Получи документы

Исследовательская работа «Ай да картофель»

люба кулик
Исследовательская работа «Ай да картофель»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»

Тема: «Ай да картофель.

Секция: естествознание (живая природа)

Работу выполнил : Анцупов Вячеслав

воспитанник МБДОУ №47

Руководитель: Кулик Любовь Владимировна,

Воспитатель 1 категории

х. Прикубанский 2023 г.

Введение

Публикация «Исследовательская работа „Ай да картофель“» размещена в разделах

На Земле нет такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картофеля не обходится ни одна семья. Картофель считают вторым хлебом.

Весна, на улице тепло. В детском саду мы с воспитателем высаживали рассаду цветов на клумбу. Я рассказал, как помогал бабушке в посадке картофеля. Бабушка копала лунки, а я раскладывал клубни. Любовь Владимировна мне рассказала интересные факты про картофель. Оказывается, картофель раньше в России вообще не выращивали. А во время войны, садили картофель не целыми клубнями, а ростками и кожурой.

Гипотеза: Я считаю, что можно получить урожай картофеля из разного посадочного материала: с ростками, без ростков, половинками, кожурой.

Цель: Какой посадочный материал картофеля наиболее урожайный.

Задачи:

1. Собрать информацию о картофеле.

2. Высадить разный посадочный материал.

4. Вести дневник наблюдения.

5. Провести опыты из полученного урожая.

Объект исследования : клубни картофеля сорта «Голландка»

Методы исследования :

-Анализ познавательной литературы

-Наблюдения

-Исследовательская деятельность

Основная часть.

1. Что такое картофель?

Мы искали информацию о картофеле в книгах, энциклопедиях, Интернете.

Вот, что говорится о картофеле в толковом словаре

«Клубнеплод, семейство паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом».

Сажают картофель в марте-апреле. Урожай собирают в августе.

2. История картофеля.

Картофель пришел к нам из Южной Америки. В Россию этот овощ привёз Пётр I.

3. Виды картофеля.

Насчитывается более ста сортов картофеля!

4. Использование картофеля.

Картофель применяется :

- В питании людей

- На корм животным

- В медицине

- В текстильной и бумажной промышленности

5. Вредные свойства картофеля.

Картофель может принести как пользу, так и вред. Употребление зеленых клубней в пищу может привести к отравлению, а употребление ягод и семян может привести к смерти.

Экспериментальная часть

Любовь Владимировна предложила узнать, какой посадочный материал картофеля даст больше урожая. Провести опыты из полученного урожая и узнать из чего состоит картофель.

«Выращивание картофеля»

Мы решили узнать, какой посадочный материал картофеля даст больше урожая. В этом мне помогла воспитатель Любовь Владимировна. Мы высадили картофель в лунки разными способами: обычный, без ростков, половинками, кожурой. Вели одинаковый уход за растениями: рыхление, полив, удаление сорняков. Наблюдения записывали в таблицу. Когда ботва засохла, мы собрали урожай.

Мы сделали вывод, по массе и количеству картофель с ростками дал больше урожая, но удивительно, что картофель из всех лунок был крупным.

Из полученного урожая мы провели опыты.

Опыт №1. Наличие крахмала

Цель: выяснить, можно ли сделать крахмал самостоятельно.

Мы натёрли сырую картошку на терке. В кашицу добавили воды и перемешали. Затем процедили и дали жидкости отстояться. Процедили через марлю. Дали высохнуть. У нас получился крахмал.

Вывод: в картошке содержится много крахмала.

Опыт №2. Синий картофель

Цель: определить, как с помощью йода можно узнать наличие крахмала.

Любовь Владимировна разрезала пополам сырую картофелину и капнула на место среза йод. Картофелина стала синей из-за содержания в ней крахмала.

Вывод: в картошке содержится крахмал.

Опыт №3. А много ли воды в картошке

Цель: выяснить, есть ли вода в картофеле.

Мы положили картофель в морозильник. А на следующий день посмотрели, а он затвердел, как камень. Почему картофель так замёрз? Мы положили картофель на блюдце и поставили на окно, а через некоторое время увидели, что в блюдце вода.

Из этого опыта следует вывод, что в картошке содержится много воды

Заключение

Картофель распространился в России, благодаря Петру 1. В России картофель прозвали вторым хлебом и является национальной пищей. Насчитывается более ста сортов картофеля. Используется в пищевой, кормовой, текстильной и бумажной промышленности. А также в медицине. Картофель может принести как пользу, так и вред. Выяснили, что картофель с ростками даёт больше урожая. В картофеле много крахмала и воды.

Цель работы достигнута. Гипотеза подтверждена: мы получили урожай картофеля из разного посадочного материала: с ростками, без ростков, половинками, кожурой и решили оставить часть урожая для посадки в следующем году.

Список литературы

1. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М. : Азбуковник, 2000.

2. Пыльнев В. Удивительные половинки. 75 опытов с картофелем. – Москва: Государственное Издательство Детской Литературы, 1960. 3. Султанова С. Удивительные превращения. – Москва: ООО «ХАТБЕР-М», 2020 г.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Ай да картофель»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 10:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Ай да картофель»» (включая файлы) размещена пользователем люба кулик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД