из коллекции.

Объектом моего исследования являются минералы, а предметом исследования - с какими минералами моей коллекции мы имеем дело в повседневной жизни.

Моя работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы на занятиях по окружающему миру как в ДОУ, так и в начальной школе. Теоретическая значимость моей работы – накопление и систематизация материала по выбранному вопросу.

1. Минералы

1.1. Многообразие минералов

Если внимательно рассмотреть камешек, то можно заметить, что часто он бывает разноцветным — или в полосочку, из-за пронизывающих жилок, или пятнистый, или с разводами неправильной формы. Это происходит потому, что камешек состоит из разных минералов. Минералы отличаются цветом, твердостью, весом и составом. Из них, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы — и огромные валуны, и мелкий песок. Красивые «поделочные» и драгоценные камни (нефрит, агат, бирюза, гранат, алмаз, сапфир) - это тоже минералы.

По определению, минерал - это твердое тело природного неорганического происхождения, имеющее кристаллическое строение и состав. То есть минералы - это кристаллы (или кристаллики, их можно пощупать, измерить, взвесить или хотя бы увидеть, пусть даже через лупу или в микроскоп. Сегодня известно около 3500 видов минералов, однако только несколько десятков распространены на поверхности земли.

2. Минералы моей коллекции

2.1. Начало коллекции

Моя коллекция началась после того, как я увидел рекламу по телевизору о выпуске журналов «Минералы. Подземные богатства» издательства «Де Агостини». Они интересны тем, что с каждым номером я получал образец какого-либо минерала для коллекции. Со временем у меня набралась коллекция из 20 минералов, а также энциклопедия «Минералы. Подземные богатства», в которой рассказывается об истории земли, открытиях, связанных с минералами, и, конечно о самих минералах. Цель коллекции - собрать наибольшее ко456личество минералов. Конечно, закончить такую коллекцию невозможно, это не удается даже лучшим музеям мира. Пусть такая коллекция никогда не будет завершена, но добавить к такой коллекции редкий или искомый минерал - ни с чем не сравнимое удовольствие.

2.2. Минералы вокруг нас

Я узнал из Интернета, что искать минералы для коллекции можно везде!

И меня заинтересовал вопрос: «С какими минералами из моей коллекции мы имеем дело в повседневной жизни?» Я решил поработать над этой темой, поставив перед собой цель: углубить и расширить свои знания о минералах.

Изучив литературу по данной теме, собрав свою коллекцию минералов и руководствуясь собственными наблюдениями, могу смело сказать - со многими. Буквально каждый день - с самым жизненно важным, незаменимым минералом № 1 - обыкновенной поваренной (каменной) солью, который геологи называют галит. Соль не только растворена в морской воде. Она встречается и в горах в виде кристаллов. Это единственный минерал, который можно употреблять в пищу. По цвету он преимущественно белый, бывает бесцветным. Иногда из-за примесей других минералов приобретает интенсивно синий или красный цвет.

Такой минерал как арагонит входит в состав перламутрового слоя раковин многих видов моллюсков, в экзоскелет кораллов. У некоторых моллюсков вся раковина состоит из арагонита, у других из арагонита состоят только отдельные части. Арагонитом сложены тончайшие слои жемчуга.

Из лазурита с давних времен делали синюю краску.

Минерал кальцит нашел широкое применение в строительстве. Из него изготавливают известь и цемент и мрамор, из которого изготавливают памятники культуры. Прозрачные разновидности кальцита, а также флюорита и кварца используются при производстве оптических приборов.

Кварц - один из самых распространенных минералов. Именно из него в основном состоит песок на пляже и в карьере. Кварц также используют при производстве часов.

Из селенита изготавливают гипс, используемый в травматологии, а также материал гипсокартон.

Также в моей коллекции есть минералы, которые используются при изготовлении украшений и сувениров: аметист, розовый кварц, роза пустыни сердолик, тигровый глаз, унакит, красная яшма.

В моей семье есть несколько изделий из минералов: бусы, «Дерево счастья», фигурки яблоко и слон. Как оказалось, они тоже имеют отношение к моей коллекции. Мама сказала, что ее бусы сделаны из минерала сердолик. Мне очень нравятся эти бусы, мне кажется, что они пахнут мамой. Когда ее нет рядом, я беру их в руки и мне становится тепло. «Дерево счастья» маме подарили на работе. Среди его листочков также есть минералы моей коллекции: розовый кварц, аметист и сердолик. Я верю, что это дерево и в правду приносит счастье и удачу в наш дом. Фигурки яблоко и слон раньше стояли на полке у моих бабушки и дедушки, недавно они передали их нам. Фигурки сделаны из минерала оникс, который является разновидностью розового кварца из моей коллекции. Мои бабушка и дедушка живут далеко, а эти фигурки всегда напоминают мне о них.

2.3. Мой любимый минерал

Самый любимый минерал моей коллекции – красная яшма. Во-первых, он очень красивы и яркий. Яшма камень высокой твё рдости: её нельзя поцарапать даже самой лучшей сталью. В прошлом из него делали оружие, украшения, вазы, шкатулки и резные фигуры. В Древней Греции порошку из яшмы приписывали свойства противоядия от всех ядов. Считалось, что даже если пить отравленный напиток из чаши, которая сделана из этого камня, то никакого вреда для организма не будет. Помимо этого такая посуда поддерживала силу и крепкое здоровье.

Заключение

Проведя свое исследование, я установил, что:

• из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы;

• известно около 3500 видов минералов;

• единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль;

• минералы широко применяются в строительстве и промышленности;

• искать минералы для коллекции можно везде!

На основе полученных мной данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.

Минералы окружают нас повсюду: мы ходим по минералам, строим из минералов, обрабатываем минералы на заводах, создаем приборы и изделия из минералов, широко применяем минералы в науке и технике, проникаем в тайны строения минералов, едим минералы, лечимся минералами. Можно смело утверждать, что без минералов немыслим современный мир.

Мне очень интересны минералы и камни. Я буду продолжать собирать коллекцию минералов.

Перечень литературы

1. Планета Земля. Энциклопедия. – М. : Издательский дом «РОСМЭН», 1997.

2. Райли П., Оливер К. Земля и океаны. – ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

3. Минералы. Сокровища Земли. – ООО «Де Агостини», 2009.

4. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедийная энциклопедия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

5. Сеть Интернет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Удивительное под ногами»
Опубликовано: 26 января 2022 в 11:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Удивительное под ногами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кевдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД