Папки-передвижки

Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?»

Мария Козырева
Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?»

Летом мы наслаждаемся пением птиц, которые лечат наши деревья от вредных насекомых. Зимой птицы часто прилетают и стучатся клювиками в наши окна. На каждой прогулке зимой мы стараемся их покормить. Мы очень любим птиц! На прогулках мы часто находим различные птичьи гнезда. Гнезда разные по размерам и форме. Находим мы их не только осенью (в траве и кустиках, но и зимой. Птицы – наши друзья. Они к нам так привыкли, что перестали нас бояться. Маленькие пернатые часто строят гнезда в пустующих летом кормушках, которые висят близко к земле и людям. Однажды мы нашли гнездо в кормушке - чайнике, когда первый раз зимой пошли кормить птиц.

Публикация «Исследовательская работа „Почему у птиц разные гнезда?“» размещена в разделах

Птицы очень похожи друг на друга: они покрыты перьями, летают, у них есть клюв и крылья, они откладывают яйца и выводят птенцов. А вот гнезда – домики у них у всех разные. Почему?

Цель:

Выяснить, почему гнезда птиц разного размера, формы и материала.

Задачи:

o Найти информацию, у каких птиц какие гнезда

o Сравнить гнезда зимующих и перелетных птиц

Объект исследования :

Гнезда птиц

Гипотеза:

Мы подумали, если птицы отличаются друг от друга окраской, размерами, пением, типами питания, образом жизни и местом обитания, то может быть поэтому, они строят такие разнообразные гнезда.

Методы исследования : (наглядные, словесные, практические) :

o Анализ энциклопедической и художественной литературы

o Наблюдения

o Измерения (размеров гнезд)

o Рассматривания (гнезд, иллюстраций энциклопедий и таблиц)

o Анкетирования родителей и старшеклассников

o Проектная деятельность «Птицы» (работа с родителями)

o Сравнения (гнезд перелетных и зимующих птиц)

o Беседа духовно-нравственного направления (бережного отношения к гнездовьям птиц)

o Конструирования (гнезда своими руками из тех же материалов, что и настоящее гнездо)

Средства исследования :

o Энциклопедии

o Таблицы

o Птицы – игрушки

o Художественная литература

o Линейки, лупа

o Иллюстрации

o Схемы («Узнай птицу по гнезду», «Кто, где живет?»)

o Экскурсии в природу

Формы изучения:

o Игровая деятельность

o Словесно-наглядная деятельность

o Викторины

o Проектная деятельность

o Практическая деятельность

Первый этап:

o Рассматривание таблиц перелетных и зимующих птиц

o Чтение художественной литературы

(рассказы К. Ушинского, В. Бианки, Н. Сладкова).

o Зарисовка предполагаемого расположения гнезд ласточки, грача, сороки, совы и материал, из которых сделаны гнезда :

После изучения - мы сделали вывод: только Артем Селезнев правильно назвал месторасположение и материал, из которого сделаны гнезда птиц.

o Проведение опроса родителей на тему «Почему у птиц разные гнезда

Вывод: из опроса мы узнали:

• что птицы вьют такие гнезда, чтобы птичьи враги не достали отложенные в гнезде яйца (высоко на деревьях, в дуплах, на скалах, на болотах)

• что птицы строят гнезда там, где удобно гнездиться им (водоплавающим на воде, хищным – в горох, мелким – в траве, крупным – на деревьях)

o Анкетирование учеников четвертого класса «Знаете ли вы птиц

Вывод: оказалось, что дети знают птиц, но путают перелетных и зимующих.

o Экскурсия по селу для нахождения и рассматривания гнезд (нашли пять гнезд мелких птиц, четыре гнезда ласточки, несколько дупел)

o Изучение строения сорочьего гнезда из глины, веточек, проволоки, прутьев (по фотографиям из сети «Интернет»)

o Лепка из глины гнезд : сороки и ласточки

o Конструирование макета гнезда сороки

Второй этап:

Проведение исследований :

o Рассматривание 7 гнезд через лупу (гнезда ласточки и сороки были сделаны своими руками, остальные - принесены родителями и найдены в кормушках и траве осенью).

o Измерение гнезд.

Мы взяли линейку и измерили их в ширину и длину.

o Взвешивание гнезд.

Взвесили гнезда на весах

Фиксация результатов исследования :

o Данные занесли в таблицу.

o Рисование гнезд ласточки, грача, сороки, совы (все нарисовали правильную форму и правильное расположение гнезд).

o Аппликация «Птенчики в гнездышке»

Третий этап:

Закрепление по теме:

o Загадывание загадок

o Рассказ по таблице: «Какие виды гнезд, у каких птиц бывают»

o Проведение викторин

o Работа с родителями – проектная деятельность: «Какие бывают птицы»?

o Речевые и дидактические игры

o Беседа духовно – нравственного содержания «Не разоряйте птичьих гнезд»

o Создание таблиц и презентации по теме и рассказ перед учениками начальных классов о проведенной работе

Заключение:

Мы узнали, что птицам грозит беда - они могут быть уничтожены полностью. За последние время вымерло более 200 видов птиц, а в настоящее время каждый второй вид птиц находится под угрозой исчезновения. Есть такие ребята, которые шутя, из любопытства разоряют птичьи гнезда. Этого делать нельзя. Можно нарушить природу и тогда сначала погибнут птицы, потом животные, а потом человек. Мы все взаимосвязаны. Должны жить в гармонии с природой и никогда не разорять птичьих гнезд. После исследования мы решили вернуть все найденные и сделанные гнезда в природу. Тем самым помочь птицам в поисках и строительстве своего жилья.

Вывод:

1. Наша гипотеза подтвердилась. Птицы строят разные гнезда потому, что они отличаются друг от друга:

Типами питания:

o Насекомоядные (ласточки, стрижи, соловьи, грачи,

o Растительноядные (воробьи, синички, снегири, свиристели,

o Хищные (орлы, ястребы, соколы, совы).

Местом обитания:

Птицы живут во всех точках нашей планеты и могут вить гнезда :

в траве,

в кустах,

на деревьях,

в дуплах,

в горах на камнях,

в земле,

на болотах,

Разным количеством яиц в гнезде

(от 1 (у страусов, пингвинов) до 26 (у куропаток) - чем больше яиц, тем гнездо больше)

Особенностями образа жизни:

птенцовые (нежизнеспособные, тело без перьев: воробьи, кукушка, голубь)

выводковые (готовые к самостоятельной жизнедеятельности, тело покрыто перьями: гуси, кулики, дрофы, страусы)

Размерами самой птицы и характерными особенностями

(например, ласточка никогда не ходит по земле, поэтому она строит домик их ила и глины, мешая с водой и слюной, хватая материал на лету).

2. Зимующие птицы строят гнезда в укрытиях от морозных ветров (воробьи под крышей, у сорок гнездо сверху закрыто прутьями и проволокой, у совы – в дупле, а гнезда перелетных птиц открыты, (даже встречаются с окошечками) так как летом жарко, а зимой в них никто не живет.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2qkfi.pptx | 7022,7 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Почему дети разные?» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?» Ход -Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вдруг увидела Колобка, который бегал по опавшим листьям и сам себе задавал вопрос: «Почему.

Исследовательская работа «Чудесные кристаллы»Исследовательская работа «Чудесные кристаллы» Работа было подготовлена на конкурс "Я- исследователь". Представляю вашему вниманию выступление по этой теме. Юным исследователем был мой.

Исследовательская работа «Чудо-йогурт» Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и.

Исследовательская работа «Coca-cola» Задачи: 1. Проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины. 2. Изучить действие «Кока-Колы» на зубы. 3. Исследовать совместимость.

Исследовательская работа «Домашний кролик»Исследовательская работа «Домашний кролик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тумульская начальная школа-детский сад» Исследовательская работа на тему: «Домашние.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Почему они дождевые?» Содержание 1. Введение (актуальность…. 3 2. Основная часть… 5 3. Вывод ….

Почему я работаю воспитателем? Моя главная работа Почему я работаю воспитателем? Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во.

Благодарна и трудна работа. Эссе «Почему я работаю воспитателем» Эссе. Почему я, работаю воспитателем. Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:52
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Козырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД