Папки-передвижки

Исследовательская работа для НПК «Воздух». Старший дошкольный возраст (1 фото)

Надежда Пушкина
Исследовательская работа для НПК «Воздух». Старший дошкольный возраст

Научное экспериментирование на тему: «Воздух. Где он? Какой он?»

Выполнила воспитанница группы «Светлячки» МБДОУ д/с 152 г. Пензы «Виктория» Грудкина София.

Руководитель: воспитатель Пушкина Надежда Вячеславовна.

Здравствуйте, меня зовут Грудкина София, мне 6 лет. И мне интересно всё вокруг. Когда я дую на волосы. То они шевелятся. От чего же двигаются мои волосы, если я их не касаюсь? Мама сказала, что их двигает воздух. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Где же этот воздух?

Предмет моего исследования : воздух.

Публикация «Исследовательская работа для НПК „Воздух“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Проблема: Как обнаружить воздух?

Цели моего исследования : 1. Увидеть, услышать и почувствовать воздух; 2. Определить свойства воздуха.

Задачи (для этого нужно) :

Изучить литературу и научные видео на тему «Воздух».

С помощью опытов исследовать воздух в окружающей среде

Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Теоретическая часть.

Воздух - это смесь газов, которая окутывает Землю и образует её атмосферу. Он важнейший элемент окружающей среды, без которого существование жизни было бы невозможным. Воздух используется людьми и животными для дыхания и участвует в процессе роста и развития растений.

Практическая часть.

Опыт 1. Цель: обнаружить воздух.

Я взяла прозрачный пакет и расправила его, потом скрутила. Пакет стал упругим. Что там в пакете? Да это же

воздух! Я поймала его! Он прозрачный, невидимый и лёгкий.

Опыт 2. Цель: почувствовать воздух.

Воспитатель проткнула пакет зубочисткой. Я нажала на пакет и почувствовала нежную воздушную струю на своем лице. Вот я и почувствовала воздух!

Опыт 3. Цель: увидеть воздух.

В стакан с водой я опустила коктейльную трубочку и стала в неё дуть. В воде появились пузыри. В них был воздух. Я увидела воздух.

Опыт 4. Цель: Услышать воздух.

Я надула воздушный шар. Надежда Вячеславовна приоткрыла маленькое отверстие. Я услышала писк. Это выходил воздух из шарика. Значит я услышала воздух!

Дальше мне захотелось узнать какие свойства у воздуха могут быть?

Надежда Вячеславовна сказала, что воздух обладает силой. И мы приступили к следующему опыту.

Опыт 5. Лодочка. Цель: показать, что воздух обладает силой.

В таз с водой мы запустили кораблик. Я стала на него дуть. Кораблик поплыл. Стала дуть сильнее, и кораблик поплыл быстрее.

Вывод: Воздух может передвигать предметы.

Опыт 6. Цель: убедиться, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

В стакан с водой, я добавила жидкое мыло и размешала всё трубочкой. Затем я подула в трубочку и появились пузыри. В мыльных пузырях был воздух. Причём чем больше пузырь, тем больше в нём было воздуха.

Опыт 7. Загадочные пузыри. Цель. Понять, что воздух есть в некоторых предметах.

Мои друзья бросили в воду поролон. А я бросила в воду пластилин. В поролоне много маленьких пузырьков, а значит и воздуха, поэтому он всплыл. В пластилине воздуха нет, и он утонул.

Вывод: воздух помогает держаться на воде.

Опыт 8. Упрямый воздух. Цель: понять, что воздух занимает место.

Мы с воспитателем набрали воздух в шприц, т. е. опустили поршень вниз. Закрыли пальцем отверстие. С силой поднимали поршень вверх. Но он не двигался. Воздух не пускал его.

Опыт 9. Воздух в бокале. Цель показать, что воздух выталкивает предметы

Я взяла бокал, перевернула его вверх дном и стала прямо опускать его в воду. Он всё время выпрыгивал. Это воздух его выталкивал. А когда я бокал наклонила, то воздух из него вышел и бокал утонул. Получается, что воздух выталкивает предметы.

Опыт 10. Воздух имеет вес. Мы попробовали взвесить воздух. Взяли палку на веревочке и привязали на концах одинаковые воздушные шарики. Палка висела строго горизонтально. Воспитатель проколола один шар. Воздух из него вышел. И палка наклонилась в сторону целого шарика с воздухом. Это говорит о том, что воздух имеет вес.

В итоге я узнала, что воздух можно почувствовать, услышать и увидеть. А ещё воздух обладает силой передвижения предметов, выталкивает их из воды, занимает место и имеет вес.

Ещё много интересного можно узнать про воздух, лишь стоит ему создать специальные условия, и он сам раскроет все свои секреты.

Исследовательская работа для НПК «Воздух». Старший дошкольный возраст
Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст)Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей старших дошкольников в начале учебного года. Задачи:.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Стихи «Дни недели» (старший дошкольный возраст) Стихи "Дни недели" (старший дошкольный возраст) Дни недели. Понедельник. Мы учили дни недели, Честно вам скажу друзья, Мы учить их не хотели.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа для НПК «Воздух». Старший дошкольный возраст (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Пушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа для НПК «Воздух». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 28 марта 2023 в 14:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД