Получи документы

Исследовательская работа «Почему море держит»

Екатерина Орифжанова
Исследовательская работа «Почему море держит»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по направлению: «Экспериментальная деятельность»

на тему: «Почему держит море»

ВВЕДЕНИЕ

Объект исследования - море

Предмет исследования – поваренная соль, вода.

Цель исследования – как соль изменяет свойства воды

Гипотеза:

1. Если в пресную воду добавить соли, то она будет лучше выталкивать предметы.

2. Из соленой воды можно получить соль и пресную воду.

Задачи:

Публикация «Исследовательская работа „Почему море держит“» размещена в разделах

1. Проделать опыты с водой и солью.

2. Научиться получать из раствора соль и пресную воду.

3. Выяснить, в каком море невозможно утонуть.

Методы:

Обзор источников информации: литературы и Интернет-ресурсов.

Проведение экспериментов и наблюдений.

Систематизация материала в форме работы и презентации.

Структура исследовательской работы :

Соль

Стеклянный стакан

Весы

Яйцо

Шерстяная нитка

Кастрюля

Газовая плита

Новизна. Проведенное исследование стало для меня настоящим открытием, я узнала, как из солёного раствора может образоваться соль, как можно получить из соленой воды пресную

Практическая значимость. Материалы работы можно использовать при проведении занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

Выводы о полученных результатах исследования. В результате исследования мои гипотезы подтвердились. В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Некоторые моря очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнала много нового и интересного о соленых морях и нашей Земли.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Этим летом я ездила на юг, и заметила, что в море мне держаться на воде легче, чем в бассейне, и сказала об этом маме. Она ответила: «В море вода соленая, а в бассейне - пресная, поэтому в море держаться на поверхности легче, чем в бассейне. На Земле есть такое море, в котором вообще невозможно утонуть». Мне стало интересно, как соль влияет на свойства воды.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Итак, чтобы понять, как соль может влиять на свойства воды, мне пришлось провести опыты, за помощью я обратилась к маме.

Чтобы узнать в какой воде будет легче плавать в соленой или пресной, мы с мамой провели опыт с яйцом.

Я взяла сырое яйцо, сделала на нём отметку маркером для удобства пользования и положила его в стеклянный стакан с 0,5 литра воды. Яйцо осталось на дне. Отдельно растворила в горячей воде соль. Добавляла до тех пор, пока соль перестала растворяться. У меня получился насыщенный соленый раствор. Оказалось, что в 1 литре воды растворилось 350 г соли. После того, как раствор остыл, я положила яйцо в насыщенный раствор, и оказалось, что оно всплывает.

После проведения опыта, Я сделала вывод, что если в воде будет большое количество соли, то предмет не сможет утонуть.

Мне стало интересно, а что будет с яйцом, если я буду добавлять пресную воду. Чтобы это узнать, я провела еще один опыт. Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянный стакан с водой, соляной раствор.

В стакан с плавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. После проведения опыта, я поняла, что если в воде мало соли, то предмет будет тонуть

А что будет с яйцом, если добавлять пресную воду? Я провела еще опыт. Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянная ваза с водой, соляной раствор.

В вазу с плавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. Так я поняла, что если в воде мало соли, то предмет будет тонуть.

Чтобы узнать, как можно из соленой воды сделать пресную, я провела еще опыт.

В кастрюлю налила раствор с солью, закрыла крышкой и поставила на плиту. Вода закипела и стала превращаться в пар, а на стеклянной крышке кастрюли стали собираться капельки воды. Как только вода остыла, я попробовала ее на вкус и убедилась, что она пресная.

Когда вся вода выкипела, соль осталась на дне. Теперь я знаю, как можно получить пресную воду из солёной.

Этот опыт подтверждает, что из моря испаряется только вода, а соль остаётся, поэтому вода в море такая солёная.

Я спросила у мамы: «А можно получить соль из раствора, не испаряя воду?». Мама взяла шерстяную нитку, мы отпустили ее в соляной раствор и поставили ее в холодильник.

На следующий день я увидела, что на нитке стали образовываться кристаллы соли. Я пришла к выводу, что соль в водоёмах может откладываться сама.

После проведения всех опытов, используя полученные знания, решила попробовать создать макет Мёртвого моря. Для этого мы с мамой взяли плоский стеклянный сосуд выложили камешками и заполнили его солёной водой. По мере испарения подливала в сосуд солёную воду, и наблюдала, как кристаллизовалась соль по «берегам» макета. Через несколько дней, получилось «мёртвое море» с солёными берегами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О своем исследовании я рассказала ребятам нашей группы.

В результате исследования мои гипотезы подтвердились. В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Некоторые моря очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнала много нового и интересного о соленых морях и нашей Земли.

Мне очень понравилось проводить опыты и эксперименты. В будущем планирую продолжить исследовательскую работу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера», Москва 2002

2. Курлански М. «Всеобщая история соли». Москва: Колибри, 2007.

3. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л. А. М. : АСТ, 2002 год.

4. «Большая энциклопедия дошкольника», РООССА

5. Рабиза Ф. «Простые опыты». Москва: Детская литература, 2002

6. Интернет ресурсы:

https://edimka.ru/text/produkti/lemon

https://malushata.ru/deti-i-limon

https://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamofruktakheduk?start=2

https://www.limon-room.narod.ru/literatura.html

https://allforchildren.ru/why/which35.php.

Публикации по теме:

Научно-исследовательская работа «Почему вода в море соленая?» Автор работа: Казакова Мария 10лет Научный руководитель: Шейнова Альбина Камилевна Педагог дополнительного образования Аннотация[/b].

«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Коллективная работа по аппликации с элементами кляксографии «Дельфины в море»Коллективная работа по аппликации с элементами кляксографии «Дельфины в море» Сначала мы подготовили море:) на нем с помощью трубочки и кляксографии нарисовали водоросли;) Затем нарисовали дельфинов, вырезали.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Исследовательская работа «Почему кошки мяукают» Самкина Алена Все дети «почемучки». На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти.

Исследовательская работа «Почему крапива жжется»Исследовательская работа «Почему крапива жжется» Исследовательская работа "Почему крапива жжется" Руководитель: воспитатель МБДОУ №25 Фундурак. Г. В. Исследователь: Оробей Вероника 5 лет.

Исследовательская работа «Почему скисает молоко?» Исследовательская работа «Почему скисает молоко?» Автор: Собиров Александр (5 лет) МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» Руководитель: Костенко.

Коллективная работа ко Дню защитника Отечества в старшей группе «Море и корабли»Коллективная работа ко Дню защитника Отечества в старшей группе «Море и корабли» Коллективная работа для старшей группы "Море и кораблики!" Образовательная область: «Художественное творчество». Воспитатель: Даваа Ш. В.

Презентация «Почему в море вода солёная» для детей 6–7 лет Знакомство детей дошкольного возраста с круговоротом воды в природе. Дети отвечают на вопрос: почему воду называю воду главной персоной.

Проект «Почему море соленое?» Паспорт педагогического проектаНаименование проекта: «Почему море соленое?» Адресация проекта Дети средней группы. МБДОУ №127 и их родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Почему море держит»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Почему море держит»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орифжанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД