Папки-передвижки

Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа)

Анна Иванова
Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Звездочка»

Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию

«У истоков Днепра»

Старшая группа №2

Выполнила воспитатель :

Иванова А. И.

Смоленск

2016

Публикация «Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию „У истоков Днепра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.

«У истоков Днепра»

Цель

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Развивать творческий потенциал детей при помощи изобразительной деятельности,художественной литературы и музыки;

6. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники

Дети старшей группы №2, воспитатели, родители.

Исследовательская деятельность предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации январь-май 2016 года

План работы

Тема

Цель

Виды деятельности

2 -3 неделя января

“Кривичи”

Познакомить детей с первыми жителями Смоленской земли, их видом деятельности, особенностями одежды и традициями.

1. Рассматривание слайдов «Племена верховья Днепра»;

2. Беседа «Кто жил на нашей земле много лет назад»;

3. Рисование «Полевые работы»;

4. Аппликация «Костюм племени Кривичи»;

5. Раскрашивание иллюстраций «Воин Кривич», «Вождь Кривичей», «Девушка из племени Кривичи», «Славянская семья»;

6. Изготовление настольно печатной игры «Путешествие по верховьям Днепра»

4-5 неделя января

Язычество

Разнообразить знания детей о традициях и обычаях древнеславянских племен. Разнообразить детскую деятельность разными видами творчества.

1. Рассматривание иллюстраций «Во что верили наши предки»;

2. Чтение книги «Иллюстрированная история Смоленска -Язычество»;

3. Создание дидактической игры «Костюм древнего славянина»;

4. Раскрашивание картинок «Мифические герои»;

5. Изготовление кукол из ткани «Берегини»

1-2 неделя февраля

Зарождение Смоленска

Обогатить представления о значении Смоленска во всемирной истории- «Путь из варяг в греки» и его образовании как города.

1. Беседа «Путь из варяг в греки»;

2. Просмотр и беседа по иллюстрациям «Зарождение Смоленска»;

3. Конструирование из строительного материла «Первые корабли»;

4. Подвижная игра «Кто быстрее приплывет к берегам Днепра»;

5. Дидактическая игра «Пазл».

3-4 неделя февраля

Смоленск христианский

Познакомить детей с крещением жителей Смоленской земли, как одним из значимых фактов в истории формирования традиций и образа жизни наших предков.

1. Рассказ воспитателя «Смоленск Христианский»;

2. Рассматривание иллюстраций «Крещение Смолян»;

3. Чтение Повести временных лет «Крещение Руси»;

1-2 неделя марта

Ожерелье всея Руси

Познакомить детей со строительством крепостной стены, людях внесших вклад в создание крепости.

1. Рассказ воспитателя «Ожерелье всея Руси»;

2. Рассматривание иллюстраций «Строительство Смоленской крепости»;

3. Рисование «Крепость»;

4. Просмотр кадров из мультфильма «Крепость»;

5 продуктивная деятельность -изготовление макета крепостной стены из различных видов материалов.

3-4 неделя марта

Культура Смоленска

Обогатить знания детей о истории культуры Смоленска, ее зарождении, видах и развитии.

1. Беседа «Культура Смоленска в 12-13 веках»;

2. Рассказ воспитателя «Смоленск в 18 веке»;

3. Рассматривание иллюстраций «Жизнь города в первой половине 19 веке»;

4. Раскрашивание иллюстраций; 4. Рисование «Смоленские барышни и мужчины»;

5. Чтение книги История Смоленска-Город в начале 20 века.

1-2 неделя апреля

Княгиня Тенишева

Познакомить детей с вкладом княгини Тенишевой М. К. В культурное наследие Смоленска.

1. Чтение истории Смоленска- «Княгиня Тенишева»;

2. Просмотр иллюстраций «Культурное наследие княгини Тенишевой»;

3. Рисование «Балалайка»;

4. Создание «мини-музея-Тенешевой»;

5. Посещение музея.

3-4 неделя апреля

Новый транспорт

Обогатить представления детей о появлении в городе первого транспорта, его видах и событиях связанных с его появлением.

1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт на улицах старого Смоленска»;

2. Рассказ воспитателя по книге «Иллюстрированная история Смоленска»-Новый травнсопрт;

3. Аппликация «Транспорт на улицах моего города»;

4. Конструирование из различного материала «Аэроплан»;

5. подвижные игры «Светофор и автомобили», «Полет на Аэроплане».

1-2 неделя мая

Смоленское сражение

Познакомить детей с историей и ролью нашего города во время войны.

1. Чтение глав из книги Твардовского «Василий Теркин»;

2. Рассказ воспитателя «Смоленское сражение»;

3. Рассматривание иллюстраций «Смоленские бои»;

4. Просмотр фрагментов документальных фильмов о Смоленске во время великой Отечественной войны;

5. продуктивная деятельность детей на тему «Смоленское сражение».

3-4 неделя мая

Освобождения Смоленска

Обогатить представления о тех событиях которые способствовали освобождению нашего города от захватчиков. Вызвать чувства гордости национальными героями -земляками.

1. Чтение главы из книги «Иллюстрированная история Смоленска-Освобождение Смоленска»;

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Как сражались наши земляки»;

2. Беседа «Смоленские герои великой Отечественной войны»;

3. просмотр видео ролика «Смоленское знамя победы»;

4. Выставка детского творчества «Даешь Смоленск!»;

5. Изготавливание открыток для ветеранов «Мы помни! Мы гордимся!».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект на тему :«Никто не забыт ничто не забыто». Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства.

Образовательная деятельность во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Группа: 2-я младшая. Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие» 1. Формировать представление о «Малой Родине». 2. Обобщить знания.

Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа) Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию средняя группа Сентябрь I Образ Я 1 Беседа «Для чего человеку имя?»- разв-ть представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа Задачи. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности.

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группеСовместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группе Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группе Воспитатели: Янголь С. И. ,.

Совместная деятельность с родителями. Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Управление образования Муниципального района МБДОУ д/ с № 8 П р о е к т Совместной деятельности с родителями Тема: " Патриотическое.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2016 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД