МААМ-картинки

Исследовательская деятельность с младшими школьниками

Кристина Тарасова
Исследовательская деятельность с младшими школьниками

Исследовательская деятельность

«Мой любимый карандаш»

Оглавление

Введение

1. История простого карандаша.

2. Изучение качества простых карандашей.

Заключение

Введение

С ранних лет дети знают что такое карандаш. Каждый день в школе и дома нам нужен простой карандаш.

Яркий и блестящий, с ластиком и без, гибкий и переставной - так я привыкла выбирать карандаш.

Но в самый неподходящий момент мой любимый карандашик всегда меня подводит.

Публикация «Исследовательская деятельность с младшими школьниками» размещена в разделах

Сосед по парте как-то произнес: "А у меня карандаш надежный, наш, в России сделан. Вот смотри: Сибирский кедр".

Мне стало интересно, а правда, почему у одних учеников карандаши постоянно ломаются и крошатся, а у других рисуют и чертят очень даже долго. Из чего делают карандаши и что особенного в нашем, отечественном простом карандаше.

Знают ли мои одноклассники, да и вообще школьники и родители, кто производит простые карандаши и можно ли в магазине купить качественный российский карандаш.

Мы поставим перед собой цель: раскрыть и показать значимость использования простых карандашей, которые делают в России, на Сибирской карандашной фабрике.

Так, обычный случай с простым, но таким загадочным и вездесущим карандашом, послужил отправной точкой для проведения исследования по теме : «Мой любимый карандаш».

История простого карандаша

Простой карандаш… Казалось бы, такой обычный, незатейливый предмет. Однако, статистика утверждает, что человеку в год нужно не менее 10 штук простых карандашей. Им чертят и рисуют, пишут и штрихуют. Школьники и художники, бухгалтера и плотники, пенсионеры и руководители – никто не обходится без простого карандаша.

С годами карандаш не только не стареет, а становится все более популярным и привлекательным.

А если задуматься, что было, когда карандаша не было, сколько ему лет?

С этого, пожалуй, и начнем.

Само название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «черный камень» или «черный сланец».

Когда человек каменного века впервые поднял остывший уголек у костра, горевшего в его пещере, и провел им черную черту на стене - вот тогда и родился предок нашего карандаша.

В древнем мире, например, Вавилонии, писали острыми палочками на сырых глиняных дощечках. А римляне покрывали деревянные дощечки воском и писали на них специальными палочками, которые называли «стилус».

Когда изобрели бумагу, то от палочек пришлось отказаться. Писать ими по бумаге было невозможно.

Люди стали искать новые материалы.

Так появился серебряный карандаш – он состоял из куска свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки, которую для удобства вкладывали в трубочку из кожи.

Писать таким карандашом было тяжело, на бумаге он оставлял слабый след и, кроме того, стоил дорого.

Поиски продолжались.

В 16 веке в Англии нашли залежи графита – мягкий природный материал серого цвета. Оказалось, что графит обладает чудесным свойством: палочка, сделанная из него, оставляла на бумаге черную ровную линию. Однако, пользоваться графитом было очень неудобно: руки пачкались, графитовая палочка ломалась и крошилась. Приходилось обматывать графит веревкой, бумагой, а то и просто зажимать между дощечками.

История карандаша изменилась в 18 веке, когда французский химик Николя Конте предложил делать карандашные стержни из смеси графита, сажи, глины и воды. Их обжигали, а затем вставляли в деревянную оболочку. Такой способ делал карандаш прочнее и удобнее.

Изготавливали карандаши вручную, чтобы сделать 1 карандаш требовалось 5 дней, поэтому и стоил он очень дорого.

Оказалось, что карандашный стержень очень капризный и не каждое дерево подойдет для изготовления его корпуса. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но при этом оно не должно «лохматиться» и быть хрупким. Выяснилось, что лучшая деревянная оболочка получается из кедра, растущего в Латинской Америке, а просто идеальным деревянным корпусом для карандаша является наш сибирский кедр. Хорошие карандаши можно изготовить из сосны и липы.

Кустарное производство карандашей в России появилось только в середине 19 века, а в 1912 году создана Томская фабрика, которая пилила кедровые дощечки для многих карандашных фабрик в России и за рубежом.

Основной вид выпускаемых в настоящее время простых карандашей – чернографитные.

Они имеют графитовый стержень и пишут серым цветом с оттенками: от светлого до почти черного. Различаются карандаши по твердости грифеля, которая указывается на карандаше и обозначена буквой. Рядом с буквой стоит цифра, которая обозначает степень твердости или мягкости. Разное обозначение зависит от количества жира добавленного в графит при изготовлении карандаша.

Буква «Н» (аш) по – английски и «Т» - русская –значит карандаш твердый. Английская буква «В» (б) или русская «М» - обозначают мягкость карандаша.

Самый популярный карандаш твердо-мягкий – «НВ» или «ТМ». Такой карандаш длиной 17,5 см может чертить линию длиной 56 км, написать около 45 тыс. слов.

Казалось бы, простой карандаш в деревянной оболочке само совершенство. Но нет. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали трехгранные, шестигранные и даже карандаши с восемью гранями. Есть плоские карандаши, карандаши-подсказки с таблицей умножения и алфавитом.

Для удобства покупателей продают заточенные карандаши, а на некоторых есть ластик.

Появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретен механический карандаш в металлическом корпусе. И все это простой карандаш.

А что же с качеством? Какими свойствами должен обладать качественный карандаш?

Изучение качества простых карандашей

Чтобы на практике убедиться в качестве простых карандашей, изготовленных разными производителями, я провела самые простые и доступные опыты:

1. Взять простой карандаш неизвестной торговой марки, без условных обозначений на корпусе. Карандаш в яркой, блестящей упаковке, привлекающей внимание.

Пробую заточить металлической точилкой. Не получилось: в месте заточки корпус разогнулся, грифель ломается и кусочек его выпадает. Пробую еще раз: грифель срезается неравномерно, одна сторона корпуса покрыта древесиной. Рисовать таким карандашом невозможно.

Затем взять самый обычный, неброский простой карандаш, на котором обозначено: «Томск*Сибирский кедр» *М. Работаю той же точилкой. Карандаш затачивается легко, выходит ровная и аккуратная стружка в виде серпантина.

2. Второй опыт проводим с теми же простыми карандашами.

На листе чистой белой бумаги пишем несколько слов ярким карандашом неизвестного производителя. Беру ластик и пытаюсь стереть написанное. На бумаге остается грязный, жирноватый след. Слова не стерлись, а размазались.

Вновь пишем на бумаге слова, но теперь мягким карандашом «Сибирский кедр». Ластик быстро скользит по листу бумаги, легко и чисто стирая написанное.

Выводы: Опыты подтвердили, что простой карандаш от неизвестной фабрики, изготовлен из некачественной древесины. Грифель имеет повышенную хрупкость, при затачивании крошится и ломается.

В тоже время, чернографитный карандаш «Сибирский кедр», с неброским внешним видом, сделанный из высококачественной древесины сибирского кедра, достойно выдержал испытания, оказался прочным и надежным для применения как детьми, так и взрослыми.

Мое желание убедиться, какие же карандаши пользуются наибольшим спросом у покупателей, привело меня в магазин канцелярских товаров.

Предположение, что школьники выбирают товар, в том числе и карандаши по внешнему виду подтвердилось.

Большинство покупателей не интересуются качеством, а тем более свойствами и назначением простого карандаша. Ярко, блестит, необычная форма – значит «берем».

А что же наш, качественный российский карандаш, как он продается? Продавец пояснила, что в последнее время заметно вырос интерес к новым видам простых карандашей Сибирской карандашной фабрики. Взрослые и дети с удовольствием покупают наборы из 6 простых карандашей под названием «Неделька». Они оригинальные и недорогие. Вы можете сами в этом убедиться.

Вывод: Для привлечения внимания покупателей к нашим, отечественным карандашам, в магазинах канцтоваров надо сделать отдельную витрину с карандашами торговых марок «Сибирский кедр» и «Русский карандаш».

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с младшими школьниками
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 07:32
0Карма+ Голосовать

Публикация «Исследовательская деятельность с младшими школьниками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД