МААМ-картинки

Исследовательская работа «Доктор Лук»

Снежана Чапарова
Исследовательская работа «Доктор Лук»

МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С. Т. Пекпеева»

Филиал детский сад «Орешек»

Исследовательская работа

«ДОКТОР ЛУК»

Секция: «Естественно-научная: неживая природа»

Адышев Батыр Алексеевич

6 лет

Старшая разновозрастная группа

Руководитель работы :

Чапарова Снежана Александровна

Содержание

Введение

I. Основная часть

1) Лук. История культуры

2) Строение лука

Публикация «Исследовательская работа „Доктор Лук“» размещена в разделах

3) Условия выращивания

4) Лечебные свойства лука

Заключение

Литература

Введение

Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного, поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеке дорогие и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).

Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный, свекла, лук, зеленый горошек, капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего доступен лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат веществами, убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий и другими полезными свойствами, что так же необходимо весной.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство и сильнейшие витамины.

Как вырастить лук в закрытом помещении?

Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено наше исследование.

Цель

Выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.

Задачи

1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.

2. Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

I. Основная часть

1) Лук. История культуры

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.

Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые - археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н. э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

2) Строение лука

Лук – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.

3) Условия выращивания

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

4) Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». Лечебные свойства лука признавали все народы.

Знаменитый персидский врач и ученый Авиценна в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. Жителям районов республики Алтай, где водятся ядовитые змеи, рекомендуется брать с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

II Экспериментальная часть

Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом температурном режиме, освещении.

В ходе работы мы использовали такие методы, как изучение литературы исследование, эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение.

Остановились на следующем объекте: выращивание лука на перо в воде. Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы разной величины и ёмкости разные по объёму.

Наблюдения и замеры велись в течение 3-х недель (см. таблица 1).

Таблица 1

Стадии работы Наблюдения Дата

Посадка лука Лук посажен в стеклянную банку с водой.

21 февраля

Появление первого проростка 1. Появились первые корешки

2. Появились зеленые перья

28 февраля

3 – 7 марта

Перья достигли длины 10 см. Приходится менять воду

14 марта

Выводы: мы посчитали через сколько дней после посадки появился первый росток; через сколько дней после посадки длина перьев достигла 10 см.

Быстрее всех зелень появилась и стала расти у луковиц большего размера, которая находилась в большом объёме воды. (8 дней)

Луковица, посаженная в плотный, бумажный стакан, вскоре сгнил. Значит, в бумажном стакане, вода быстрее заражается микробами.

Наиболее оптимальными условиями для выращивания зеленого лука является стеклянная емкость.

Это можно объяснить тем, что стеклянный стакан не пропускают воду, она сохраняется в емкости и нагревается, а луку в первой половине роста необходимо большое количество влаги и тепло.

Результаты:

• Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным, на наш взгляд, является выгонка зелени в стеклянной емкости. Таким образом, увеличивается урожай зелени. Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, вода.

Заключение

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры.

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента. Посадили лук в землю, для более продолжительного и обильного роста.

Работа произвела на меня такое сильное впечатление, и я решил угостить всех, своих друзей,зеленью, выращенную на подоконнике. Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение. Спасибо за внимание и будьте здоровы!

Литература

1. Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. — К. : Наукова думка, 1989.

2. Мир и человек. Географический атлас. М. : Просвещение, 2002.

3. Огород на подоконнике. Сост. А. А. Бондаренко. Новосибирск, 1995.

4. Смирнов А. С. Вершки и корешки. М. : Детская литература, 1980.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа «Доктор Лук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Снежана Чапарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа «Доктор Лук»
Опубликовано: 19 января 2023 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД