Лучший педагог года

Исследовательская работа «Волшебница Вода»

Лидия Бебко
Исследовательская работа «Волшебница Вода»

Вводная часть

Здравствуйте! Меня зовут Виктория.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Цель: Закрепление и углубление знаний о свойствах воды.

Задачи:1. Познакомиться со свойствами воды.

2. Научиться проводить простые опыты с водой.

Публикация «Исследовательская работа „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Объект: вода в нашей жизни.

Гипотеза: Я предположила, что

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Основная часть

Опыт 1

Вода прозрачная

Цель: познакомиться с таким свойством воды как - прозрачность

Материал: стакан с водой, стакан с молоком.

Передо мной молоко и вода, в стаканчике с водой я вижу ложку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2

У воды нет запаха

Цель: узнать, есть ли запах у воды?

Материалы: стаканы с водопроводной водой

Я понюхала воду, чтобы определить пахнет или не пахнет. И убедилась, что запаха нет.

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт 3

У воды нет вкуса

Цель: узнать есть ли у воды вкус?

Материалы: стакан с водой, стакан с соком.

Мне предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус?

Для сравнения мне дали попробовать сок.

Вывод: У воды нет вкуса, а у сока есть.

Опыт 4

Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: две мерные одинаковые ёмкости.

Мы налили равное количество воды в ёмкости; одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. Через неделю количество воды изменилось (уровень воды стал ниже, куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Вывод: Вода испаряться в воздух с открытой поверхности банки.

Опыт 5

Вода - жидкая, может течь и не имеет формы

Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы

Материалы: Пустой стакан, чайник с водой, тарелку.

Мы взял стакан - пустой, и аккуратно перелила воду из чайничка. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Я переливала воду в стакан и тарелку. Что происходит с водой, какую форму она принимает? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт 6

Окрашивание воды

Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некото-рые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интен-сивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, кисточки для размешивания.

Я выяснила, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предложил окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой).

Опыт 7

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а рас-творяются.

Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок.

Я взяла два стаканчика с водой. В один из них положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет.

Опыт 8

Лед – твердая вода

Цель: знакомиться со свойствами воды

Материалы: лёд, снег.

Я взяла кубики льда и положил их в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода.

Вывод: лед, снег – это тоже вода. Снег тает быстрее, чем лёд.

Опыт 9

Вода может быть газом

Цель: знакомиться со свойствами воды

Материалы: чайник, вода

Мы вскипятили воду в чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана!

Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар.

Заключение:

Мы узнали очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она течет, значит, вода - жидкость, вода не имеет формы. Может быть твердой - лед и газообразной – пар. Вода превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Всем нужна вода для жизни птицам, животным и человеку. Для рыб вода является средой обитания, растения тоже погибают без полива, и человек может прожить без воды 3 дней.

Прикреплённые файлы:

proekt-voda_8bifn.pptx | 4881,51 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Волшебница вода» Беседа "Волшебница вода" Программное содержание : Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Презентация «Вода-волшебница» Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к.

Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Конспект занятия «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа «Волшебница Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Бебко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа «Волшебница Вода»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД