Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Необычный кусочек мела»

Селина Людмила
Детский исследовательский проект «Необычный кусочек мела»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Непоседа" п. Вейделевка

Детский

исследовательский проект

«Необычный кусочек мела»

Тарасов Тимур

старшая группа

Воспитатели:

Селина Л. А.

п. Вейделевка 2019

Наш город Белый, как цветок из камня,

И нет прекрасней места для меня.

Познать всё больше о тебе хочу я

И познавая, больше я люблю тебя….

Публикация «Детский исследовательский проект „Необычный кусочек мела“» размещена в разделах

Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. Однажды во время прогулки на участке мы с ребятами нашли кусочек мела, и Людмила Александровна сказала, что у нас в области его много. Мы удивились. Нам стало интересно. Тогда воспитатель подготовила литературу и показала нам видеоматериал. Оказывается, в нашей Белгородской области имеется много меловых гор. Оказывается наш областной центр стоит на меловых горах и ещё наш областной город назвали Белгородом «Белый город», так как он построен тоже на меловых горах. (Приложение №1)

Мы узнали, что миллионы лет назад на месте Белгородской области простирался древний океан. Мел, по которому мы ходим - это дно древнего океана. На нем росли различные водоросли, губки, морские лилии, жили моллюски, ракообразные, морские звезды, ежи. Со временем их остатки (панцири, раковины, скелеты) оседали на дно. Из них образовывались отложения своеобразного ила. С годами ил пополнялся новыми отложениями, которые увеличивались и крепли. На вершины наших холмов тысячелетия лили дожди и дул ветер, мягкие породы осыпались, показывая более твердые – меловые столбы. Так возникли меловые отложения.

После рассказа воспитателя, чтения детской энциклопедии, нам стало интересно: чем богат наш край и в чем состоит ценность полезного ископаемого, которое и определило название нашей области. У нас возник вопрос, а для чего нужен мел, где он применяется?

Цель работы - изучить мел, выяснить о его свойствах, где используется.

Задачи:

1. Узнать о добычи мела на Белгородской земле.

2. Собрать информацию о происхождении, и применении мела в промышленности и хозяйстве.

3. Познакомиться со свойствами мела.

Актуальность данной темы в том, что дети не знают, что мел нужен не только для рисования, и то, что мел добывают в наших краях.

Объект исследования : полезное ископаемое – мел.

Предмет исследования : мел и его применение.

Гипотеза исследования : если мы изучим происхождение и свойства мела, мы сможем узнать, где применяется мел и как используется в нашей области.

Методы исследования : беседы со взрослыми, изучение литературы о меле, экскурсии в окрестности посёлка, наблюдение, проведение экспериментов с мелом, анализ полученных данных.

Мы знаем, что мелом пишут в школе, рисуют на асфальте. Мы в садике тоже пишем мелом на доске, рисуем цветными мелками на асфальте разные рисунки. Но мама мне рассказала, что мел нужен человеку не только, чтобы рисовать. Он используется в сельском хозяйстве для удобрения почвы, подкормки животных, в промышленном хозяйстве – для производства цемента и извести, при изготовлении пластмассы, лаков, красок, для получения соды, стекла. Очищенный мел используется для приготовления лекарств, зубной пасты и зубного порошка. Еще мы узнали, что наш край имеет очень большие запасы мела и в области даже есть заводы по переработке мела. Они находятся в Белгороде и Шебекино. Вместе с воспитателями мы совершили виртуальную экскурсию на завод и посмотрели как происходит переработка мела. (Приложение № 2).

Добычей мела на Белгородской земле люди начали заниматься давно. Были специальные карьеры по добычи мела, в работе использовались лошади.

Сегодня добывают в огромных меловых карьерах специальные машины, везут на завод, где промывают, очищают от мелких камушков, песка и разного мусора, чтобы он был чистый, потом придают нужную форму

Чтобы узнать свойства мела, мы предложили провести опыты. Это оказалось очень интересно!

Опыт №1

Мы рассматривали мел через микроскоп и с помощью лупы и увидели маленькие дырочки. Но с помощью обычного микроскопа невозможно разглядеть структуру мела, и воспитатель показала нам на картинке, как видят мел учёные через профессиональный электронный микроскоп (Приложение № 3).

Опыт № 2

Мел не растворяется в воде. Для проведения этого опыта берем воду и измельченный мел. Мел добавляю в воду и размешиваю. Что мы видим? Мел превращает воду в мутный раствор. Через время мел осел на дно стакана. Этим опытом мы подтвердили: мел не растворяется в воде (Приложение № 4).

Опыт № 3

Мы попробовали переломить сухой кусочек мела и переломили его с трудом, а намокший кусочек мела легко ломался и стал вязким. После дождя мел труднее добывать, он становится вязким.

Мокрым мелом можно даже рисовать на картоне (Приложение № 5).

.

Опыт № 4.

Еще мы провели очень интересный опыт с уксусом и кусочком мела. Мы взяли полстакана уксуса, и кусочек мела, бросили в стакан кусочек мела. Когда мы проводили этот опыт, то увидели, что уксус в стакане начал бурлить. Воспитатель сказала, что это от огромного количества пузырьков газа, выходящих из мела. Постепенно от него отваливались мелкие кусочки, и, в конце концов, он полностью распался. С помощью этого опыта мы узнали, что мел — это известняк и при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых — углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков. Точно также, но очень медленнее разрушаются каменные статуи из-за слабого раствора кислоты, содержащегося в каплях (Приложение № 6).

Когда мы рисовали в группе на доске, мы обратили внимание воспитателя на то, что мелков осталось мало. Тогда Анна Владимировна предложила самим сделать цветные мелки. Мы взяли форму, краски, воду, смесь гипса с мелом. В пластиковом контейнере мы смешали гипс с водой, добавили краску. Потом наполнили формочки смесью. А уже через 3 часа мелки были готовы! (Приложение № 7)

А еще мел можно использовать для изготовления сувениров. Для мамочек мы решили сделать подарок, радугу в банке.

Для этого мы измельчили цветной мел, насыпали манку и мел в посуду с крышкой и встряхнули несколько раз. Манка окрасилась! Потом мы аккуратно стали пересыпать манку в баночку, меняя цвета. Так мы заполнили слоями манки разного цвета всю баночку.

Еще нас заинтересовал такой вопрос. А можно ли есть мел? Об этом мы спросили у нашей медсестры Жанны Александровны. Оказывается, не всякий мел можно есть. Лучше всего употреблять в пищу натуральный мел, добытый в карьерах, но врачи не рекомендуют этого делать. Часто мел используют в качестве источника кальция для производства медикаментов

(например глюконат кальция, витамины для детей и взрослых, позволяющих восполнить нехватку микроэлементов в организме, улучшить состояние волос, ногтей и костной ткани. Таким образом, можно сказать, что мел приносит пользу здоровью человека. (Приложение № 8)

Изучив свойства мела и проверив некоторые из них, на опытах, можно сделать вывод: мел не растворяется в воде, при влажности обладает свойствами вязкости и эластичности. Прочность мела зависит от влажности; твёрдый, но хрупкий.

Мы узнали, что мел используют в строительстве, при производстве стекла, красок, для косметики, добавляют в корма животных, делают зубной порошок и добавляют в лекарства. А ещё делают бумагу.

Мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу: Белгородский мел – ценное полезное ископаемое, имеющее широкое применение в народном хозяйстве

Велико значение мела в жизни людей, но особенно удивляют необычные архитектурные объекты которые человек сформировал благодаря богатству меловых отложений на протяжении многих веков, это исторически значимые памятники архитектуры, храмы и монастыри. Наиболее яркие из них находятся на территории нашей родины - на Белогорье, а именно это монастырь Игнатия Богоносца, Свято-Троицкий Холковский монастырь, Шманенская пещера, Валуйский Успенский Николаевский мужской монастырь.

Свято-Троицкий Холковский монастырь — единственный действующий пещерный монастырь в Белгородской области. Располагается в Чернянском районе у села Холки. Пещеры монастыря находятся в одном из меловых холмов.

Посетив краеведческий музей мы узнали, что мел играет большую роль в жизни не только людей, а также в жизни растений и животных. В нашем животных, занесенных в Красную книгу, такие как адонис весенний и сурок байбак. (Приложение № 7)

Однажды в выходные с родителями мы совершили прогулку к меловым горам в окрестностях п. Вейделевка. Это было очень интересно. Мы увидели в небольших меловых горках норки байбаков, которые уже залегли в спячку.

(Приложение № 8).

А сколько исторических, культурных и архитектурных переплетений связано с наличием именно минерала мела, который в обыденности кажется настолько банальным, что этого даже не замечаешь в повседневности.

А сколько загадок, стихотворений о меле мы узнали! С Людмилой Александровной и другими ребятами мы нашли загадки о меле и сделали книжку-малышку «Белый камушек» в подарок младшим группам.

Но не только в стихотворениях и загадках нам встретился мел. Воспитатели прочитали нам рассказ С. Алексееева про маршала Конева «Белгород». Он нам очень понравился!

В нашей группе есть мини-музей «Белогорье». После проведенной работы мы дополнили экспозицию разделом «Необычный кусочек мела».

Заключение

Каждый живущий на Белгородчине, знает о меловых горах, но очень не многие знают о том, что такое мел, какими свойствами обладает и где применяется.

В ходе работы над этой темой мы узнали, что такое мел, какими физическими свойствами обладает. Некоторые свойства мела мы подтвердили опытами. Особый интерес вызвала информация о добывании мела на нашей земле и о том, что мелом можно не только рисовать.

Наше предположение подтвердилось – мы смогли узнать, где применяется мел и как используется. Проведя все эти опыты, мы узнали, что мел – это полезное ископаемое, применяемое в разных отраслях промышленности.

Мы гордимся, что живем в Белгородском крае, который богат месторождениями этого ценного минерала.

Приложение №1

Белгород построен на меловых горах

Приложение №2

Переработка мела

Приложение № 3

Изучаем структуру мела

Структура мела под электронным микроскопом

Приложение № 4

Мел не растворяется в воде

Приложение № 5

Рисование мокрым мелом на цветном картоне

Приложение № 6

Мел взаимодействует с уксусом

Приложение № 7

Изготовление цветных мелков

Приложение № 8

Беседа с медсестрой

Приложение № 9

Экскурсия в районный краеведческий музей

Приложение № 10

У норки сурка-байбака

Приложение № 11

Холковский мужской монастырь

Валуйский Успенский мужской монастырь

Приложение

к проекту

«Необычный кусочек мела»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:

Публикация Детский исследовательский проект «Необычный кусочек мела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Селина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Необычный кусочек мела»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 10:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД