Получи документы

Исследовательская работа «Развитие двигательной активности посредст-вом использования двигательных игротренингов»

Раевская Лидия Георгиевна
Исследовательская работа «Развитие двигательной активности посредст-вом использования двигательных игротренингов»

Исследовательская работа : «Развитие двигательной активности посредством использования двигательных игротренингов и здоровьесберегающих технологий направленных на сохранение и оздоровление детей».

Автор работы : Раевская Лидия Георгиевна

Воспитатель высшей квалификационной категории,

МДОБУ ДС №3 Г. ТЫНДЫ.

Тезисы доклада.

Публикация «Исследовательская работа „Развитие двигательной активности посредст-вом использования двигательных игротренингов“» размещена в разделах

Великая ценность каждого человека - здоровье. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Движение - одна из основных физиологических потребностей детского организма, биологический стимулятор всех жизненных функций растущего организма.

Применение в работе двигательных игровых тренингов и здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей целостные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей

Новизна работы заключается в модернизации содержания работы с детьми на основе внедрения инновационных педагогических технологий, форм и методов работы, интеграции различных образовательных областей, комплексном использовании элементов ранее известных и современных методик оздоровления дошкольников.

Актуальность: Важной проблемой современного дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей, забота о гармоническом единстве и полноте всех составляющих жизни ребенка – физических, психических и духовных сил, вершиной которых является его активное проявление в разных видах деятельности.

Объект исследования : процесс развития двигательных качеств с использованием игротренингов и здоровьесберегающих технологий.

Предмет исследования : использование в ДОУ двигательных иг-ротренингов и здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих эффективность сохранения здоровья.

Цель исследования : теоретически обосновать и экспериментально проверить значение двигательных игротренингов и здоровьесберегающих технологий в оздоровлении и сохранении здоровья дошкольников.

Для реализации поставленной цели были определены следующие

задачи:

укреплять здоровье и повышать работоспособность дошкольников;

развивать двигательную активность, повышать функциональные возможности организма, двигательное воображение и творческую фантазию детей;

способствовать формированию правильной осанки, музыкального слуха и чувства ритма ребенка;

развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

формировать представления о сохранении здоровья с использованием различных упражнений и комплексов, игротренингов.

Гипотеза: Если использовать двигательные игротренинги и здоровье сберегающие технологии, то значительно можно укрепить и сохранить здоровье ребенка. Так как именно двигательная активность влияет на эмоциональное состояние ребенка, на кровообращение, дыхание, опорно – двигательный аппарат, коррекцию осанки и плоскостопия.

Ожидаемые результаты:

- повышение двигательной активности за счет внедрения в образовательный процесс игротренингов и здоровьесберегающих технологий;

-улучшение ориентировки, координации движений в пространстве у до-школьников;

-повышение соматических показателей здоровья ребенка;

- обогащение предметно – развивающей среды за счет внедрения различных пособий и оборудования;

- вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ, повышение их педагогической компетентности в области двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей;

- пополнение научно-методологической базы ДОУ по данному вопросу.

Исследование проводилось на базе МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ. Для реализации данного исследования был разработан план мероприятий, который состоял из четырё х этапов:

подготовительный этап (2016 – 2018 учебный год);

организационный этап (2016 - 2017 учебный год);

практический этап (2017 – 2019 учебный год);

обобщающий этап (2018 – 2019 учебный год).

Технология диагностирования проводилась по системе мониторинга А. А. Потапчук, Т. С. Овчиниковой «Двигательный игротренинг для дошкольников». На ее основе были выявлены двигательные способности дошкольников, определен уровень их подготовленности.

Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, была разработана система для развития двигательной активности детей дошкольного возраста с использованием двигательных игротренингов.

Сравнивая полученные результаты диагностического исследования в начале и в конце учебного года, мы пришли к выводу:

1. Двигательные игротренинги можно использовать и с другими видами деятельности. Данная образовательная деятельность предусматривает комплексное планирование образовательного процесса. Поэтому двигательные игротренинги используются не только мной, но и воспитателями в других группах. Использование их позволило достичь эффективного оздоровления детей, улучшить ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту и мышление.

2. За счет внедрения в образовательный процесс нестандартных форм и методов, основанных на интересах детей, повысилась двигательная активность. Эти формы и методы предполагают самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами достичь своей цели.

3. Повысился интерес детей к физическим упражнениям. Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус на занятиях. Улучшились соматические показания здоровья.

4. Использование двигательных игротренингов и здоровьесберегающих технологий в своей работе с дошкольниками способствует повышению развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Педагоги дошкольного учреждения в своей работе используют двигательные игротренинги, тем самым исправляют недостатки опорно – двигательного аппарата, плоскостопия и коррекции осанки.

5. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа «Развитие двигательной активности посредст-вом использования двигательных игротренингов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раевская Лидия Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа «Развитие двигательной активности посредст-вом использования двигательных игротренингов»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД