Получи документы

Исследовательская деятельность «Уникальные свойства воды»

Наталья Локтева
Исследовательская деятельность «Уникальные свойства воды»

Исследовательская деятельность : «Уникальные свойства воды»

Секция: естествознание (неживая природа)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Таня! Мне 5 лет! Тема моей исследовательской работы «Уникальные свойства воды».

Публикация «Исследовательская деятельность „Уникальные свойства воды“» размещена в разделах

Как- то раз я сидела дома и играла, а моя мама смотрела телевизор. Там показывали интересную передачу о воде. Я услышала, что вода - одна из самых главных составляющих жизни каждого человека, животного, растений и всего живого на земле; что организм человека почти на 70% состоит из воды. Без неё все живое умрет! Поэтому мы должны бережно относится к ней, не загрязнять, не расходовать впустую. И я спросила у мамы: «А что еще может делать вода? Какими свойствами она обладает?». И мама предложила мне провести небольшое исследование. В интернете мы нашли интересные эксперименты и решили их повторить дома.

Цель моего исследования : расширить представления детей о свойствах воды.

В соответствии с целью были определены задачи:

1. Познакомиться с уникальными свойствами воды;

2. Закрепить умения проводить несложные опыты с водой при помощи родителей;

3. Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать;

4. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Я выдвинула гипотезу: вода в разных ситуациях может проявлять себя по - разному и её изменчивость очень важна для всего живого.

Актуальность исследования :

Вода - одно из самых важных источников жизни на земле! Без неё невозможно существования человека, животных и растений! Изучением воды занимаются очень давно. Многие ученые посвящают этому всю свою жизнь. Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни. Опыты, которые характеризуют свойства воды, простые и их можно повторить в домашних условиях под присмотром взрослых. Поэтому тема с водой нам показалась очень интересной и актуальной!

Реализация исследования :

Для того, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы провели несколько опытов, которые каждый легко сможет повторить дома.

Первый опыт называется «Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?»

Для начала я заморозила цветной лед, добавив в него немного гуаши, в формочке для льда и баночках из-под гуаши. Когда лед в формочке замерз, мы его разложили в разные места:

• один кусочек поставили на солнце,

• второй в тенечек,

• третий посыпали солью

Через некоторое время мы проверили, что же стало со льдом. Все ледышки мы поставили рядом для сравнения. В теньке лед почти не растаял. На солнце лед подтаял. Самыми впечатляющими были наблюдения за льдом с солью. Соль буквально разъела ледышку. Лед там растаял больше, чем в теньке и на солнце.

Второй опыт «Оптические свойства воды»

Для этого эксперимента мы взяли два яйца, одно из которых погрузили в стакан с водой, другое оставили лежать на столе. Затем сравнили эти два яйца и заметили такую закономерность: предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла.

Третий опыт с водой: «Изменение плотности воды»

Все то же яйцо плавало на дне банки, и мы стали насыпать в воду соль. По мере того, как соляной раствор становился все более насыщенным и, соответственно, плотность воды увеличивалась, — яйцо стало всплывать. Сколько бы мы не «топили» яйцо, оно все равно всплывало на поверхность.

Из этого мы с мамой сделали вывод, что пресная и соленая вода – разные, и по-разному ведут себя во время «испытаний».

Четвертым стал опыт «Сухая салфетка»

Для этого опыта нам понадобилась бумажная салфетка, которую мы расположили на дне стакана. В таз наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Стакан придется удерживать усилием, т. к. он будет пытаться выпрыгнуть из воды. Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух.

Из этого мы делаем вывод что, Воздух в стакане сжимается и создает давление, которое не дает воде заполнить весь стакан. Вода в стакане есть только у верхней кромки. И поэтому салфетка остается сухой.

Опыт 5. «У воды нет вкуса»

Для этого опыта я взяла три стакана с водой. В один добавила щепотку сахара, в другой немного соли, а третий оставила без изменений. После этого попробовала воду из каждого стакана на вкус.

Вода, в которой был сахар, стала сладкая, вода с солью стала соленая и не вкусная, только простая вода осталась прежней на вкус.

Из этого мы с мамой сделали вывод о том, что у воды нет вкуса.

Опыт 6. «Плавает – тонет»

Для этого я взяла сосуд с водой и поочередно стала опускать в него сначала гвоздь, затем камень и деревянный кубик. Гвоздь и камень потонули, а кубик остался плавать на поверхности воды.

Из этого можно сделать следующий вывод: предметы, которые тяжелее воды, тонут, а которые легче, плавают.

В ходе проведения экспериментов мы выяснили, что:

1. вода может находиться в разных состояниях (твердой, жидкой, газообразной);

2. вода имеет оптические свойства;

3. вода может менять свою плотность;

4. вода обладает оптическими свойствами;

5. у воды нет вкуса

6. вода имеет свойство удерживать на поверхности предметы, которые легче её.

Аннотация

В данной исследовательской деятельности изучаются уникальные свойства воды. Она предназначена для детей 6-7 лет.

Целью исследования является расширение представления детей о свойствах воды.

Вода - одно из самых важных источников жизни на земле! Без неё невозможно существования человека, животных и растений! Поэтому изучение её свойств является актуальной темой в современном мире.

Были проведены такие опыты как: ««Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?», «Оптические свойства воды», «Изменение плотности воды», «Сухая салфетка», «У воды нет вкуса», «Плавает-тонет».

В ходе проведенных экспериментов были сделаны следующие выводы :

1- вода может находиться в разных состояниях (твердой, жидкой, газообразной);

2- вода имеет оптические свойства;

3- вода может менять свою плотность;

4- вода обладает оптическими свойствами;

5- у воды нет вкуса

6- вода имеет свойство удерживать на поверхности предметы, которые легче её.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике»Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская деятельность «Уникальные свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Локтева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Уникальные свойства воды»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД