Папки-передвижки

Исследовательская деятельность с математической задачей

Алла Нягашкина
Исследовательская деятельность с математической задачей

Исследовательская деятельность с математической задачей.

Плоское зеркало

1. Тема: «Натирание пуговиц и монет»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: исследовать явление отражения света, различные поверхности обладают разной отражательной способностью

Публикация «Исследовательская деятельность с математической задачей» размещена в разделах

Материал : зеркала разного размера, разной формы, разной поверхности (толстые, гладкие, рифленые); металлическая крышка или пуговица, вода, зубная щетка с пастой или порошком, условные меры, схема, карандаш.

Математические единицы : Количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве, вес.

Автор-разработчик математического содержания : Нягашкина А. А.

Содержание:

Содержание исследования Математическое содержание

1. Сравнить отражательную способность зеркал (зеркала с гладкой поверхностью обладают большей отражательной способностью).

2. Взять металлическую крышку (или пуговицу, смочить ее поверхность водой, а затем зубной щеткой с пастой (или порошком) натереть ее до блеска (начищенные металлические поверхности обладают отражательной способностью).

3. Сравнить отражательную способность металлической поверхности крышки (или пуговицы) и зеркал.

Вывод: различные поверхности обладают разной отражательной способностью

Количество и счет: посчитать количество зеркал, металлических крышек, пуговиц.

Форма: определить, какой формы зеркала;

Величина:

- измерить длину, ширину, высоту зеркал с помощью условной меры (результат измерения зависит от величины условной меры).

Ориентировка в пространстве:

- расположить зеркала (металлические крышки, пуговицы) в указанном направлении, пример:

- две пуговицы расположить в левом верхнем углу, одно зеркало расположить в центре листа и т. д.

- «прочитать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения зеркал и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

2. Тема: «Встреча с полуправдой»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: Определить, всегда ли зеркало показывает всю правду.

Материал : зеркало большое (можно в рост ребёнка); схема групповой комнаты; различные предметы (напр. : красный цилиндр, жёлтый куб и т. д.).

Математические единицы : Количество и счет, форма, ориентировка в пространстве.

Автор-разработчик математического содержания : Нягашкина А. А.

Содержание:

Содержание исследования Математическое содержание

1. Подойти к зеркалу. Посмотреть. Вам навстречу идёт ваше собственное изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью.

Слегка поклониться зеркалу. Покачать головой, подмигнуть. Изображение в зеркале делает то же самое?

Вывод: Зеркало не может доложить всю правду. Нельзя сказать, что оно лжёт. Зеркало говорит полуправду. Оно искажает, меняет левое на правое.

Количество и счет: счёт количества пальцев на руке, на обеих руках.

Форма:

Какой формы зеркало?

Назови предметы такой же формы, как зеркало.

Ориентировка в пространстве:

- Что находится слева (справа, впереди, сзади) от тебя (от детского сада, от твоего дома?

- Поставь красный цилиндр (жёлтый куб и т. д., предмет определённой формы) так, чтобы он отражался в зеркале слева (справа, вверху, внизу)

- «Прочитай» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения в отражении зеркала.

- Выполни движение в заданном направлении их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Исследовательская деятельность «Статистическое электричество» Ф. И. О. участника, возраст: Филетова Софья Александровна, 6 лет Ф. И. О., должность (полностью) педагога-наставника: Миронова Елена Николаевна,.

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Окружающий нас мир широк и разнообразен. Ребенок - существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Самостоятельно.

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Я работаю с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Провожу много увлекательных и интересных видов деятельности. Вот и в этот.

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Опыты. Исследовательская деятельность по валеологии Определить реакцию зрачков на различное освещение. Ход: Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Работа над текстовой задачей в начальной школе Как помочь ребенку справиться с решением текстовой задачи? Для того, чтобы организовать разноуровневую работу над задачей в одно и то же.

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками Приоритетное направление в своей работе с дошкольниками считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. «Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская деятельность с математической задачей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Нягашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность с математической задачей
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД