Папки-передвижки

Исследовательская работа «Хлеб — всему голова»

Татьяна Чегесова
Исследовательская работа «Хлеб — всему голова»

Выполнила Попова Полина. Руководитель Чегесова Т. В.

Введение

Тема: «Хлеб - всему голова».

Хлеб – главный продукт на нашем столе. Неспроста в народе говорят, что «Хлеб - всему голова». Мы каждый день едим хлеб, и без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни праздничный ужин. (слайд 2)

Публикация «Исследовательская работа „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Я часто думала: “Откуда берется хлеб?”. И с этим вопросом обратилась к своей бабушке Тане. Бабушка предложила этот вопрос задать дедушке, так как мой дедушка в молодости работал комбайнером. От него мы узнали, как выращивают хлеб, сколько сил нужно для того, чтобы вырастить хлеб. С бабушкой Таней мы решили провести исследование “Как хлеб попал к нам на стол”(слайд 3).

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрала хлеб. Ведь хлеб есть на каждом столе, в каждом доме. Как говорит русская народная пословица: Хлеб - всему голова!

Цель работы : проследить путь от зерна до буханки хлеба. (слайд 3)

Задачи:

• изучить, как появился хлеб;

• узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

• уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба;

• самостоятельно испечь хлеб в домашних условиях.

Объект исследования : хлеб, этапы производства хлеба.

Предмет исследования : отношение человека к хлебу.

Гипотеза: Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Проблема: Сколько сил нужно потратить человеку, чтобы вырастить хлеб? Как выращивают хлеб? Всегда ли мы дорожим хлебом?

I. Когда и где родился хлеб? (слайд 4)

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле более 15 000 лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой было достать еду. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения.

Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Так зародилось земледелие. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину.

Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Солнце высушило его, и человек впервые попробовал пресную лепёшку. Но лепешки выходили не слишком вкусные, даже скорее грубые, их даже приходилось размачивать в воде перед употреблением.

Хлебом - солью встречали дорогих гостей. За хлеб бились насмерть с врагом. Хлеб брали, когда отправлялись свататься.

1.1. Путь хлеба от зерна до буханки (слайд 5)

Как хлеб на стол приходит?

Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него и дня. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – кормилец», «Хлеб – всему голова».

Существует такая легенда: однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь утверждал, что хлеб творит земля. Сеятель говорил: что солнце, пекарь – огонь. Вы забыли о человеке, - сказал мудрец, - хлеб – дитя человеческое. Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Непросто приходит хлеб на стол.

Для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужны три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Нелегко вырастить хлеб. Но без труда людей хлеб сам не вырастет. Надо много работать, чтобы получить хороший урожай. Человек должен знать, как приготовить землю, когда посеять хлеб, как ухаживать за ним. А путь его начинается тогда, когда на поля выходят тракторы. У пахаря много работы : нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить её для посева семян. Через некоторое время на поле работают другие машины – сеялки, чтобы засеять.

Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе-сентябре, а убирают в июне-июле, они дают большой урожай.

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Убрав с полей урожай, нужно очистить зерно, высушить его и отправить его на мельницу. Там из зерна делают муку. Потом ее везут на пекарню. Там из муки пекут хлеб. Люди покупают хлеб в магазинах или сами пекут дома. (слайд 6) Для того, чтобы хлеб попал к нам на стол нужен труд многих людей: хлеборобов, тракториста, комбайнера, мельника, водителя и продавца. (слайд 7)

1.2. Чем полезен хлеб?

Хлеб богат углеводами, белками и витаминами, минеральными солями, которые необходимы каждому человеку. По мнению ученых-медиков взрослый человек съедает в день – 400 граммов, а при тяжелой физической работе -700 г. Белки нам дают иммунитет, отвечают за рост организма; углеводы – энергию, а минеральные вещества - берегут здоровье. Он еще содержит аминокислоты, которые отвечают за работоспособность. В хлебе содержится фосфор, магний, железо, цинк. Чем больше в нем отрубей, тем он полезнее. Однако, хлеб беден кальцием, поэтому его лучше сочетать с молоком, кефиром, простоквашей. Даже если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления в пищу. Проросшая пшеница обладает лечебными свойствами, её используют для лечения и профилактики многих заболеваний.

1.3. Почему хлеб бывает белым и черным? (слайд 8)

На прилавках магазинов можно увидеть различные сорта хлебобулочных изделий. Почему хлеб бывает белым и черным? Оказывается все дело в муке, есть мука пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки пекут белый хлеб, а из ржаной – черный. Я узнала, что в наши магазины поступает хлеб нескольких видов. Это ржаной, пшеничный, бородинский, диетический. Каким только не бывает хлеб : белым и чёрным, честным и горьким, жарким, горячим, холодным. Он редко бывает лёгким, а чаще тяжёлым.

II. Мои наблюдения

Мой дедушка говорит, что сейчас к хлебу относятся без должного уважения. Наблюдая за своими одногруппниками во время еды, я обратила внимание, что они едят хлеб без аппетита, много крошек остается на столах после обеда. Поэтому возник вопрос: Всегда ли мы дорожим хлебом? И мы с бабушкой начали исследование.

В моей семье очень бережно относятся к хлебу, и поэтому даже остатки мы стараемся использовать. Если хлеб зачерствеет, то моя мама режет хлеб кубиками и сушит их. Я кормлю крошками хлеба и птиц зимой. Еще я знаю, что кусочками хлеба, можно кормить кроликов, коров и других домашних животных.

Мы с бабушкой дома провели такой опыт: замесили тесто на дрожжах и разделили на две равные части. Одну часть мы поставили в теплое место (около печки, а другую – в более прохладное. (слайд 9)

Через 3 часа заметили, что тесто в теплом месте поднялось и увеличилось в два раза, тогда как тесто в прохладном – лишь немного. Затем мы выпекли пирожки (слайд 10, каждые в своем противне, и увидели заметную разницу, в теплом месте пирожки получились высокие, воздушные, а в прохладном - плотные, тяжелые.

Мы сделали вывод: чтобы тесто быстрее поднялось, его нужно ставить в теплое место. А также соблюдать правильную технологию изготовления.

Прочитав книги, я узнала, что писатели много писали стихов, пословиц, загадок, рассказов о хлебе. Есть народные приметы про хлеб. (Приложение 1)

Заключение

(слайд11)

Проведенное исследование открыло для меня много нового. Во время изучения я выяснила:

• Впервые хлеб появился на земле более 15 000 лет назад.

Хлеб очень полезен, в нем содержатся почти все питательные вещества, необходимые человеку.

Хлеб пекут дома и в пекарнях. Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины, в школы, в детские сады.

Хлеб бывает белый и черный. Все дело в муке, из муки пшеничной пекут белый, а из ржаной муки – черный хлеб.

• Чтобы тесто быстрее поднялось, его нужно ставить в теплое место. А также соблюдать правильную технологию изготовления.

• Длинный путь проходит хлеб от маленького зёрнышка до конечного продукта, прежде чем окажется на нашем столе.

• Нужно ценить хлеб и дорожить им и учить этому своих друзей.

Опросив своих друзей, я узнала, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека, узнала многое о значении хлеба в жизни человека. Данная работа помогла мне понять всю ценность хлеба. Я убедилась, что хлеб человек должен употреблять каждый день так, как в нем много витаминов. И мы должны ценить хлеб и бережнее относиться к нему.

Литература

• Большая детская энциклопедия «Я познаю мир», 2011

• Считалки и загадки, кроссворды и разгадки: Энциклопедия для дошкольников/Авт. -сост. Н. Л. Вадченко, Н. В. Хаткина,2010.

• Г. Гефтлер и др. Зерновой хлеб. 1899 г.

• Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Прикреплённые файлы:

hleb-polina_dn9g3.pptx | 2538,31 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова» 18 октября в нашем детском саду прошел праздник "Хлеб всему голова!" Принимали участие старшая и подготовительная группы. У нас с музыкальным.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова»Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова» .

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа «Хлеб — всему голова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Чегесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД