МААМ-картинки

Исследовательская работа «Как летает самолёт»

Пономарева Любовь Александровна
Исследовательская работа «Как летает самолёт»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ

Выполнил:

Боев Арсений Александрович

воспитанник Старшей «А» группы

Руководитель:

Пономарева Любовь Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

Содержание

Введение

История возникновения летательных аппаратов

Наблюдение с помощью приложения «Флайтрадар»

Изготовление бумажных самолетов

Публикация «Исследовательская работа „Как летает самолёт“» размещена в разделах

Проведение эксперимента, «Какой бумажный самолет пролетит дальше

Проведение опыт «Движение воздуха»

Выводы исследования

Список использованных источников

Приложение

Введение

Самолет - это современный транспорт, который занял почетное место наравне с другими видами транспорта. Самолеты помогают перевозить людей; груза: почту, лекарства, технику, гуманитарную помощь. С помощью специальных самолетов тушат пожары, что позволяет спасать людей и природу. Самолет может перемещаться и перевозить на большие расстояния за небольшое время. Актуальность работы заключается в том, что в нашем поселке нет аэропорта, для того чтобы мы могли наблюдать за самолетами, поэтому проведя исследование «Как летает самолет» я смогу рассказать одногруппникам все что узнал о самолетах.

Цель работы : познакомиться с историей летательных аппаратов; выявить условия, влияющие на полет самолета.

Задачи:

- Изучить энциклопедию «Самолеты»;

- Познакомиться с помощью презентации с историей возникновения летательных аппаратов;

- Изучить из каких частей состоит самолет;

- Провести наблюдение с помощью приложения «Флайтрадар»;

- Провести эксперимент, «Какой бумажный самолет пролетит дальше»;

- Провести опыт «Движение воздуха»;

- Проанализировать и подвести итоги исследования.

Объект исследования : модели самолетов.

Предмет исследования : условия, при которых самолет летает.

Проблема исследования : выявить то, что помогает самолету двигаться, взлететь и держаться в небе.

Гипотеза исследования : предположим, что самолет летит с помощью двигателя и крыльев.

Методы исследования :

1. Анализ литературы;

2. Рассмотрение иллюстраций;

3. Наблюдение;

4. Моделирование;

5. Эксперимент;

5. Опыт.

Срок исследования : январь-февраль, 1 месяц

Этапы исследования :

1. Теоретический

Изучение литературы и информации из интернет - ресурсов по истории возникновения летательных аппаратов.

2. Практический

Наблюдение с помощью приложения «Флайтрадар» за пролетающими самолетами, заполнение таблицы наблюдений. Изготовление бумажных самолетов, проведение эксперимента «Какой бумажный самолет пролетит дальше». Проведение опыта «Движение воздуха».

3. Обобщающий

Изучение и анализ результатов наблюдения, эксперимента и опыта. Вывод по проведенной исследовательской работе.

История возникновения летательных аппаратов

Человек всегда мечтал подняться в небо и полететь как птица. Но у людей нет крыльев, и они не умеют летать. Тогда люди решили смастерить себе крылья и попытались с помощью этих крыльев полететь. Все попытки оказались безуспешны, но человечество не сдавалось и стремилось как можно больше изучать секреты полета.

Свою мечту летать человек выражал даже в сказках. В некоторых сказках присутствуют такие летательные аппараты как Ковер-самолет, Летучий корабль. А у Бабы Яги из русских народных сказок были целых два летательных аппарата - это Метла и Ступа.

Первый летательный аппарат, который изобрели люди - это воздушный шар. Шар наполняется нагретым воздухом и поднимается в небо. Люди находятся в корзинах, прикрепленных к шару. У воздушного шара есть один недостаток, им нельзя управлять. Куда он полетит, зависит от направления ветра, куда ветер дует туда шар и летит.

Следующий летательный аппарат, который изобрели люди - это Дирижабль. Дирижабль мог перевозить больше людей и грузов, чем воздушный шар. Но и у дирижабля были недостатки - это низкая скорость и большой размер, так же они часто взрывались.

Еще один летательный аппарат это дельтаплан. Дельтаплан похож на птицу: у дельтаплана крылья и у птицы крылья, у дельтаплана каркас, а у птицы тело. Дельтаплан - это безмоторный летательный аппарат. Он способен летать (планировать) за счет набегающего потока воздуха.

Первый аэроплан с двигателем изобрели братья Райт. Они создали двигатель, который приводил в действие два пропеллера. Таким аэропланом можно было управлять.

Самолет состоит из следующих частей:

Крылья - необходимы для полета;

Фюзеляж - является «телом» самолёта;

Оперение - подвижные части для управления самолётом;

Шасси - колёса для взлёта и посадки самолёта;

Двигатель - двигает самолет и развивает скорость.

Самолеты бывают гражданские и военные.

Наблюдение с помощью приложения «Флайтрадар»

Цель: рассмотреть с помощью приложения пролетающие самолеты над поселком Приобье, определить маршруты самолетов.

В течении недели я вместе с родителями наблюдал, какие самолеты пролетают над нашим поселком Приобье. С помощью специального приложения, которое называется «Флайтрадар» можно посмотреть какие самолета летят над нашим поселком или рядом с поселком. В приложение можно увидеть: какая модель самолета летит, откуда и куда летит самолет, сколько времени он будет лететь. Я вместе с родителями зафиксировал в таблицу, какие самолеты мы наблюдали.

Изготовление бумажных самолетов

Цель: изготовить разные виды бумажных самолетов с помощью схем.

В течении двух дней в детском саду я изготовил пять самолетов. Самолеты конструировал по схемам с помощью взрослого. Два самолета было легко конструировать, а три были более сложные. Все самолеты получились разные по форме: одни длиннее, другие короче, у одних крылья широкие у других узкие. С бумажными самолетами можно устроить настоящие соревнования. Для этого надо определить место старта и встать рядом с ним, затем по сигналу запустить самолеты в полет. Чей самолет улетит дальше, тот и победил.

Проведение эксперимента, «Какой бумажный самолет пролетит дальше

Цель: запустить самолеты, с помощью линейки померить какой самолет пролетит дальше всех.

В детском саду я провел эксперимент «Какой бумажный самолет пролетит дальше». Я изготовил пять разных бумажных самолетов и назвал их «Стрела», «Птица», «Сердце», «Комета», «Звезда». Я запускал самолеты по очереди, а потом померил, какой самолет пролетел дальше всех. Эксперимент показал, что самолеты «Птица» и «Сердце» пролетели дальше всех. Самолет «Птица» пролетел 4 метра, самолет «Сердце» пролетел 3 метра. Самолеты «Стрела», «Комета» и «Звезда» пролетели расстояние меньше. Рассмотрев самолеты я увидел, что у самолетов «Птица» и «Сердце» другие крылья, у них верхняя часть крыла выпуклая, а нижняя часть крыла плоская. За счет таких крыльев самолеты пролетели дальше.

Проведение опыта «Движение воздуха»

Цель: понять, как движение воздуха влияет на полет самолета.

Когда самолет разгоняется с помощью двигателя, то воздух начинает двигаться вокруг самолета. Я провел опыт «Движение воздуха». Для опыта я взял маленький вентилятор, для того чтобы создать движение воздуха. К палочке я привязал бумажный самолет и направил поток воздуха на самолет. Если поток воздуха направить над или под самолетом, то он самолет начинает падать. Но если направить поток воздуха ровно посередине самолета, то он начинает держаться в воздухе. Опыт показал, что при движении воздуха над крылом и под крылом самолета возникает подъемная сила, и самолет начинает держаться в воздухе (лететь).

Выводы исследования

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Самолет летит из за особой формы крыла (сверху выпуклое, снизу прямое).

2. Самолет развивает скорость и летит с помощью двигателя.

3. При движении воздуха над крылом и под крылом возникает подъемная сила.

Публикации по теме:

«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа)«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа) Защищать Отечество – дело каждого. И наши мальчики будущие защитники Отечества. Мы с девочками смастерили самолётики и поздравили наших.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Яичные загадки»Исследовательская работа «Яичные загадки» Исследовательская работа "Яичные загадки" Введение В нашей семье все увлекаются кулинарией и любят смотреть специальные программы по кулинарному.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Как летает самолёт»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 23:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Как летает самолёт»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Любовь Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД