МААМ-картинки

Исследовательская работа «Бумаге вторая жизнь» для детей 4–5 лет

Ольга Макарцова
Исследовательская работа «Бумаге вторая жизнь» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брасовского района Локотской детский сад №5

Исследовательская работа на тему :

«БУМАГЕ – ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»

Руководитель : воспитатель Макарцова О. В

Участники исследовательской работы :

Тарасов Паша

Басов Илья

Остроглазова Катя

Возраст детей

4-5 лет.

Публикация «Исследовательская работа „Бумаге вторая жизнь“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена исследовательская работа : в группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и воспитатель задала детям вопрос «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее?».

Цель исследовательской работы :

формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей среднего дошкольного возраста;

познакомиться со свойствами бумаги;

сделать самому бумагу;

создать коллекцию видов бумаги;

создать мини – музей «Волшебница бумага»

Задачи:

Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

Узнать, как появилась бумага.

Узнать, как делают бумагу.

Познакомиться с видами бумаги.

Изучить свойства бумаги, опытным путем.

Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

Создать бумагу самостоятельно.

Создать коллекцию видов бумаги

Оформить мини-музей «Волшебница бумага».

Объект исследования : бумага, изготовленная из макулатуры.

Предмет исследования : процесс изготовления бумаги из бумажных отходов.

Гипотеза: Мы предполагаем, что сможем получить бумагу ручным способом из бумажных отходов. Полученную бумагу сможем использовать, так же как и обычную для рисования, письма, поделок.

Методы исследования :

• Наглядный (организация выставки, рассматривание книг, альбомов, использование ИКТ (просмотр мультфильма)

• Словесный (чтение научной и познавательной литературы, беседы)

• Практический (изготовление бумаги из макулатуры, изучение свойств полученной бумаги, изготовление поделок из полученной бумаги)

Тип работы : прикладной.

Значимость полученных результатов. В ходе данной исследовательской работы дошкольники не только познакомились с процессом получения бумаги из древесины и макулатуры, но и самостоятельно изготовили бумагу из вторичного сырья. Из полученной бумаги детьми были сделаны поделки. Таким образом, было наглядно продемонстрировано практическое применение переработанной бумаги.

Содержание

1. Введение

2. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Бумага», «Почемучка. Как делают бумагу»

3. Знакомство с видами бумаги

4. Изучение свойств бумаги опытным путем

5. Сбор коллекции бумаги (оформление альбома «Такая разная бумага»)

6. Подготовительный этап исследовательской работы по изготовлению бумаги.

7. Основной этап исследовательской работы по изготовлению бумаги.

8. Практическая работа "Изготовление бумаги в условиях детского сада».

9. Создание мини- музея «Такая разная бумага»

1 Введение:

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист.

Ничья не тронута рука.

Чем станешь ты! Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесешь-

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощаньем ляжешь ли на стол?

Иль обратишься в протокол?

Или сомнет тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

С. В. Михалков

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена исследовательская работа - дети в детском саду очень любят рисовать, раскрашивать, вырезать, мастерить поделки из бумаги, но в тоже время очень небрежно относятся к бумаге. В группе ежедневно накапливается большое количество бумажных отходов, которые попросту выбрасываются. Было предложено попробовать в условиях детского сада использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

2. Как делают бумагу?

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Просмотр мультфильмов «Фиксики. Бумага», «Почемучка. Как делают бумагу»

3. Виды бумаги.

Мы собрали целую коллекцию бумаги, узнали, каких видов она бывает, и оформили альбом «Такая разная бумага». Всю бумагу можно разделить на следующие группы, большая часть этих видов есть в нашей коллекции:

Писчая:

- тетрадная;

- блокнотная.

Бумага для печати :

- газетная;

- книжно-журнальная;

- обойная.

Чертежно-рисовальная:

- ватман;

- калька;

- миллиметровка. Оберточная:

- металлизированная;

- жиронепроницаемая;

- парафинированная.

Крашеная:

- глянцевая;

- гофрированная;

- бархатная;

- шагреневая.

Переводная:

- копировальная. Бумага узкого назначения :

- наждачная;

- фотографическая;

- светонепроницаемая;

- медицинская.

Впитывающая:

- промокательная;

- салфеточная.

Картон.

4. Изучение свойств бумаги (опыты 1-8)

С помощью опытов мы с воспитанниками изучили свойства бумаги.

ОПЫТ 1 Прозрачна ли бумага?

Вывод: бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

ОПЫТ 2 Прочная ли бумага?

Вывод: тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.

ОПЫТ 3 Трудно ли разрезать бумагу?

Вывод: тонкая бумага легко режется ножницами, толстая труднее.

ОПЫТ 4 Мнется ли бумага?

Вывод: любая бумага легко сминается. Мы смяли бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 5 Легко ли складывать бумагу?

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче её складывать. Линия сгиба сохраняется. Из тонкой бумаги без труда сложили модель самолётика.

ОПЫТ 6 Промокает ли бумага?

Вывод: любая бумага промокает. После намокания она теряет форму.

Берегите книги от воды!

ОПЫТ 7 Горит ли бумага?

Вывод: бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.

Не кладите бумажные предметы около газовой плиты –

может случиться пожар!

Опыты обобщили и выводы записали для себя, чтобы руководствоваться ими при изготовлении бумаги в домашних условиях.

Выводы: бумага - тонкий непрозрачный материал, она легко режется и мнется, легко сгибается и сохраняет линию сгиба, хорошо впитывает влагу, легко воспламеняется и быстро горит.

Надо беречь бумажные предметы от воды и огня!

Практическая работа «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов, листов из журналов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

.Методика получения бумаги из бумажных отходов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что делали:

1. Разорвали бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместили их в емкости. Налили воды и оставили на ночь.

2. Добавили большое количество воды и размололи бумагу блендером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделали, таким образом, несколько вариантов пульпы.

3. Для того, чтобы получить цветную бумагу, было применено окрашивание пульпы красителем (гуашь красная, зеленая, желтая).

4. Взяли рамку.

5. Натянули на рамку одну штанину колготок.

Концы завязали.

6. Выложили тонким слоем пульпу на рамку. Аккуратно подняли рамку, держа ее горизонтально.

7. Положили рамку на десять – двадцать минут на ровную поверхность, а затем поставили вертикально для просушки.

8. Через несколько часов лист бумаги высох. Аккуратно отделили его линейкой от рамки.

Из получившейся цветной бумаги мы сделали аппликацию на весеннюю тематику

Вывод: опыт был проведён со старыми газетами, исписанными листами, листами из журналов. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).

Опыт №2. Получение цветной бумаги.

Вывод: была получена цветная бумага при помощи добавления в пульпу цветной гуаши. Такую бумагу можно использовать для детского творчества.

Результаты исследовательской работы :

В ходе работы мы :

Изучили свойства бумаги

Узнали, как изготавливают бумагу на производстве.

Научились изготавливать бумагу в условиях детского сада из вторсырья.

Изготовили творческие поделки из этой бумаги.

Собрали коллекцию бумаги.

Оформили мини- музей «Такая разная бумага»

ВЫВОД.

Бумага – одно из уникальных изобретений человека. Производство бумаги - весьма трудоемкий и масштабный процесс. Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней обращаться, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Можно перерабатывать использованную бумагу в домашних условиях, творчески ее использовать. Изготовление бумаги из вторсырья поможет сберечь лесные ресурсы.

Дошкольники познакомились с процессом получения бумаги из древесины и макулатуры. На основе изучения научной и познавательной литературы дошкольниками освоен и практически апробирован алгоритм получения бумаги из бумажных отходов. Получены готовые изделия из макулатуры в виде поделок. Таким образом, дошкольникам наглядно продемонстрировано практическое применение переработанной бумаги.

Список литературы и источников:

1. Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира. Экология – М. : Росмен, 1997.

2. Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём»», Москва, 1998 г.

3. Ожегов С. И. Словарь русского языка, 1983.

4. https://www.o-detstve.ru

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EC%E0%E3%E0 Материал из Википедии. Бумага

6. 3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 Материал из Википедии. Макулатура.

7. https://www.livemaster.ru/topic/139701-istoriya-vozniknoveniya-bumagi

8. https://www.100bumag.ru/bumaga.html

9. https://www.el-ma.ru/content/?s=56

10. https://znanija.com/task/338494

11. https://livescience.ru/ Журнал «Бумага и Жизнь»

12. 10.https://tragemata.com/news/fakty-o-bumage.html Факты о бумаге

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Мастер-класс «Панно «Пташка — воробей». Вторая жизнь яичной скорлупы» в творчестве детей в технике «кракле»Мастер-класс «Панно «Пташка — воробей». Вторая жизнь яичной скорлупы» в творчестве детей в технике «кракле» Данный мастер класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного.

Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка»Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка» Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами Занятие по программе «Красота своими руками».

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги»Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги» Ежегодно 15 ноября отмечается всемирный день рециклинга (вторичной переработки отходов) для привлечения внимания к проблемам ограниченности.

Вторая жизнь кукол. Размышления о игрушках наших детей.Вторая жизнь кукол. Размышления о игрушках наших детей. На страницах МААМ мы уже затрагивали тему современных кукол. Говорили о том, что гоняясь за модой многие взрослые люди не имеют представления.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа «Бумаге вторая жизнь» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Макарцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа «Бумаге вторая жизнь» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 00:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД