Папки-передвижки

Исследовательская работа ученицы 2 класса «Полезные сладости: польза и вред сладкого»

Анна Филоненко
Исследовательская работа ученицы 2 класса «Полезные сладости: польза и вред сладкого»

Автор работы : ученица 2 "Д" класса Филоненко Мария

Введение

Дети и многие взрослые очень любят конфеты. Ни один праздник не обходится без сладостей. Наверное, трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Конфеты, шоколадки, чупа-чупсы, тортики -дети готовы поглощать их бесконечно, но от взрослых мы часто слышим, что сладости вредны для нашего здоровья.

Публикация «Исследовательская работа ученицы 2 класса „Полезные сладости: польза и вред сладкого“» размещена в разделах

Разве можно удержаться от соблазна попробовать что-нибудь вкусненькое? Так какие же беды подстерегают сладкоежек, и в чем заключается вред сладкого? Почему нельзя есть много сладкого? Как сладости влияют на организм человека? Чем полезны сладости? Для кого полезны?

Я решила сама ответить на эти вопросы. Вот так и появился мой проект.

Цель: выяснить, какую пользу или какой вред организму человека может принести употребление сладкого.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать информацию по теме в разных источниках

2. Оценить влияние сахара на организм

3. Выявить положительные и отрицательные стороны сладостей

4. Исследовать предпочтения одноклассников в сладостях

5. Исследовать состав сладостей

Гипотеза: я предполагаю, что все сладости имеют как вредные, так и полезные свойства. Если употреблять в умеренном количестве, то они положительно воздействуют на организм человека.

Объект исследования : сладости.

В исследовательской работе были использованы следующие методы работы :

1. Анкетирование

2. Сбор информации о сладостях

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История шоколада

Древние племена индейцев-ольмеки, майя и ацтеки - жили на территории нынешней Мексики. Учёные выяснили, что все они обладали секретом приготовления напитка из растёртых зёрен какао, который считали божественным.

Напиток, который готовили индейцы, предназначен был только для великих вождей и предводителей племени. Его пили из золотых чаш и называли «чоколатль». В него добавляли специи, кукурузную муку и даже острый перец «чили». Так что по вкусу он мало напоминал нынешний шоколад, но высоко ценился за свои питательные и укрепляющие свойства.

До 1819 года шоколад был известен исключительно в виде напитка, до тех пор пока шоколатье из Швейцарии не придумал рецепт, который позволяет производить твердую маслянистую массу из какао-бобов. Спустя год после открытия, появилась первая в истории шоколадная фабрика, на которой был произведен первый плиточный шоколад.

В 1847 году британская фирма выпустила первую шоколадную плитку, приготовленную путем смешивания масла какао с какао порошком и добавлением сахара.

Первая шоколадная конфета, в той форме которая известна нам сегодня, появилась в Бельгии в 1857 году.

2.2. Виды сладостей

Важно не только как мы едим сладости, но и какую сладкую пищу мы выбираем. Фрукты и сухофрукты, домашние молочные коктейли, шоколад, мёд, мармелад, леденцы.

Халва произведена из растительных источников. В ней содержаться молотые орехи или семена, сахароза или фруктоза. Все ингредиенты качественной халвы — натуральные, поэтому десерт считается полезным.

Мёд. В меде содержится железо, магний и марганец. Смело переходите на мёд, если у вас, конечно, нет аллергии. Мед не только обладает антимикробными свойствами, незаменим при простудах и бессоннице.

Мармелад. Оказывается, необыкновенно полезен пектин, которым богат мармелад, так как способен выводить из организма токсины, а также помогает очистить организм от «плохого холестерина».

Сухофрукты. Они богаты клетчаткой (особенно урюк и финики, железом, магнием – веществами, которые полезны для сердца, желудочно-кишечного тракта и сосудов.

Зефир. Он хоть и является далеко не самым полезным десертом, но все же принесет меньше вреда, чем конфеты и пирожные. Зефир содержит большое количество белка, железо и фосфор.

Шоколад. Главные ингредиенты качественных шоколадных конфет — какао (может быть в виде порошка или пудры, сахар, масло какао — самый дорогой компонент. Какао порошок получают из какао бобов, которые растут на деревьях в условиях теплого климата. Но его часто заменяют растительными жирами, что делает шоколад более дешевым, но менее полезным.

1.3. Влияние сладостей на организм

Все дети и многие взрослые очень любят сладкое. Любят его больше, чем любую другую даже очень вкусную пищу. Если у ребёнка есть выбор между конфетой и фруктами, овощами, ягодами, супом или мясом, он всегда выберет конфету. Всегда! Я пробовала предлагать младшему брату одновременно мандарин и конфету, огурец и конфету, сок и конфету. Он каждый раз выбирал конфету.

Причина в том, что сладкий вкус мы пробуем самым первым. Мамино молоко и молочная смесь сладкие. И этот вкус доставляет детям удовольствие с самого рождения. Углеводы, которые есть в продуктах со сладким вкусом, помогают нам быстро расти и развиваться, дают много сил, помогают думать быстрее. А ещё сладкие продукты помогают организму вырабатывать «гормон счастья». От этого поднимается настроение и появляется чувство радости.

Если детский организм сам делает такой выбор, и сладкое приносит нам столько пользы, то почему нельзя есть его столько, сколько хочется?

Во всех материалах, которые я прочитала одно и то же: сладкое есть перед основной пищей не следует, так как это снижает аппетит. Моя мама говорит мне то же самое и просит отложить печенье и конфеты в сторону, пока я не съем суп или кашу. Оказывается, если есть сладкую пищу после основной, она меньше вредит нашему организму. В основном, не сам сахар повреждает зубы, а бактерии, живущие во рту. Эти бактерии преобразовывают сахар в кислоты, которые постепенно растворяют защитный внешний слой зубов.

Я узнала, что в конфетах очень мало полезных веществ, что их нельзя есть каждый день. Если мы едим сладкое слишком часто или в больших количествах, то ухудшается не только наша фигура, зубы и аппетит, но и память.

Сладости поднимают настроение, но только в процессе употребления.

1.4. Полезные и вредные свойства сладостей

Начнем с того, что сладкое бывает, как «вредным», так и «полезным». Полезные сладости насыщают наш организм необходимыми веществами, укрепляют здоровье и поднимают настроение. О вредных сладостях, такого, конечно, не скажешь. Ведь если употреблять такие «вкусняшки», то можно получить массу проблем со здоровьем.

Польза сладкого

• Главные компоненты сладостей — глюкоза и углеводы. Они дают организму запас энергии, легко усваиваются и быстро утоляют голод.

Сладкое поднимает настроение, способствуя выработке в организме серотонина — гормона счастья.

• Овощи, фрукты, содержащие сахар — это незаменимый источник аминокислот, витаминов и минералов.

• Например, зефир, за счет содержания пектина, выводит вредные вещества с организма и убивает вредные бактерии. Мед укрепляет иммунитет и успокаивает нервную систему, а горький шоколад полезен для сердца и сосудов.

• К «полезным» сладостям можно отнести и халву. Она содержит много растительных жиров, которые благоприятно отражаются на качестве кожи, ногтей и волос, а за счет содержания витаминов группы B помогает справиться со стрессом.

Вред сладкого

• Утоляя голод сладким, ты снова быстро проголодаешься.

Сладкое вызывает психологическую зависимость.

Сладкое портит зубы. Особенно вредны в этом отношении леденцы, карамель, конфеты-тянучки и ириски, долго рассасывающиеся или прилипающие к зубам. Они создают благоприятную среду для размножения бактерий и провоцируют возникновения кариеса в труднодоступных местах, портят зубную эмаль.

• Многие сладости вызывают аллергические реакции (к примеру, шоколад, мед).

Сладости содержат много сахара, и при неограниченном потреблении таких продуктов это может неблагоприятно отразиться на работе организма.

В современном мире в процессе приготовления сладостей используются различные красители, загустители, усилители вкуса и консерванты. Такие ингредиенты приводят к аллергическим реакциям и проблемам с кожей.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анкетирование

Свое практическое исследование я начала с анкетирования. В анкетировании приняли участие 24 человека, ответили на вопросы и вернули анкеты назад. Ниже представлена таблица, какие сладости предпочитают дети.

1. Полезны ли сладости для организма человека

• Да- 4 чел.

• Нет- 19 чел.

2. Я ем сладости

• 1 раз в день – 10 чел.

• 3 раза в день – 5 чел.

• Сколько хочу – 7 чел.

3. Какие сладости предпочитаешь

• Конфеты – 15 чел.

• Торты- 12 чел.

• Сухофрукты – 8 чел.

• Мед – 7 чел.

4. Я понимаю, почему взрослые запрещают мне много сладостей

• Да – 19 чел.

• Нет – 4 чел.

Из анкетирования можно сделать вывод, что все дети любят сладкое. Большинство из них ответили, что любят конфеты. Второе место занимают торты. Остальные сладости менее распространённые, такие как, сухофрукты и мед, их назвали по 8 и 7 человек соответственно.

2.2. Советы по употреблению сладостей

Самое главное правило – знать меру! Ведь все эти страшные последствия возникают только в случае злоупотребления сладкими продуктами. Если вы сладкоежка : — замените сахар медом и сухофруктами, старайтесь пить чай без сахара, а вместо сладких газированных напитков употребляйте минеральную воду.

1. Всегда завтракайте. Завтрак запускает замедленный после сна метаболизм, что повышает усвояемость организмом питательных веществ и ускоряет расщепление жира. При ускоренном обмене веществ вы можете позволить себе сладкий рацион пару-тройку раз в день.

2. Употребляйте полезные сладости.

3. Кушайте сладости в период от 8 до 2 часов дня. После обеда обмен веществ человека замедляется, и повышается риск, что съеденные лакомства превратятся в жир.

4. Избегайте магазинных сладостей. Лучше приготовьте что-то вкусненькое сами, из домашних продуктов. Купленные лакомства содержат в составе усилители вкуса, ароматизаторы, пальмовое масло. Все это повышает аппетит и вредно сказывается на здоровье.

5. Разделяйте употребление сладкого и чаепитие. Чай, кофе и другие напитки разбавляют приторный вкус сладостей. Из-за этого человек вместо трети шоколадки съест всю плитку.

6. Не ешьте лакомства на голодный желудок. Если есть сладкое для приглушения чувства голода, резко повысится уровень сахара в крови. На 5-15 минут это хватит, а затем тяга к сладкому вернется с удвоенной силой.

Теперь вы знаете, как правильно есть сладкое, чтобы быть здоровым.

2.3. Исследование состава сладостей

Выяснив предпочтения в сладостях с помощью анкетирования, я исследовала состав конфет, тортов и еще некоторых сладостей. Практически в составе всех сладостей я увидела Е и рядом с ней цифры. Ниже приведены расшифровки Е добавок.

Е476- потребление в больших количествах приводит к увеличению печени и почек ( Шоколад: "Альпенгольд", "Блаженство")

Е102,110,129 (краситель)- Головная боль, зуд, раздражительность, нарушение зрения, аллергия, нарушение сна (Мармелад, зефир "Шармель", M&M’s, фруктовая вода «Крокодильчик»)

Е182 (краситель) -Заболевание печени и почек (Ирис "Золотой ключик", торты)

Е400-499 (загустители, стабилизаторы) -Заболевание пищеварительной системы Торты, конфеты кит кат, M&M’s

Е321 (Антиокислитель) Заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, почек; вызывает приступы астмы и повышение содержания холестерина (Жевательная резинка «Bomba Roll»)

Такие вредные красители группы Е, как Е 110, Е104, Е 122 ,они опасны для здоровья, особенно для детей, могут вызывать аллергические реакции и гиперактивность. А усилители вкуса, ванилин, корица, какао, здоровью не вредят, если использовать их в ограниченном количестве.

Заключение

Работая над проектом, я узнала много нового и интересного. Ответила на все интересующие меня вопросы.

Употреблять сладости нужно в меру, зная в какое время лучше кушать сладкое, в каких количествах и какие сладости менее вредны для организма.

Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные мной в начале работы, достигнуты. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: все сладости имеют как вредные свойства, так и полезные.

Также, из заключительного анкетирования, можно сделать вывод, что большинство ребят, предпочитают конфеты и торты, понимая при этом, что чрезмерное употребление сладкого вредит нашему здоровью.

Основные выводы моей работы являются :

1. Нужно употреблять сладости в умеренных количествах.

2. Не заменять сладостями основную пищу.

3. Выбирать продукты с наименьшим количеством добавок.

4. Заменить сахар медом и сухофруктами.

5. Основываясь на полученных знаниях и проведенного исследования о составе популярных сладостей, я полностью подтвердила свою гипотезу, что употребление полезных сладостей поможет избежать некоторых заболеваний, а злоупотребление принесет вред.

Прикреплённые файлы:

5-p-filonenko-marija_n9ala.pptx | 15333,39 Кб
 
Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа ученицы 2 класса «Полезные сладости: польза и вред сладкого» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Филоненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа ученицы 2 класса «Полезные сладости: польза и вред сладкого»
Опубликовано: 13 июля 2023 в 11:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД